Two worlds рецензия. Обзор игры Two Worlds II. Из бабушкиного погребка

Two Worlds ждали особенно – многие, конечно, слышали о том, что сотрудники Reality Pump готовят мощную эпическую RPG, но мы, наученные горьким опытом, на всякий случай готовились к худшему. Броская, даже попсовая внешность игры сразу бьет в глаза и лишь усиливает

Отправить

Two Worlds ждали особенно – многие, конечно, слышали о том, что сотрудники Reality Pump готовят мощную эпическую RPG, но мы, наученные горьким опытом, на всякий случай готовились к худшему. Броская, даже попсовая внешность игры сразу бьет в глаза и лишь усиливает недоверие: частенько яркая наружность призвана скрывать внутреннюю убогость. Но вскоре скепсис сдается под напором эмоций и инстинктов: игра очень похожа на любимые всеми Oblivion и Gothic 3 не только внешне (с определенными оговорками, конечно), но и по содержанию – а посему пиявкой впивается в вас и не отпускает до самых титров.

Красиво, но не безупречно
Схожесть Two Worlds с вышеназванными играми поразительная, местами даже подозрительно точная – картинка вызывает тот же детский восторг и эстетическое наслаждение. Нормальное желание человека, впервые запустившего эту игру, – восхищенно глазеть по сторонам, широко открыв рот и снимая скриншоты местных красот, словно японский турист – Кремль. Изображение очень живописное и сочное: звучит, конечно, банально, но в эту траву и в эти цветы действительно хочется упасть, чтобы подолгу смотреть в столь же манящую синь неба. Броня и оружие шикарно отображаются на персонажах, все объекты отбрасывают честные тени, вода блестит на солнце и в очередной раз доказывает, что не «Акеллой » единой живы любители водных процедур. Модели, конечно, не так хороши и опрятны, как в шедевре от Bethesda , но довольно приятно прорисованы. Масштабность, эпичность архитектуры, подробнейшая детализация внутри помещений, шикарные погодные эффекты (синий туман здесь действительно похож на обман – зрения в первую очередь) – все это, кажется, прямиком пришло сюда из Oblivion или Gothic 3 . Как и в этих играх, камера здесь легко переходит с вида от 3-го лица на вид «из глаз», при этом качество картинки практически не меняется.
Конечно, если отбросить первое, во многом эмоциональное впечатление и присмотреться к графике внимательней, не все окажется столь радужным. Есть проблемы с анимацией – в частности при прыжках и при переходе из одного движения в другое. Есть страшноватые, плоские и не совсем естественные лица многих персонажей. Им не хватает реалистичной объемности, зато проблем с пропорциями хоть отбавляй. Самый главный минус движка – отсутствие физики. При ударах мечом по любой поверхности – ни следов, ни звуков, никаких признаков взаимодействия. Частенько встречаются размытые текстуры – быть может, именно поэтому игра не тормозит даже не на самых топовых конфигурациях? С другой стороны, кривые прыжки были и в TES 4 , и во всех «Готиках» – тут Reality Pump не открыли Америки. Впрочем, текстуры в большинстве своем достаточно четкие, у персонажей есть лицевая анимация, а различные спецэффекты – магический ореол у оружия, заклинания, пламя – смотрятся просто шикарно. Ну а правдивая физика, если честно, далеко не самая важная часть в эпической ролевой игре.

В итоге, если отбросить профессиональную дотошность, попытавшись просто расслабиться и получить удовольствие – от графики у вас останутся положительные впечатления, как от путешествия в мир ярких цветов, сочных красок… и удивительно приятного женского голоса: следуя заветам старших товарищей, авторы Two Worlds уделили особое внимание музыкальному фону. Как результат – мы получили одну из самых запоминающихся заглавных композиций в истории игровой индустрии. Во всяком случае, эта песня, чем-то напоминающая произведения Nightwish , составляет здоровую конкуренцию лучшим творениям Джереми Соула .

