Вики айзек вещи. Игры айзек. Новые типы комнат

Гуляя по интернету, я так и не смог найти нормальное руководство именно по хитростям и секретикам, по тонкостям игры. Большая часть текстов либо рассказывает банальщину (управление, интерфейс), либо ведёт в гущу википедий с подробным описанием предметов, либо подчёркивает сущие глупости (подбирайте серые сердца, заходите в магазины и т.д.). Я решил собрать в этом руководстве некую "скрытую" информацию.

Задача руководства - обратить внимание игроков на некоторые не самые очевидные элементы . Конечно, вы можете десятками часов рыться в википедиях и, в конце концов, всё это самостоятельно разузнать, но что-то подсказывает, что далеко не все так уж рьяно любят стены текста объёмом в сотни страниц.

Вещи, о которых вы могли не знать

На каждом уровне-этаже обязательно находится одна секретная комната (обозначена белым вопросительным знаком на миникарте) и одна супер секретная (серый вопросительный знак). Проблема в том, что определить их точное местонахождение нельзя, если у вас нет специализированного предмета. Это могут быть всяческие карты сокровищ, компасы, шахтёрская шапка и другое. Но что делать, если ты находишься в самом первом уровне и ещё не обладаешь подобными "поисковиками"? Всё очень просто.

Изучите форму уровня, используя мини-карту. Посмотрите внимательно, ведь секретная комната следует нескольким принципам:
обязательно граничит с двумя или более комнатами (чаще с 3-4). Это означает, что следует взрывать те места, которые окружены комнатами;
никогда не граничит с комнатой босса;
если камни или пропасти блокируют возможное местоположение двери в секретную комнату, там её быть не может. В секрет обязательно существует прямой доступ со всех граничащих комнат-сторон.

Что же до супер секретной комнаты, правила будут другими:
граничит не более чем с одной комнатой;
в неё не может быть прохода из комнаты босса;
очень редко может появляться за секретной комнатой;
очень часто появляется поблизости с комнатой босса.


Вероятно, вы уже знаете, что среди обычных камней можно со случайной вероятностью отыскать лестницу, ведущую в подвальную секретную комнату. Причём встречается эта лестница довольно частенько. В подвале с очень маленькой вероятностью (2% или около того) может сгенерироваться проход на чёрный рынок. Рынок представляет из себя самый мега секретный секрет игры, в котором можно хорошенько скупиться.


А вот чего вы, скорее всего, не знаете, так это того, что на чёрный рынок можно попасть даже если не появился соответствующий проход в подвале. Вам понадобится иметь всего лишь две бомбы и хорошенько изучить условия проникновения:
1) Войдите в подвал по главной лестнице;
2) В самой верхней точке основной лестницы подвала уткнитесь персонажем в левую стену и сбросьте одну бомбу вниз;
3) Очень быстро перейдите в правую часть лестницы, уткнитесь в правую стену и сбросьте вторую бомбу вниз;
4) Резко вылезьте на поверхность до взрыва бомб ;
5) Вернитесь обратно в подвал и максимально быстро спуститесь в самый низ лестницы;
6) Уткнитесь персонажем в левую стену внизу лестницы и резко отпустите все кнопки (ничего больше не нажимайте);
7) Если всё сделано правильно, бомбы взорвутся одновременно и пропихнут персонажа через твёрдую стену влево;
8) Теперь просто идите вправо до упора по невидимому полу, пока не попадёте на чёрный рынок.
9) Трюк является багом и работает со 100% вероятностью при правильном исполнении.

Напоследок, в чистой комнате обязательно есть проход в подвал, прямо под ковром (нужно применить взрыв).



Некоторые монстры передвигаются непредсказуемо, другие делают это слишком резко и по очень неприятным схемам. Чтобы минимизировать вероятность получить урон, старайтесь прижиматься к стенкам комнаты. К примеру, большие красные мухи пытаются циркулировать кругами, что не позволяет им нормально передвигаться, если рядом окажется стена. Это их значительно замедлит и позволит легко расстрелять, не опасаясь получить посмертный урон от взрыва мух.

Прыгунов можно и вовсе заставить замереть на месте, если вы будете находиться возле них над пропастью (нужен навык полёта).

Также, прижавшись к стене можно:
заставить обычных красных мух (если тех не более двух штук) остановиться прямо перед углом комнаты, в который вы забились;
спровоцировать Пина вылезти в центре локации;
обмануть GunGirls (они предпочитают не наскакивать на персонажа у стены, если двигаются вдоль этой стены).


Наверняка вы не один раз натыкались на пару батареек, лежащих посреди комнаты. При прямом использовании толку от них мало - можно перезарядить свой активный предмет дважды подряд. Настоящий же смысл двух батареек действительно занимателен (кстати, одна из таблеток призывает две батарейки в комнату).

Методика:
1) Найдите комнату с двумя батарейками, но не подбирайте их;
2) Также не подбирайте никакие другие подымаемые предметы в комнате и не открывайте сундуки;
3) Взорвите помеченные камешки (если есть), да и просто постарайтесь разломать всё, что только можно, чтобы на полу оказалось побольше всячины;
4) Иметь при себе предмет Blank Card (позволяет сделать копию вашей карты или руны);
5) Иметь при себе карту Jera (позволяет копировать содержимое всей комнаты).
6) Проводите цикл: копировать Jera активацией Blank Card, использовать скопированную Jera для размножения батареек, съесть одну батарейку для зарядки Blank Card... повторять.

Таким образом вы получаете бесконечный поток вещей. В том числе можно копировать желтые сундуки с предметом внутри, чтобы собрать целую кучу экипировки.


Не обязательно сражаться со всеми монстрами комнаты, чтобы пройти её - просто разбомбите дверь и пройдите через неё;
Убийства ключника, злого попрошайки и игрока-попрошайки незначительно повышают шанс появления комнаты ангела (на каждом этаже высчитывается заново);
Как ни странно, убийство ангела после разрушения его статуи приносит только плюсы - части ключа ангела повышают спаун комнат ангела;
Если не получать урона по красным сердцам от монстров / себя, шанс появления комнаты дьявола составит 99% (сдавать кровь всё же можно);
Если не совершать сделок с дьяволом, высока вероятность появления комнаты Ангела в дальнейших уровнях;
Иногда камень под статуей дьявола / ангела содержит секрет;
Часто выгодно сэкономить ключ, когда нужно зайти в золотую комнату / магазин - рядом с ними может находиться секретная комната, так что достаточно пробомбить проход в неё, а потом из неё в соседнюю комнату под ключом;
Если вы играете один, очень рекомендую использовать джойстик, чтобы призывать союзника-фамильяра. По факту это второй игрок, которым вы не сможете полноценно управлять одновременно с главным героем. Но, если это окажется особый фамильяр , то его смерть может принести неожиданные бонусы. К примеру, стеклянный ребёночек после смерти оставляет подбираемый предмет (ключ / бомбу и т.д.). Ещё пример, ребёночек "Isaac 2" умеет подбирать предметы - он способен летать над пропастями и камнями.

Итак, мы оказались в этом ужасном подвале полном нечисти и нечистот, который, по-видимому, является только началом сложного пути. Но сложный ли он на самом деле? Данная статья написана в целях помощи тем, кто испытывает трудности. Это не полное прохождение, я не буду портить вам удовольствие от игры и раскрывать её тайны, просто помогу разобраться в некоторых тонкостях и основах, знание которых облегчит вам прохождение подземелья.