Орки против людей: часть вторая
Уровень свободы и масштабы мира Two Worlds – еще одно счастливое дежавю. Вся вышеописанная красота доступна сразу и на огромной площади: игрок может свободно путешествовать в любых направлениях, истоптав при желании и достаточном количестве времени все 32 квадратных километра живописной территории. Периодически, кончено, происходит подгрузка вселенной: экран на долю секунды становится темным, но это – единственная и совсем небольшая цена, которую приходится платить за раздолье. Сюжет не стоит над игроком, словно вредная учительница над «любимым» Сидоровым в день выпускного сочинения. Хотите списывать и глазеть по сторонам? Пожалуйста, делайте, что душе угодно. Сценаристы дают нам общую вводную и отпускают на все четыре, нет – на все пять сторон. Бороздить местность, кстати, можно не только на своих двоих, но и верхом – снова передаем привет Bethesda. Аналогия, конечно, неполная: в Two Worlds , например, лошади не продаются и не имеют прописанных на бумаге характеристик. Зато здесь, в отличие от Oblivion , можно драться не слезая с коня. А вот управление похожее и, к сожалению, столь же небезупречное. Впрочем, к нему достаточно быстро привыкаешь.

Синопсис так живо напоминает о Gothic , что порой становится неловко. Судите сами: города людей, населяющих мир Two Worlds , осаждают орки и гоблины, в это время группа таинственных незнакомцев собирается провести малоприятный ритуал, а нашему герою предстоит стоптать все пятки в поисках различных элементов очередного могущественного артефакта. Здесь есть свой Ксардас – некий Гандохарс, который вызывается помогать и наставлять героя, но явно ведет свою темную игру. Есть свой аналог Спящего – бог орков Азираал, силу и власть которого и призван воскресить ритуал. Скучно? Ни в коем случае: схема, несмотря на всю свою потертость, работает отлично. Получив полную свободу, игрок какое-то время просто живет и путешествует в этом мире, выполняет задания, открывает для себя новые территории и города. Но разбросанные по всей карте сюжетные маячки рано или поздно начинают магнитом тянуть к себе закованного в сталь героя.

Наполнение мира выполнено в лучших традициях именитых предков: вдоль дорог стоят мертвые и прочая нечисть, неподалеку тусуются бандиты, гоблины и орки, предпочитающие разбивать походные лагеря практически на обочине. Если отойти от дороги, можно встретить стаю волков или кабанов, побегать от медведей, а если повезет – то и найти пещеру, заброшенные руины, неприметное поселение, а то и целое убежище опальных магов. Скучать в любом случае не приходится: здесь множество крупных городов, поселков, древних храмов и крепостей, в которых обитают сотни NPC, готовых выдать нашему герою какое-нибудь поручение. Спектр заданий завис где-то посередине между двумя не раз упоминавшимися конкурентами: многие, хоть и не все, квесты отошли от «готического» стандарта – «собери 10 шкур, 15 трав, убей разбойника, найди пропавший амулет», – но так и не дошли до уровня шикарно прописанных, многоэтапных квестов из TES 4: Oblivion . Но и этот компромисс остается недостижимой планкой качества для многих других ролевых проектов, поэтому здесь Two Worlds вызывает уважение: радует и разнообразие миссий, и их количество, и тот факт, что многие из них требуют от героя сложного выбора – как морального, так и «шкурного».
Связано это еще и с тем, что в игре действуют несколько фракций и группировок, интересы которых частенько пересекаются. За власть борются два враждующих клана, которые по аналогии с тем же «готическим» сериалом можно назвать наемниками и мятежниками. Кроме того, присутствуют гильдии бойцов и торговцев, а также два враждующих магических сообщества. В каждой из фракций у героя есть репутация, повышение которой открывает доступ к более важным заданиям и, наконец, к главарям той или иной группировки. Как видим, тут прямая аналогия с системой репутации из Gothic 3 . Хорошо это или плохо – вопрос скорее риторический. Эта система не идеальна в деталях, но в целом работает хорошо: она позволяет убедительно отыгрывать роль, принимать решения и лавировать между различными интересами.
Порадовала и симуляция окружающего мира. Жители городов не стоят на одном месте: воины могут тренироваться, патрулировать местность, а потом жарить мясо у костров и сидеть в трактире. Крестьяне рубят лес, машут киркой, молятся, занимаются собирательством, а под конец дня ложатся спать.