Итак, для победы нам необходимы прямые руки, знание врагов, и нахождение и правильное использование предметов. Для выпрямления рук я настоятельно рекомендую использовать джойстик с двумя аналог-стиками и настроить использование предметов на верхние кнопки (), если поставить эти действия на другие кнопки, вам придётся на них нажимать большим пальцем, убирая его с аналог-стика, возможно, в самый неподходящий момент.

С управлением мы разобрались, перейдём к предметам. Как вам уже известно, чем их больше, тем сильнее персонаж, а когда их ещё и много и набор удачный, прохождение не составит проблем. Для этого нам надо помнить, что на каждом этаже есть сокровищница, в которой всегда есть предмет, хоть он и не всегда бывает полезным.

Далее у нас есть магазин, в котором можно купить что-нибудь хорошее за монетки. Монетки чаще всего можно найти в секретной комнате , и найти её гораздо легче, если знать как. Во-первых секретные комнаты есть на ВСЕХ этажах подземелья. Во-вторых, в секретную комнату можно попасть, если положить бомбу под стену посередине, и если за этой стеной есть комната, взрыв откроет вам путь. Но тут есть ещё одна тонкость — секретная комната в 90% случаев граничит с тремя другими, это должно облегчить вам поиски и сэкономить бомбы. Нахождение или покупка карты или очков сильно облегчат вам поиски. Так же в секретных комнатах иногда бывают предметы и игровые автоматы.

Всегда держите при себе запасные ключи и бомбы, старайтесь очистить весь этаж, прежде чем тратить их — никогда не знаешь что в следующей комнате. Помните, что ваша цель не попасть на следующий этаж, а стать насколько возможно сильнее. Если у вас один ключ, приберегите его для сокровищницы, так как после первого этажа они бывают заперты. Таким образом, вы имеете наибольшие шансы потратить единственный ключ на что-то полезное.

Будьте внимательны к камням, в некоторых комнатах есть камни более тёмного цвета с синеватым оттенком, если их взорвать, получите приз.

Часто после подвала в центре комнаты бывают полезные вещи, ограждённые ямами. Если рядом с ямой есть камни, взорвав их, можно засыпать один блок ямы и добраться до сокровища. Так же вы можете использовать лестницу, крылья демона или карту Hanged man.

Лестница, очень полезный предмет не только для того, чтобы добраться до сокровищ, но и в бою. Если вам противостоят существа, которые наносят урон в ближнем бою, вы можете встать на блок ямы с помощью лестницы, и они ничего не смогут вам сделать, а вы, тем временем, сможете спокойно в них стрелять.

Если вы оказались в комнате (обычной), и понимаете, что этот бой вам не по зубам, или попросту того не стоит, можно взорвать дверь и выйти.

Не пытайтесь запомнить свойства таблеток по их внешнему виду, это бесполезно, так как они меняются в каждом прохождении. Зато стоит запоминать, что делает каждая карта таро.

Будьте осторожны, когда заходите в магазин, там вас может поджидать минибосс Жадность, пожалуй самый опасный из своей братии. Старайтесь иметь при входе в магазин побольше здоровья и не давать ему вас бить, так как вы при этом будете терять деньги.

Попрошаек, игровые автоматы, аппараты обмена здоровья на деньги и напёрсточников можно взрывать, из них обычно падают ключи, бомбы, и аптечки, очень редко что-то покруче. Однако не спешите этого делать, если у вас больше 15 монет, или если вы всё нужное уже купили в магазине, сыграйте. Очень часто можно получить ещё один полезный предмет, а то и несколько. Так же не спешите взрывать автоматы, которые дают деньги за счёт здоровья, на уровне может валяться, в том числе и в результате вашей деятельности азартного характера, огромное количество аптечек, и можно конвертировать их в деньги, прежде чем идти на следующий этаж. В случае злоупотребления, игровые автоматы взрываются, а напёрсточники и попрошайки улетают, оставляя хорошие предметы. Так же нередко однорукий бандит может дать вам доллар, который равен 99-и монетам, коих вам хватит до конца игры.

Иногда после победы над боссом появляется дверь, ведущая в магазин Бафомета. У Бафомета стоит покупать вещи очень осторожно, так как берёт он не деньги, а сердца, и вам стоит крепко задуматься, стоит ли покупка уменьшения максимального здоровья. Никогда не покупайте мёртвую кошку, она даёт девять возрождений, но при этом у вас будет всего одно сердце, и даже если вы увеличите ваше максимальное здоровье, в случае гибели, кошка воскресит вас с одним сердцем в качестве максимального здоровья, а это чаще всего просто-напросто слишком мало. Так же вы возродитесь в соседней комнате, что означает, что ваши старания снести боссу две трети жизней перед тем, как он вас убил, окажутся напрасны. Ещё Бафомет иногда продаёт лопату, в качестве многоразового используемого предмета, она тоже пустая трата сердец, так как всего лишь открывает проход на следующий уровень, а как мы помним наша цель не в этом — попасть на следующий этаж мы всегда успеем.

Если вы в начале игры найдёте в магазине купон скидки, покупайте его не раздумывая, если у вас на него есть деньги, он снизит вдвое цену на все последующие покупки.

Есть предметы, которые могут вам испортить билд. Например, никогда не берите шоколадное молоко (стакан с коричневой жидкостью), дающее возможность «зарядить» атаку и сделать более мощный выстрел. Данный апгрейд на слёзы убивает скорострельность как стат, а скорострельность намного полезнее, так как мощный одиночный выстрел может и не попасть в цель, а в такой быстрой игре это недопустимо. Так же оно даёт баг, по крайней мере при игре с джойстиком, и стреляет часто не туда, куда вы целились. Ещё многим не нравится «синяя змея», которая заставляет ваши выстрелы лететь зигзагом.

Многие игроки испытывают трудности с боссами. Я не буду объяснять тактику на каждого отдельного босса, просто вам следует помнить, что каждый босс, соблюдая правила хорошего тона в гейм-дизайне, даёт намёк на то, что он сделает дальше. Монстро, к примеру, ухмыляется, прежде чем осыпать пулями направление, в котором вы стоите, а за тем, куда он упадет, сделав прыжок, можно проследить по его тени. Гурди — огромная груда гнилого мяса, с которой у многих проблем больше чем с остальными, всегда перед тем, как выстрелить, прячет голову, чтобы высунуть её в том направлении, в котором вы стоите, если быть внимательным к этому моменту, у вас будет достаточно времени, чтобы увернуться, отойдя в сторону. Не забывайте убивать помощников босса, имейте терпение, босс никуда не убежит, если вы будете игнорировать монстров, которых он призывает, их очень скоро будет слишком много на карте, чтобы свободно маневрировать, а так же они могут загрызть вас в два счёта, если вы будете концентрировать внимание только на боссе. Скажу по своему опыту, что умереть от рук безобидной козявки в битве с крутым боссом обидно вдвойне. Ищите уязвимости боссов, некоторые боссы особо уязвимы к бомбам, а кое-кого можно убить моментально кое-каким предметом, который до этого казался совершенно бесполезным.

Пожалуй это всё, что нужно знать начинающему малолетнему богохульнику, еретику и демонопоклоннику для подвержения своей бренной оболочки кощунственным необратимым изменениям и достижения своих инфернальных целей. Если я что-то упустил, обращайтесь, буду рад помочь.

Приятной игры.

Комментарии

1. Мини-босс «Жадность» никакой не самый опасный, он даже близкий к самым простым, кроме того за урон, что он Вам наносит — денег не отнимают, а, наоборот, ДАЮТ. Так что если на этаже полно сердец, которыми можно пополнить запас здоровья — смело подставляйтесь под удар. При помощи артефакта «Gamekid» можно зарабатывать монеты и не терять здоровье. Ну и на конец, за победу над жадностью вам дадут либо приличное количество денег, либо, выше упомянутый, 50% off, что дико полезно, например!

2. Секретные комнаты есть на 95% этажей. Иногда встретить их не удается (особенно на первых двух), а вот поиск этих комнат предельно прост: секретная комната в 100% случаев граничит минимум с 3 другими — на первых этажах эту комнату очень легко заметить, на последних пустот между тремя комнатами будет очень много — так что запасайтесь бомбами. Кстати не бомбами едиными! Можно поступить хитрее. Карта «Императрица» дает эффект «ноги мамочки», а он в свою очередь — эффект бомбы-). Также существует пилюля, которая оставляет за вами след из тролль-бомб, можно пользоваться ей, ну и наконец — артефакт «книга анархиста», выставляющая по комнате 6 тролль-бомб. Ну и артефакты, разумеется. Еще по комнатам: иногда там встречается все та же «жадность», достаточно часто в ней можно найти очень важный артефакт (например «гриб», дающий дополнительную жизнь), ну а по поводу игрового автомата предыдущий оратор все правильно написал. (кстати, в среднем, он взрывается после 30-40-й монеты, но помните доллар появляется НЕ всегда)

3. По БЕСПОЛЕЗНЫМ предметам: категорически не согласен с фразой по поводу шоколада и лопаты! Поясню. Если играть НЕ на паде, то «зарядка» выстрела ПЕРЕД входом в комнату очень полезная функция (врываетесь в комнату и наносите ТРОЙНОЙ урон первому кто попался на глаза), более того скорострельность повышается, а не понижается — просто нужно чаще давить на кнопку, к чему привыкаешь уже через этаж, и наконец: в связке с артом «технология» ваш лазер также усиливается! Лопата: Если вы хотите пройти игру на 100% (а это очень круто, уж поверьте), то этот предмет просто не обходим, ибо в аччивментах есть достижение — пройти каждый из уровней БЕЗ ПОЛУЧЕННОГО УРОНА. Первые четыре — без проблем, а вот последние 5? Без лопаты никуда! Берете предмет ускоренной зарядки артефакта (батарейка или 9 вольт), лопату — и проходите все без потери здоровья. В игре можно встретить массу других ненужных предметов, либо предметов дублирующих друг друга (например «счастливая лапка» и «докторский контракт»). В сети бытует русская вики по предметам из этой игры — настоятельно рекомендую перед каждым запуском игры, открывать ее и держать открытой, дабы если что подсмотреть. Не ленитесь.

1. Игра все-таки рассчитана на клавиатуру-) попробуйте. 2. Попытайтесь пройти игру на 100%, тогда ваша статья получится полной и без ошибок!

Как я уже сказал:

Это не полное прохождение, я не буду портить вам удовольствие от игры и раскрывать её тайны, просто помогу разобраться в некоторых тонкостях и основах, знание которых облегчит вам прохождение подземелья.

Посему разницу между Lucy Foot и PhD, как и остальное, что тут перечислил Dramatic Enigma, предлагаю играющим узнать самим.

Ну просто цель статьи не в том, чтобы играющие узнали, как получить самые сложные ачивки в игре, а только ту информацию, которая помогла бы им не забить на игру до того момента, когда они сами найдут ответы на все вопросы и сами определятся, какие апгрейды им нравятся, а какие для них бесполезны, и даже так я раскрыл в статье слишком много. Предлагаю вам написать полный гайд для тех, кому будет интересен полный гайд, и перенести туда ваш пост, а то тут это можно считать спойлером.

Хммм… Гайд? Возможно. Если выдастся часок другой, напишу. Отсюда вырежу. Только, все-таки, исправьте сказанное о:

1. Жадности 2. Лопате 3. Шоколаде

Все же это Ваше личное мнение и поэтому описание не слишком объективное и может дать ложное представление.

1 жадность выбивает из игрока монеты и заставляет их падать на пол, далеко не всегда падает столько монет, сколько их отнимается у игрока.

2 про лопату я уже сказал — новичкам она не нужна.

3 То что я сказал про шоколад, как и вся статья, не претендуют на объективность изначально — я даю советы из своего опыта, следовать им или нет, дело читателя. Шоколадное молоко багует на геймпадах, и если читающий решит прямо-таки слепо следовать моим советам, он будет играть на геймпаде, и, как минимум, с этим багом ему сталкиваться незачем.

@Dramatic Enigma писал:

Несколько поправок, если позволите:

1. Мини-босс «Жадность» никакой не самый опасный, он даже близкий к самым простым, кроме того за урон, что он Вам наносит - денег не отнимают, а, наоборот, ДАЮТ. Так что если на этаже полно сердец, которыми можно пополнить запас здоровья - смело подставляйтесь под удар. При помощи артефакта «Gamekid» можно зарабатывать монеты и не терять здоровье. Ну и на конец, за победу над жадностью вам дадут либо приличное количество денег, либо, выше упомянутый, 50% off, что дико полезно, например!

2. Секретные комнаты есть на 95% этажей. Иногда встретить их не удается (особенно на первых двух), а вот поиск этих комнат предельно прост: секретная комната в 100% случаев граничит минимум с 3 другими - на первых этажах эту комнату очень легко заметить, на последних пустот между тремя комнатами будет очень много - так что запасайтесь бомбами. Кстати не бомбами едиными! Можно поступить хитрее. Карта «Императрица» дает эффект «ноги мамочки», а он в свою очередь - эффект бомбы-). Также существует пилюля, которая оставляет за вами след из тролль-бомб, можно пользоваться ей, ну и наконец - артефакт «книга анархиста», выставляющая по комнате 6 тролль-бомб. Ну и артефакты, разумеется. Еще по комнатам: иногда там встречается все та же «жадность», достаточно часто в ней можно найти очень важный артефакт (например «гриб», дающий дополнительную жизнь), ну а по поводу игрового автомата предыдущий оратор все правильно написал. (кстати, в среднем, он взрывается после 30-40-й монеты, но помните доллар появляется НЕ всегда)

3. По БЕСПОЛЕЗНЫМ предметам: категорически не согласен с фразой по поводу шоколада и лопаты! Поясню. Если играть НЕ на паде, то «зарядка» выстрела ПЕРЕД входом в комнату очень полезная функция (врываетесь в комнату и наносите ТРОЙНОЙ урон первому кто попался на глаза), более того скорострельность повышается, а не понижается - просто нужно чаще давить на кнопку, к чему привыкаешь уже через этаж, и наконец: в связке с артом «технология» ваш лазер также усиливается! Лопата: Если вы хотите пройти игру на 100% (а это очень круто, уж поверьте), то этот предмет просто не обходим, ибо в аччивментах есть достижение - пройти каждый из уровней БЕЗ ПОЛУЧЕННОГО УРОНА. Первые четыре - без проблем, а вот последние 5? Без лопаты никуда! Берете предмет ускоренной зарядки артефакта (батарейка или 9 вольт), лопату - и проходите все без потери здоровья. В игре можно встретить массу других ненужных предметов, либо предметов дублирующих друг друга (например «счастливая лапка» и «докторский контракт»). В сети бытует русская вики по предметам из этой игры - настоятельно рекомендую перед каждым запуском игры, открывать ее и держать открытой, дабы если что подсмотреть. Не ленитесь.