Как много «лута» на земле…
В итоге игра не скатывается в пучину бесконечного рубилова: драться здесь нужно много, но это далеко не единственное занятие. Да и сами бои трудно назвать однообразными: в ролевую систему помимо стандартных дьяблоподобных параметров авторы ввели множество военных навыков и приемов, которые можно с переменным успехом использовать в сражении. Оглушить противника, выбить щит из его рук, сломать меч, бросить в глаза горсть земли, чтобы враг потерял ориентацию – выбор широкий. Свои приемы есть и у лучников, и у тех, кто предпочитает подкрадываться сзади, чтобы одним движением перерезать горло. Нашлось место даже для любителей ставить капканы и прочие ловушки. Магия вполне стандартна: она разделена на пять классических школ, в которых можно разучить до боли знакомые заклинания.

Обилие квестов и бегающей потенциальной «экспы» делает раскачку героя быстрой и безболезненной. Но это не значит, что в Two Worlds плохо с балансом боевой и ролевой системы. Даже в середине игры прокачанный по самое не могу «танк» будет испытывать проблемы с лучниками и особенно крупными врагами. Такими, как ледяные големы, огры, демоны-архилорды и прочие. Поэтому придется либо учить магию, либо осваивать стрелковое ремесло, либо развивать и использовать те боевые приемы, которые, как вам казалось совсем недавно, вовсе не нужны. Чтобы сбалансировать игру, авторы решили не давать игроку доступ сразу ко всем навыкам, магическим и боевым техникам: как и в Gothic 3 , нужно искать соответствующих учителей. Только в самом конце – в ходе несколько скомканного финала – вы ощутите некоторое разочарование: финальные боссы могут показаться слишком уж слабыми.
Деньги заполняют наши карманы с пугающей скоростью и вскоре пропадает всякий смысл собирать золотишко с трупов поверженных супостатов. Казалось бы, в тартарары летит вся система торговли и сбора «лута», которого здесь просто огромные залежи? Но и тут у Two Worlds нашлись свои аргументы. В игре можно и нужно добывать броню и оружие, идентичные тем, что входят в вашу экипировку уже сейчас. Сложив эти предметы вместе, вы увеличиваете характеристики вещей – таким образом, снаряжение можно постоянно «апгрейдить». По схожему принципу усиливается и действие различных магических спеллов. Это, конечно, не совсем реалистичная, но довольно интересная фича. Ну и не стоит забывать о возможности наделять оружие магическими эффектами с помощью различных драгоценных камней.

Игра без патча – не игра?
Вместе с положительными чертами Two Worlds переняла у лучших ролевых проектов прошлого года и плохие: эта игра забагована не меньше, а то и больше, чем пресловутая Gothic 3 . Некорректно работают некоторые навыки, персонаж и его четвероногий спутник частенько застревают в текстурах, в определенных местах игра стабильно вылетает, есть и проблемы со звуком. К числу багов относятся ошибки в симуляции поведения NPC: можно убить лидера той или иной фракции на глазах у ее сторонников – без всякой реакции с их стороны. При этом прилюдное убийство шефа не снимает очки вашей репутации для этой группы, и даже будучи обезглавленной, она будет считать героя важным членом, которому можно доверить какое-нибудь ключевое поручение. «Порадовала» и такая своеобразная логика: некоторые виды брони дают бонус к навыку плавания, но проблема в том, что собственно плавать в этих нарядах нельзя.
Не всегда адекватно ведут себя враги: они могут активно применять различные боевые приемы, блокировать атаки или вовремя уклоняться от ударов. А могут не заметить бревна в глазу – того, как мы убиваем их коллег буквально в паре метров. Наконец, есть проблемы с интерфейсом: с одной стороны, навигация по карте очень удобна, с другой – авторы явно перемудрили с панелью горячих клавиш и их переназначением. Недоумение вызывает и необходимость поштучно продавать какие-то алхимические ингредиенты. Конечно, многие недочеты и ошибки были исправлены: ведь игра уже достигла версии 1.3. Но сама необходимость выкачивать пухлые заплатки и начинать историю заново вызывает справедливый вопрос – доколе? Ведь некоторые из вышеописанных проблем – в частности с интерфейсом – ставят под угрозу очевидный мультиплеерный потенциал Two Worlds .

Две игры в одной
И, тем не менее, Two Worlds , безусловно, будет претендовать на звание лучшей RPG этого года. Игра, не стесняясь, выставляет себя напоказ: «Да, я – клон, но клон очень симпатичный, старательный, разнообразный и интересный». Планку, конечно, авторы выдержали не во всем, да и багов хватает. Но главное из того, что есть у игры – увлекательность высшей, по меркам жанра, пробы. А техническое совершенство, в конце концов, – дело наживное.