Также, если вы вскрыли комнату Дьявола, не обменяв на сердца ничего, тогда при соблюдении все тех же условий может появиться комната Ангела, в которой будет одна из Ангельских вещей. Ее вы получите задаром, причем порой эти вещи могут оказаться весьмаа полезными, или дополнить вашу мощь, или нехило так усилить ваш ореол (также вроде шанс появления комнаты Ангела увеличивает Крестик)

Состав дополнения:

Новая система уровней

Прежние уровни The Binding of Isaac в дополнении остались на своём месте, но теперь иногда появляются альтернативные, они выглядят по-другому и имеют другие названия.


Cellar (Погреб) - вместо The Basement (Подвал)

Catacombs (Катакомбы) - вместо The Caves (Пещеры)

Necropolis (Некрополис) - вместо The Depths (Глубины)

Utero (Матка) - вместо The Womb (Чрево)

Cathedral (Собор) - вместо Sheol (Преисподняя)


Теперь на 8 этаже после победы над боссом It Lives (открывается после 9 побед над Mom’s Heart) открывается доступ и в Sheol (преисподнюю), и в Cathedral (Собор). Вы сами можете выбрать каким будет последний 9 этаж. В прыгнув в люк в полу вы окажетесь в преисподней, войдя в луч света, падающий сверху, вы попадёте в Собор.

Проклятия

Проклятья (Curse), несмотря на своё название, действуют не на характеристики персонажа, а на систему уровней. Всего в игре существует три вида проклятия.

При обычной игре этажи с проклятиями могут попадаться случайным образом. В режиме «Challenges» на проклятиях основаны три первых испытания, в них проклятия действуют на протяжении всех этажей.


Curse of Darkness (Проклятие тьмы). Карта этажа не отображается, на её месте остается только черный квадрат со знаком вопроса (символ секретной комнаты). Применение предметов, открывающих карту уровня, (карта сокровищ, компас, XX World, XXI Sun) не избавляет от этого проклятия.


Curse of the Labrynth (Проклятие лабиринта). Объединяет два этажа в один большой. Такие уровни в своём названии имеют дополнение "XL" (например, Catacombs XL). Этажи XL имеют в своём составе две сокровищницы и две комнаты босса (причём в комнату второго босса, где появится выход с уровня, можно попасть только через комнату первого босса). Пройдя этаж XL, вы, тем самым, проходите два обычных этажа, и попадаете сразу же на два этажа ниже.


Curse of the Lost (Проклятие блуждания). Значительно увеличивает количество обычных комнат на этаже. При этом количество особых комнат остаётся прежним.

Новые типы комнат

Вся комната покрыта кровью, в центре на полу находятся шипы, других игровых объектов в ней нет. Наступив на шипы, вы потеряете целое сердце здоровья, но в обмен получаете шанс появления сундука случайного типа с случайным содержимым. Сундук может появится только один, дальнейшие самоистязания бесполезны.

Вход в эту комнату закрыт не дверью, вместо неё путь преграждают шипы со всех сторон. При входе и при выходе из такой комнаты вы потеряете по полсердца (со способностью «полёт» при входе здоровье не отбавляется, только при выходе). Внутри может находится один или два сундука Пандоры. Очень часто эта комната может прилегать к секретной комнате, в таком случае проход из комнаты Пандоры в секретную комнату будут преграждать шипы.

Вход в комнату через ворота со скрещенными мечами и черепом. Похожа на обычную комнату испытания, но чтобы вход в неё открылся, нужно не полное здоровье, а последнее оставшееся сердце или его половинка (со способностью «полёт» можно войти в комнату сквозь закрытую решетку). В центре комнате на пьедестале лежит предмет. После его взятия нужно будет победить двух боссов, которые появятся поочерёдно.

Вход в библиотеку преграждает дверь, закрытая на ключ. Внутри комнаты находятся две случайные книги, которые можно забрать бесплатно.

Случайным образом может появиться после победы над боссом (вместо комнаты дьявола). Внутри комнаты безликий ангел предлагает вам бесплатно забрать случайный священный предмет (священное сердце, мёртвый голубь, судьба, митра, чётки, одеяние монахини).

Есть шанс, что на этаже существует супер секретная комната (появляется не на каждом этаже). Она так же невидима на карте, как и секретная комната, отличие лишь в том, что она прилегает к одной единственной комнате, значит и вход в неё всего один. При наличии достаточного количества бомб или взрывных атак (предметы Ипекак, Эпик Фетус) стоит проверять на прочность каждую стенку на уровне.

Эти комнаты бывают нескольких типов:

Секретная комната с сердцами: выглядит как комната Утробы, содержит много обычных сердец.
Секретная комната с безделушкой: выглядит как комната Погреба, содержит одну безделушку.
Проклятая секретная комната: выглядит как обычная Проклятая комната, содержание тоже идентично (один или два красных сундука, реже предмет), но на входе не имеет шипов.
Секретная комната Собора: выглядит как обычная комната Собора, содержит половинку белого сердца.

Новый игровой персонаж

Герой Имя Предмет
(Самсон)
Становится доступен после выполнения секрета «Пройти игру, пропустив две сокровищницы»

Новые игровые объекты

Сундук Пандоры – сундук красного цвета, в котором может оказаться всё, что угодно. В комнате с шиповаными дверями (комната Пандоры) всегда есть один или два таких сундука. Так же они могут появиться и в обычной комнате. Открывается без ключа.

Внутри сундука может находится: две пилюли, две тролобомбы, огромная тролобомба, два синих сердца, несколько базовых предметов (бомбы, ключи, монеты), брелок, карта, два паучка. Также при открытии может сработать эффект телепортации в любую комнату.


Автомат предсказаний - игровой автомат фиолетового цвета с большим шаром по центру. Использовав монету, можно получить текстовое предсказание, так же есть небольшой шанс выиграть синее сердце, карту любого вида, брелок.

Все тексты предсказании:

ASK AGAIN LATER (спроси ещё раз попозже)
BRING HIM THE PHOTO (верни ему фото) . Подсказка про предмет « »
DON"T LEAVE THE HOUSE TODAY (не выходи из дома сегодня)
GO OUTSIDE! (убирайся отсюда)
GIVE UP! (сдавайся)
LOOK TO LA LUNA (посмотри на луну)
MERRY AND REPRODUCE (женись и размножайся)
STAY ASLEEP (продолжай спать)
STEVEN LIVES (Стивен жив)
QUESTION AUTHORITY (вопрос власти)
THINK FOR YOURSALF (думай о себе)
WACK UP (проснись)
WE WILL ALL DIE ONE DAY (все мы однажды умрём)
YOU ARE TROWING YOUR LIFE AWAY (ты проводишь свою жизнь впустую)
YOU ARE WORSHIPPING A SUN GOD (ты поклоняешься богу солнца)
YOU WILL DIE ALONE (ты умрешь в одиночестве)

Демонический попрошайка – бездомный чёртик с изображением половинки сердца на табличке. Даёт базовые предметы и один коллекционный предмет, как и обычный бездомный, но за это просит не деньги, а отбавляет по половине сердца.

В комнате с Демоническим попрошайкой отрицательные эффекты пилюль меняются на аналогичные положительные (Luck Down на Luck Up и т.п.)

Предметы

Базовые предметы (Pick Ups)

Eternal Heart (божественное сердце)
Добавляет половину белого здоровья между красными и синими сердцами. Если пройти уровень не потеряв это здоровье, то герой получит +1 к максимальному основному здоровью
A Dime (10 центов)
Добавляет 10 монет
Golden Key (золотой ключ)
Все двери на уровне открываются без использования обычных ключей. При переходе на следующий уровень ключ пропадает
Huge Troll Bomb (огромная тролобомба)
Взрывается и наносит урон герою. Очень быстро притягивается к герою. Попадается в проклятых сундуках или выпадает как бонус после зачистки комнаты

Предметы для улучшения характеристик (Collectable Items)

Они единоразово дают определённый положительный эффект. Все эти предметы можно собирать без всяких раздумий. На них нет ограничений и они не занимают место.

Предметы многоразового использования (Activated Items)

Такие предметы используются с помощью кнопки «пробел». С собой носить можно только одну многоразовую вещь. Большая часть эффектов действует только в пределах одной комнаты, где была использована вещь. После этого нужно зачистить несколько комнат, чтобы вещь восстановилась и снова могла быть использована.

Во 2-ом столбце указано количество комнат, которые необходимо зачистить, чтобы предмет восстановился после очередного использования.

Тёмным фоном выделены те вещи, которые изначально недоступны. Для возможности их появления в игре нужно выполнить определённое задание ().

3 Best Friend (лучший друг)
Герой бросает манекен, приманивающий к себе врагов и уничтожающий их взрывом
0 Blood Rights (кровопускание)
при использовании отбавляет здоровье героя и наносит урон врагам. (Со стен льется кровь)
[Вещь доступна после выполнения секрета "Убить Сатану играя за Самсона"]
0 (свеча)
Герой бросает сгусток голубого огня, наносящий урон всем врагам на пути
[Вещь доступна после выполнения испытания 1: "Dark was the Night"]
4 Crack the Sky (небесная кара)
С неба падают лучи света, попадая прямо на врагов и нанося им массовый урон
6 Crystal Ball (кристальный шар)
Открывает карту уровня, случайным образом даёт карту или синее сердце
6 D20 (игровая кость D20)
Случайным образом изменяет выпавшие базовые предметы в комнате
[Вещь доступна после выполнения секрета "Пройти Собор играя за Исаака"]
2 Dads Key (папин ключ)
Открывает все нормальные двери в комнате (даёт возможность покинуть комнату без боя). Открывает комнату дьявола во время борьбы с боссом.
[Вещь доступна после выполнения секрета "Пройти Собор, имея при себе The Polaroid"]
1 Guppys Head (голова Группи)
Вызывает три дружественные атакующие мухи. (Продаётся в комнате дьявола за 2 сердца, или выпадает в проклятой комнате)
0 Guppys Paw (лапа Группи)
Обменивает 1 максимальное здоровье на 3 синих сердца. (Продаётся в комнате дьявола, или выпадает в проклятой комнате)
0 IV Bag (пакет для сбора крови)
Обменивает здоровье на монеты (портативный донорский автомат). (Выпадает из донорского автомата)
1 Notched Axe (зазубренный топор)
Ломает препятствия. (Отсылка к игре Minecraft и её создателю - Notch"у)
6 Prayer Card (икона)
Добавляет божественное сердце (Появляется в сокровищнице, в магазине, и в комнате ангела)
0 Portable Slot (портативный игровой автомат)
При использовании тратится 1 монета, есть шанс выпадения базового предмета
0 Remote Detonator (детонатор)
Если этот предмет в инвентаре, то поставленные бомбы взрываются только при его использовании
2 Spider Butt (паучий кокон)
Замедляет и наносит урон всем врагам в комнате
[Вещь доступна после выполнения испытания 8: "Spiderboy!"]
2 Telepathy for Dummies (Телепатия для чайников)
Слёзы наводятся на врагов. (Вещь можно найти в библиотеке)
6 White Pony (белое пони)
+2 скорость передвижения, возможность летать над препятствиями. При использовании герой летит в выбранном направлении и наносит урон врагам, при этом срабатывает небесная кара
[Вещь доступна после выполнения секрета "Убить всадника Conquest"]

Брелки, безделушки (Trinkets)

Брелки – это отдельная категория вещей, появившаяся в дополнении «Wrath of the Lamb». Они дают пассивные постоянные эффекты, но с собой одновременно можно носить только один брелок. Если взять другой брелок, то предыдущий будет выброшен на землю.

Используемый брелок отображается в левом верхнем углу игрового экрана, прямо под картой уровня.

В игре, при взятии брелка, нигде не описываются его свойства. Все описания брелков составлены только на основе личных наблюдений, поэтому могут не соответствовать действительности.

Брелки не учитываются в количестве найденных предметов и не отображаются на страницах «Stuff I Found» в главном меню.

Тёмным фоном выделены те вещи, которые изначально недоступны. Для возможности их появления в игре нужно выполнить определённое задание ().

???"s Soul (душа???)
Спутник. Стреляет проникающими самонаводящимися слёзами
[Вещь доступна после выполнения секрета "Пройти уровень Сундук, играя за???"]
Ace Of Spades (туз пик)
Увеличивает шанс появления игральных карт и карт таро
Bloody Penny (кровавый цент)
Даёт шанс выпадения половинки здоровья каждый раз, когда герой берёт монету
[Вещь доступна после выполнения секрета "Пройти Собор играя за Самсона"]
Burnt Penny (сгоревший цент)
Даёт шанс выпадения бомбы каждый раз, когда герой берёт монету
[Вещь доступна после выполнения испытания 3: "Large Marge"]
Cain"s Eye (глаз Каина)

[Вещь доступна после выполнения секрета "Пройти уровень Сундук, играя за Каина"]
(рак)
Удваивает количество слёз. (+1 урон против Сердца мамочки, зародыша, маски сердца)
Childs Heart (детское сердце)
Повышает шанс появления сердец при выпадении бонусов (-1 урон против Сердца мамочки, зародыша, маски сердца)
Counterfeit Penny (поддельный цент)
При подбирании монет даёт шанс получить дополнительно +1 монету
[Вещь доступна после выполнения испытания 9: "Isaac was Good Today"]
Cursed Skull (ядовитый череп)
Когда остаётся половинка последнего здоровья, герой для безопасности телепортируется в предыдущую комнату
Curved Horn (кручёный рог)
+1 скорострельность, +1 скорость передвижения
[Вещь доступна после выполнения секрета "Пройти Собор играя за Иуду"]
Eve"s Bird Foot (птичья лапка Евы)
Дает вероятность увидеть все особые комнаты на уровне
[Вещь доступна после выполнения секрета "Пройти уровень Сундук, играя за Еву"]
Fish Head (рыбья голова)
Когда герой получает урон, появляется дружественная атакующая муха
[Вещь доступна после выполнения испытания 5: "Lord of the Flies"]
Flat Penny (расплющенный цент)
Даёт шанс появления золотого ключа, когда герой подбирает монеты
Goat Hoof (козье копыто)
Случайным образом повышает размер и урон слёз
Isaacs Fork (вилка Исаака)
Случайным образом восстанавливает здоровье, когда враги получают урон
Isaac"s Head (голова Исаака)
Спутник. Атакует проникающими сквозь врага слезами.
[Вещь доступна после выполнения секрета "Пройти уровень Сундук, играя за Исаака"]
Judas"s Tongue (язык Иуды)
Все предметы в комнате Дьявола продаются за одно сердце (цена в синих сердцах не изменяется).
[Вещь доступна после выполнения секрета "Пройти уровень Сундук, играя за Иуду"]
The Left Hand (левая рука)
Заменяет обычные сундуки на сундуки Пандоры.
[Вещь доступна после выполнения секрета "Убить Ультра-Гордыню"]
Liberty Cap (галлюциногенный гриб)
В каждой новой комнате даёт случайный эффект, получаемый от грибов
Lucky Toe (счастливый палец ноги)
Увеличивает удачу
[Вещь доступна после выполнения испытания 2: "7 Years Bad Luck"]
Maggy"s Faith (вера Мэгги)
Дает божественное сердце в начале каждого уровня.
[Вещь доступна после выполнения секрета "Пройти уровень Сундук, играя за Магдалину"]
Match stick (спичка)
Увеличивает шанс появления бомб при выпадении бонусов
A Missing Page (пропавшая страница)
Когда герою наносят урон, даёт эффект случайной книги
Moms Pearl (мамин жемчуг)
Увеличивает шанс нахождения маминых вещей. (Вещь может появляться из магических автоматов)
Pinky Eye (розовый глаз)
Даёт шанс появления ядовитых слёз при стрельбе. (Вещь может появляться из магических автоматов или из сундуков)
The Polaroid (фото полароид)
Когда остаётся половинка последнего здоровья, вокруг героя появляется щит
[Вещь доступна после выполнения секрета "Пройти Собор достаточное количество раз"]
Если убить Исаака, имея при себе "The Polaroid", - откроется вход на бонусный уровень "The Chest" (Сундук)
Push Pin (канцелярская кнопка)
Даёт шанс появления проникающих слёз при стрельбе
Red Patch (красная заплатка)
+1 урон, каждый раз когда герой получает повреждения. (Получив урон, персонаж теряет свою кожу)
Rusted Key (ржавый ключ)
Увеличивает шанс появления обычных и золотых сундуков
Safety Cap (безопасная крышечка)
Увеличивает шанс появления пилюль
Samson"s Lock (локон Самсона)
+1 урон за каждого убитого врага в текущей комнате.
[Вещь доступна после выполнения секрета "Пройти уровень Сундук, играя за Самсона"]
Tick (клещ)
Уменьшает максимальный запас здоровья боссов. Клещ присасывается навсегда (нельзя сменить на другие брелки). (Вещь может появляться из магических автоматов)
Umbilical Cord (пуповина)
Когда остаётся половинка последнего здоровья, появляется спутник Little Steven