C разработкой Two Worlds 2 связана интересная история. Сразу после выхода первой части разработчики начали делать аддон под названием The Temptation. Спустя некоторое время RealityPump Studios объявили, что игра получилась слишком амбициозной и переросла в полноценное продолжение. На всех выставках игра действительно казалась огромной и проработанной ролевой игрой. Разработчики обещали нам несчётное множество нелинейных квестов, корректную физику поведения предметов вокруг игрока, огромный мир, площадью в 60 кв. км (правда как выяснилось, только 40% из них оказалось сушей), несколько концовок, были даже намеки на акробатику а-ля Assassin’s Creed. К сожалению, некоторые обещания так и остались обещаниями, но в целом RealityPump Studios выполнили все задачи, которые они поставили перед собой.

Начинается игра побегом главного героя из темницы (привет Oblivion!). Благодаря оркам (которые вдруг решили помочь нам) мы выбираемся на свободу. Уже здесь игра показывает свои главные достоинства и недостатки. Если говорить о плохой стороне игры, то, даже судя по первому ролику, заметно, что анимация и модели персонажей выполнены на уровне игры примерно пятилетней давности. Мимика как таковая практически отсутствует, а диалоги между персонажами похожи на кукольный театр. Если говорить о геймплее, то и тут не все вышло гладко – в процессе обучения игра знакомит нас с управлением, и вот тут становиться заметно, что его разработчики затачивали под консоли. Приготовьтесь к тому, что на одну кнопку здесь может быть навешано (в зависимости от ситуации) до трех действий. Не слишком удобно. Зато на геймпаде игрок начинает чувствовать себя как дома. Так что если вы еще не приобрели это чудо цивилизации (оптимальный вариант использовать джойстик от Xbox), то сейчас самое время. Но даже подключив геймпад к компьютеру, вы все равно будете раздражены некоторыми моментами до конца игры. Например, взаимодействие с предметами или живыми существами может довести вас до нервного тика: прежде чем сесть на лошадь, главный герой может полчаса прыгать возле неё (ведь за клавишу взаимодействия отвечает еще и действие прыжок), но ни в коем случае не сядет в седло.

По части ролевой системы разработчики решили не открывать Америку, а взяли и почти полностью скопировали ее из лучших игр в своем жанре. В прокачке своего персонажа вас никто и никакими рамками не ограничивает: хотите стать боевым магом, который на расстоянии будет швыряться файерболлами, а в ближнем бою будет встречать врагов огромной секирой? Пожалуйста! Или может быть, вы любите действовать бесшумно и убивать врагов со спины? И это возможно. Никто не будет вас заставлять прокачивать навыки одного класса (хотя на момент выхода игры лучником играть заметно тяжелее), что, конечно же, радует. Но если вы вдруг ошиблись, навыки можно сбросить за определенную плату (причем довольно таки большую).

Кстати о деньгах. В Two Worlds 2 игроку предоставляется масса возможностей подзаработать и потратить наличные. Игры в кубики (случайные броски и своеобразный покер), охота на животных (вот тут лучники и будут чувствовать себя как дома) и последующее изготовление из добытых трофеев зелий. Воинам можно порекомендовать истребление врагов и последующее изъятие оружия у трупов (которое естественно затем можно продать), а ворам подзаработать кражей товаров у торговцев.

Раздобыв начальный капитал и закупившись экипировкой, можно отправляться в путешествие. Основная компания игры занимает порядка 12 часов. Прибавьте к этому дополнительные квесты (которые мало того, что нелинейные, так еще и по продолжительности могут дать фору некоторым основным), и у вас получится результат около 18 часов. Кроме квестов, разработчики придумали массу развлечений. Тут, например, присутствуют гильдии (всего три + две неофициальных), живая природа и фауна (уникальная для каждого острова), с возможностью, как уже говорилось выше, охоты на зверей, скачки на лошадях и даже про аналог Guitar Hero (с флейтой и скрипкой в главной роли!) не забыли.