Игральные карты (Cards)

Карты и – предметы выделенные в отдельную категорию. Одновременно с собой можно иметь только одну карту или пилюлю. При поднятии другой такой вещи, предыдущая вещь выбрасывается.

Карты и пилюли одноразовые, они используются нажатием на клавишу «Q».


2 of Clubs (двойка треф)
Удваивает количество бомб. (Если у вас нет бомб - даёт 2 бомбы)
2 Of Diamonds (двойка бубей)
Удваивает количество монет. (Если у вас нет монет - даёт две монеты)
2 Of Hearts (двойка червей)
Удваивает текущее количество здоровья. (Восстанавливает минимум два сердца)
(двойка пик)
Удваивает количество ключей. (Если у вас нет ключей - даёт два ключа)
The Joker (джокер)
Телепортирует в комнату дьявола или в комнату бога

Режим испытаний (Challenges)

В дополнении «Wrath of the Lamb» можно сыграть в отдельный режим игры - испытания. Для этого нужно выбрать строчку «Challenges» в начальном меню игры.

В испытаниях вам придётся проходить всё те же уровни основной игры, но при этом будут особые условия: либо постоянное проклятие, либо набор предметов, дающихся в самом начале. В награду за прохождение каждого из 10 испытаний открывается доступ к новым предметам (хотя иногда случается так, что предметы – награды за испытания появляются в игре ещё до того, как они будут разблокированы).


Название Задание, условия Ур. Награда
1. Dark was the Night
(Темна была ночь)
на каждом этаже 6
2. 7 Years Bad Luck
(7 лет несчастья)
на каждом этаже.
На уровнях нет сокровищниц
6
3. Large Marge
(Большая Опушка)
на каждом этаже 3
4. 9 Deaths
(9 Смертей)
Пройти игру с предметом «Dead Cat ».
На уровнях нет сокровищниц
6
5. Lord of the Flies
(Повелитель Мух)
Пройти игру с « » и « ».
На уровнях нет сокровищниц
8
6. The Doctor"s Revenge!
(Месть Доктора!)
Пройти игру с «Dr.Fetus » и «Doctor"s Remote ».
На уровнях нет сокровищниц
8
7. Meat 4 Evar!
(Мясо Навсегда!)
Пройти игру с предметом «Cube of Meat » 4-го уровня.
На уровнях нет сокровищниц
8
8. Spider Boy!
(Парень Паук!)
Пройти игру с «Spider"s Bite » и « ».
На уровнях нет сокровищниц
8
9. Isaac Was Good Today
(Исаак был хорошим сегодня)
Пройти игру с предметами « » и «Halo ».
На уровнях нет сокровищниц
9
10. The Purist
(Пурист)
Пройти игру не имея начальных предметов.
На уровнях нет сокровищниц.
Разблокируется после победы над Исааком
9
All Все испытания пройдены Достижение «Daddy"s Love»

Монстры

В игре множество самых разнообразных монстров. Есть вполне безобидные, есть и довольно опасные. Всего монстров 80 видов, но многие из них очень похожи друг на друга, или являются составными частями других.

Иногда наряду с обычными монстрами появляются монстры другого цвета (синие, зелёные, черные). Они намного сильней и здоровей своих обычных собратьев, но за победу над ними можно получить одну из базовых вещей (монету, ключ, бомбу, сердце).

Тёмным фоном выделены монстры из оригинальной игры The Binding of Isaac, белым фоном - монстры из дополнения Wrath of the Lamb.

Мини-боссы

Обычный мини босс Супер мини босс Описание

Envy (Зависть)

Зависть - постоянно ухмыляющийся человек (изображает собой интернет-тролля с соответствующей улыбкой – Trollfaces).

Зависть безостановочно перемещается по комнате и отталкивается от стен. Получив достаточно повреждений, он разделяется на две более мелкие части, затем делится снова и снова. В итоге вы должны уничтожить 8 его самых малых частей. Чем меньше часть Зависти, тем быстрее она двигается, и тем меньше у неё осталось здоровья.

Награда: вещь «Shoop Da Whoop!» или тролобомба (взорвётся через 3 секунды).


Super Envy (Супер Зависть)

При получении урона Супер Зависть распадается на три части. Движется намного быстрее обычной версии.

При распадении обычной Зависти есть небольшой шанс появления кусочков Супер Зависти.

Награда: вещь «Forever Alone» или тролобомба.

(Чревоугодие)

Чревоугодие (по простому - Обжорство) – толстяк, с разорванным животом.

Использует две атаки: 1) стреляет каплями крови в 8 направлений, 2) выпускает кровавый луч в определенную сторону по прямой линии.

Награда: здоровье, полздоровья, или вещь «сердце» (+1 к максимальному здоровью).


Super Gluttony (Супер Чревоугодие)

Выпускает кровавый луч сразу в две стороны. При стрельбе каплями крови может выпустить целый залп капель в сторону героя.

Награда: «Bucket of Lard».

Greed ((Жадность)

Жадность – человек с распухшим лицом и петлёй на шее. Очень часто появляется в комнате-магазине или в бонусной комнате.

Может стрелять тремя каплями крови или вызывать двух прыгунов. При попадании выстрелов Жадности, вы будете терять по 3 золотых (они лишь упадут на пол, их можно поднять вновь).

Награда: случайное количество золота или вещь «Steam Sale».


Super Greed (Супер Жадность)

Стреляет четырьмя каплями крови, вызывает два монстра Скупость. Очень быстро передвигается.

Награда: несколько монет, или божественное сердце, или вещь «Quarter».

Lust (Похоть)

Похоть – розовый человек, весь покрытый венерологическими болячками.

Этот мини-босс не имеет ни одной нормальной атаки. Он может нанести урон только прикосновением, поэтому постоянно бегает за главным героем. Скорость его передвижения зависит от уровня, на котором он появился.

Награда: пилюля восстановления здоровья или вещь «Virus».


Super Lust (Супер Похоть)

Бежит на героя с удвоенной скоростью обычной Похоти. Оставляет за собой кровавый след.

Награда: вещь «Yum Heart» или несколько обычных сердец.

Pride (Гордыня)

Гордыня (не путать с положительной «гордостью») – серый невзрачный человек.

Может создавать сразу несколько бомб в случайных местах комнаты (перед атакой изображает на лице улыбку тролля), или испускает лазеры в четыре диагональные стороны (перед атакой изображает на лице Forver Alone face).

Награда: вещь «Anarchist Cookbook», карта таро или троллобомба.


Super Pride (Супер Гордыня)

Вместо обычных тролобомб разбрасывает по комнате огромные тролобомбы. Излучает лазеры и по диагональным направлениям (х), и по прямым (+).

Награда: вещь «The Dead Cat», или карта «XXI: The World», или бомба.

Sloth (Уныние)

Уныние – усталый, позеленевший от времени, человек.

Плюётся ядовитыми шарами, которые превращаются в лужи при приземлении. Может призывать на помощь агрессивных личинок.

Награда: вещь «Bobs Rotten Head» или карта таро.


Super Sloth (Супер Уныние)

Выпускает сразу по два ядовитых снаряда. Призывает на помощь двух пауков.

Награда: вещь «Bob"s Curse», или карта «Двойка пик», или «XVI Сдержанность».

Wrath (Гнев)

Гнев – человек в маске, очень похож на Bomberman’a.

В качестве атаки использует бомбы. Может устанавливать их около себя, может толкать в сторону игрока (игрок так же может отталкивать бомбы в сторону Гнева).

Награда: бомба, вещь «Boom!» или «Mr.Mega». В последнем случае игрок сам превращается в бомбермена.


Super Wrath (Супер Гнев)

Вместо обычных бомб использует огромные тролобомбы.

Награда: вещь «Mr.Mega».


Боссы

В конце каждого уровня в обязательном порядке нужно победить босса. Босс случайно выбирается из нескольких возможных вариантов в зависимости от уровня.

Тёмным фоном выделены боссы из оригинальной игры The Binding of Isaac (при нажатии на их имя, произойдёт переход на страницу описания оригинальной игры), белым фоном - боссы из дополнения Wrath of the Lamb.


Распределение боссов по уровням

The Basement (Подвал) (уровни 1,2)
(Steven)

Что было бы, разговаривай Авраам с Всевышним в наши дни? Ответ ты найдёшь в нашей подборке леденящих кровь аркад про маленького Исаака, который спасается от участи быть принесённым в жертву!

Примитивная графика, много раз успевший надоесть формат аркады – казалось, что эта поделка останется незамеченной гейм-сообществом, однако обнаружилось в ней что-то воистину цепляющее. Игры Айзек – образец того, как качественный сценарий оказывается важнее любых графических наворотов! Главное, что игра Айзек создана не только для развлечения, но и чтобы заставить общество задуматься, в правильном ли направлении оно идёт. Отчаянный побег сквозь подвалы, кишащие монстрами – отличный способ кожей почувствовать, что в современном мире лишь детские слёзы являются настоящим оружием, но и они постепенно перестают работать.

Исаак, сын Авраама

Посмотрев вступительный ролик к игрушке или прочитав описание в сети, многие люди сочтут её ужасно богохульной и даже предложат запретить (или, как в Германии, хотя бы установить возрастной ценз). Однако авторов сценария никак нельзя обвинить в неуважении к священным книгам или незнании древних текстов. В основе игры Айзек лежит классический ветхозаветный сюжет, в котором Авраам, повинуясь повелению свыше, практически приносит в жертву своего единственного сына, и лишь в последний момент голос его останавливает.

Это событие до сих пор остаётся одним из самых неоднозначных происшествий библейских времён. Ведь обманом привести собственного сына к жертвеннику и попытаться убить его там – прямо скажем, не самый благовидный поступок для отца! Впрочем, именно поэтому разработчики и выбрали его в качестве отправного пункта своей истории. Они хотят вспомнить о таких аспектах духовной жизни человека, о которых говорить не принято, но задуматься точно стоит!

Жертвоприношение в 21 веке

В современной интерпретации нам предстоит играть за маленького Исаака, который должен погибнуть от руки собственной матери, ведомой теми же религиозными мотивами, что когда-то чуть не погубили его ветхозаветного тёзку. Вот только современный мальчик заранее узнаёт, с какой целью некогда добродушная мамочка взяла на кухне нож, а потому не ждёт своей участи со смирением, а пытается спастись. Играть будет непросто: путь к жизни Айзека лежит через борьбу со страшными демонами, проживающими в подвале его отчего дома.

Правила и управление

Многуровневая аркада делится на главы, в каждой из которых присутствует две локации. Достичь второй можно лишь после того как все монстры с первой повержены. Названия локаций вселяют страх. Пока ты будешь играть, Айзек будет должен последовательно пройти через Подвал, Погреб, Пещеры, Катакомбы, Глубины и Некрополис, после чего он подойдёт к решающей битве с самой Мамой. Победа над ней позволит проникнуть в устрашающую Утробу, откуда открывается путь в Преисподнюю.

Играть в режиме онлайн предстоит при помощи клавиатуры: управлять перемещениями Айзека нужно клавишами WASD, кнопки со стрелками позволяют стрелять в нужном направлении, а Shift закладывает бомбу (только осторожнее, не подорвись на ней сам!). Одним словом, если думаешь, что борьба за выживание будет простой – ты выбрал не ту забаву. Здесь только хардкор!

Дополнения и продолжения

К оригинальной The Binding of Isaac было выпущено два дополнения: Wrath of the Lamb (Гнев агнца) и Rebirth (Перерождение), играть в которые можно, приобретя их через Steam. Они содержат дополнительные уровни, новых монстров и новые разблокируемые предметы. Сюжет остаётся прежним, однако геймплей становится куда более увлекательным и закрученным!

И без того большое количество альтернативных концовок при помощи этих аддонов может быть увеличено. Также возникают ветвления сюжета, ведь вместо дефолтных уровней можно ходить по альтернативным локациям!

По сути, эта игра является не продолжением и не предысторией оригинала, а скорее его переизданием. Конечно, сюда добавили много нового контента, но это все тот же двухмерный и 16-битный проект про маленького Айзека, блуждающего по подземелью в поисках спасения.

Тревожное начало

Все начиналось как в сказке. Мальчик проживал вместе с мамой в маленьком домике на холме. Каждый день в своей комнате он играл и рисовал, в общем, всячески развлекался. Родственница тоже времени даром не теряла. Ударилась в религию и смотрела по ТВ соответствующие программки. Все это немного помутило ее сознание, и женщина стала слышать божественный голос. Сначала он посоветовал избавить парня от греховных дел, что она незамедлительно и сделала. Отобрала игрушки, запретила выходить из комнаты, даже одежды лишила. Вторым этапом было принесение пацана в жертву. И, несмотря на странность этой просьбы, мать вооружилась ножом и отправилась в комнату сына.

К счастью, Айзек все услышал. В отчаянии он забегал по комнате, пока не увидел люк в полу. Открыл его и спустился вниз. Только холм, на котором располагались апартаменты мальчика, оказался не просто особенностью рельефа, а целой системой коридоров и комнат. Айзек встал перед выбором: быть принесенным в жертву или исследовать подвальное помещение, которое также таит в себе много опасностей. И он выбрал второй путь, тем более что у него было с собой одно мощное оружие - слезы, которые, как «святая вода», способны уничтожить всю нечисть на пути у младенца.

Что нового?

Хотя большая часть игры перешла из оригинальной версии, нового контента здесь тоже хватает. Изменения коснулись сюжета, он стал более полным, вражеская армия тоже немного подросла, а каждый из путей (адский и райский) теперь состоят из двух уровней.

Но нужно подробнее остановиться на другой особенности The Binding of Isaac: Rebirth. Предметы - их стало намного больше. Чтоб собрать их полностью, придется потратить не одну сотню часов. Ведь многие из них сначала придется заслужить - убить всех боссов, отыграть за всех персонажей и тратиться на машины для пожертвований.

Стоит учитывать, что игра достаточно сложная. Айзеку предстоит умереть много раз, особенно если цель - полное прохождение. Конечно, есть способ облегчить сбор предметов в The Binding of Isaac: Rebirth - читы, но вряд ли так будет интересно. С другой стороны, проходить по многу раз одни и те же локации тоже доставит мало удовольствия.

Категории предметов

Итак, часть игрового процесса The Binding of Isaac: Rebirth - предметы, собирая которые, персонаж может получать новые способности, взаимодействовать с окружающей его обстановкой, изменять свою внешность, а также усложнять или упрощать игровой процесс. В основном артефакты можно получить после победы над боссом или найти в специальных «комнатах Сокровищ». А поделить их можно на три основные категории.

Активные предметы - занимают соответствующий слот и активируются после нажатия на «Пробел». Одни могут перезаряжаться, например, после зачистки нескольких комнат или через какое-то время. Другие не имеют перезарядки. К ним относятся: Поваренная книга анархиста, Пустая карта, Право на кровь, Лучший друг, Бумеранг, Книга тайн, Книга теней и многие другие.

Пассивные предметы - улучшают характеристики персонажа (удачу, скорострельность, дальность стрельбы, скорость передвижения и др.) По сравнению с оригиналом их стало намного больше в The Binding of Isaac: Rebirth. Вещи пассивные могут влиять на атаку или защиту. В эту категорию входят: 9 вольт, Единственный друг, Абаддон, Авель, Анти-гравитация, Водолей, Овен, Шар из смолы, Ремень, Черный боб и другие.

Брелоки - в основном влияют на пассивные характеристики персонажей. Дают шанс получить что-либо в процентном соотношении или какой-либо другой эффект. Они располагаются в нижнем углу экрана. Причем носить можно только один брелок, до тех пор, пока его место не займет другой. Сюда относятся: Библейский путь, Кровавый пени, Сломанный магнит, Глаз Каина, Картридж, и другие.

Сердца

Относятся к подбираемым предметам, которые способствуют восстановлению здоровья персонажа. Если заканчиваются синие или красные сердца, то герой незамедлительно погибает.

Существует три типа этого предмета: двойное, целое и половина сердца. Они восстанавливают два, один и половину контейнера здоровья соответственно. А если Айзек полностью здоров, то красное сердце ему не подобрать.

Синие сердца встречаются намного реже и берутся, даже когда здоровье персонажа на максимуме. Они играют роль брони персонажа, поглощая полученный урон.

Черные сердца в игре The Binding of Isaac: Rebirth - предметы, которые схожи с сердцами синего цвета. Только при его использовании активируется эффект, который наносит 40 единиц урона врагам, находящимся в комнате.

Монеты и ключи

Монеты нужны для совершения внутриигровых покупок, а также предназначены для активации некоторых артефактов. Правда, в кошельке персонажа их может быть не больше 99 штук.

Пенни. В единственном числе он встречается наиболее часто. А двойная монета может появиться при наличии определенных артефактов.

Пятак. Встречается реже и равен пяти обычным монетам, за счет чего и получил свое название. А червонец, как несложно догадаться, эквивалентен 10 монетам.

Теперь о ключах. Это один из самых важных предметов в арсенале персонажа. Подбирая их, он может открывать сундуки и закрытые комнаты. Их количество также не может превышать 99 штук.

С обычными ключами проще, они валяются на каждом шагу, и использовать их можно лишь один раз. Открыли дверь или сундук - потеряли ключ. Двойной ключ предлагает вместо себя два обычных. А золотой ключ открывает все объекты на уровне.

Пилюли и бомбы

У пилюль свое предназначение. Они, подобно рунам и картам, размещаются в нижнем углу справа и изменяют показатели персонажа в лучшую или худшую стороны. Иногда эффект вообще невозможно предсказать, что делает игру еще интереснее. Особое внимание стоит обратить на цвет пилюль, ведь именно по цвету можно определить, какое действие будет оказано на персонажа после принятия препарата.

Бомбы - это собираемые предметы, количество которых также ограничено 99 штуками. Обычные бомбы предназначены для подрыва различных игровых объектов. Двойная бомба засчитывается как две обычных. Тролль-бомба и super тролль-бомба появляются уже в активированном состоянии. Разница между ними только в радиусе действия.

Сундуки

Игра The Binding of Isaac Rebirth обычно дарит эти объекты после зачистки комнаты. Одни из них открываются без использования определенных предметов, другие же только при помощи ключей. Некоторые вообще придется взрывать.

Обычные сундуки открываются без ключа и присутствуют почти в каждой комнате. Золотые сундуки уже требуют наличия ключа, но и предметов в них, как правило, больше. Сундуки красного цвета чаще всего встречаются в «Проклятой комнате», причем их может быть сразу три штуки. Только наряду с полезными вещами могут из них могут вылезти и вредные пауки.

Каменный сундук большая редкость в The Binding of Isaac: Rebirth. Как открыть его? Способ только один - взорвать. А вот большой золотой сундук, похоже, появляется лишь в концовках.

Руны и Карты Таро

Такие предметы, как руны занимают слот в нижнем правом углу, и каждая из них обладает собственным уникальным эффектом. Еще в начале игры многие руны недоступны, для их открытия придется пройти некоторые испытания. Так, например, руна «Лось», дающая бессмертие персонажу на 30 секунд, открывается после восьмого испытания. А «Пустая руна», оказывающая неизвестный эффект, после 30 испытания.

Чем-то похожим занимаются и Карты Таро в The Binding of Isaac: Rebirth - предметы, которые располагаются в той же части экрана и активируются клавишей Q. Старшие карты состоят из козырей, а младшие включают в себя четыре масти. Есть еще и особые карты, но их открытие зависит от пройденных испытаний. Карты могут телепортировать, превращать персонаж в демона, создавать красные и синие сердца, увеличивать размеры персонажа и многое другое.

То есть, чтобы открыть все предметы и артефакты, понадобится уйма времени. Страшно представить, что придется пройти все концовки, перебить толпы врагов и побывать по сто раз в одних и тех же комнатах. Куда проще скачать для The Binding of Isaac Rebirth сохранения и распаковать их в папку. Ведь игра уже пройдена, зачем лишний раз напрягаться? Тем более что усердные игроки уже давно выполнили всю самую сложную работу.

Или еще лучше. Хочется самостоятельно все пройти? Отлично. Активируем в игре The Binding of Isaac Rebirth читы и начинаем приключения Айзека. Конечно, все предметы они не откроют, но значительно облегчат прохождение.

The Binding of Isaac Rebirth: моды

А тем, кому мало оригинала и даже переиздания игры, могут сыграть в дополнения Afterbirth или Wrath of the Lamb. Теперь врагов будет больше, добавится несколько глав, появятся новые достижения и пара-тройка боссов. В общем, в The Binding of Isaac Rebirth моды - это отличная возможность пролить еще хоть немного слез несчастного мальчика.