Боевая система больше напоминает Gothic 3, то есть никаких тактик, а закликивание врага до его смерти. Но это происходит только тогда, когда вы сражаетесь с врагом один на один. Если вас окружает несколько врагов, то тут уже придется выворачиваться и применять все ваши боевые навыки. С магической системой все намного интереснее. Существует пять школ: магия воды, земли, огня, воздуха и некромантия. В каждой школе существуют карты, которые можно смешивать с картами действия (призыв, защита, урон, заряд, чары и т. п). Учитывая, что у каждой школы имеется как минимум по три карты, можете себе представить, сколько комбинаций можно сделать. Приведем наглядный пример: если «смешать» карту некромантии с картой призыва, то на выходе у вас получится заклинание «Призыв скелета». Никто не ограничивает вас в выборе: игра наоборот, поощряет эксперименты.

Стоит упомянуть и графику, которая действительно удалась. Если с персонажами все удалось, мягко говоря, не очень, то с пейзажами все ровно наоборот. Заглядевшись на все эти деревья и травку (заслуга движка GRACE, который, кстати говоря, был разработан с нуля), можно вполне умереть от вражеского топора прямо посреди поля.

Игровой мир игры достаточно большой и исследовать на своих двоих его было бы просто глупо. Кроме собственно своих ног в качестве транспорта можно использовать лошадей, лодки и телепорт. Но когда автор этих строк проскакал на лошади всего сто метров, желание продолжить езду таинственным образом пропало. Представьте: чтобы ехать на лошади с одинаковой скоростью, вам необходимо постоянно следить за шкалой и периодически нажимать правую кнопку мыши. После этого задаешься вопросом, слышали ли поляки об игре Mount & Blade, где управление четырехногим другом доставляет одно удовольствие. Ну а надобность лодки сразу же пропадает, когда вы откроете карту: для перемещений между островами есть удобная система телепортации, и лишь на нескольких небольших островах ее нет, чтобы добраться до них вам потребуется купить судно, и, мучаясь с идиотской системой управления ветром обнаружить, что ничего интересного там собственно и нет. Зато другие острова авторы делали со старанием, но и тут правда не обошлось без копипаста: если первый остров со столицей Хатмандор уникален, то последующие были придуманы явно не головами самих RealityPump Studios. Остров с главным городом Новый Ашос, например, напоминает каждую вторую корейскую MMORPG (Perfect World например), а центр третьего острова прямо таки копирует с его болотами и славянской мифологией.

Но несмотря на недостатки (немногочисленные кстати) Two Worlds 2 справляется с главной задачей: заставить игрока окунуться с головой в этот мир и удерживать нас до конца игры. Сюжет хоть и неоригинален (аналогичную историю можно подсмотреть в любой фентези вселенной), но выполнен на высоком уровне: прописанные персонажи (к сожалению, это относится только к NPC побочных квестов) и все атрибуты дорогостоящего сценария(намек на романтику, легкий юмор, предательство) у игры на месте, а ролевая система достаточно глубока и потребует от вас огромного количества времени, чтобы изучить все навыки. Кстати, если не успеете прокачать персонажа до конца игр — не беда, по окончании основной линии заданий вам представится возможность пройти незавершенные дополнительные задания и наверстать упущенное, а возможности сетевой игры с немалыми режимами, продлят удовольствие от одиночной компании.

Перевод. Локализация от 1С вышла на редкость ужасной (впрочем, редкость ли?) — голоса подобраны плохо, да и актеры не отличаются умелой игрой. Однако плохая локализация отличных зарубежных RPG для нас становится традицией: сперва был Dragon Age от Snowball, теперь вот Two Worlds 2. Оценка перевода — 3.0

  • Геймплей — 9.0
  • Графика — 8.5
  • Звук и музыка — 7.5
  • Сюжет — 7.5
  • Управление с клавиатуры — 7.5, с геймпада — 9.0
  • Оптимизация — 9.0
  • Оценка — 8.5

Кто бы мог подумать, что к Two Worlds применимы почти онегинские переживания. Коротко передать впечатления от знакомства с игрой можно так. Пресытившись авторскими мини-роллами из двух верхних плавников молодой тигровой акулы и супом-пюре из протертых верблюжьих горбов, гурман-ролевик отправляется за новыми впечатлениями «в народ». На богом забытом базаре какой-нибудь богом забытой станицы он обнаруживает жутких размеров кулебяку. С едва скрываемым ужасом на лице он отламывает кусочек, осторожно пробует и осознает, насколько же он был далек последние несколько лет от настоящего, живого, черноземного геймплея ролевой игры. Как неоригинальны и избиты были вкусы всего того, что ему приходилось жевать. В эту же секунду его зубы с хрустом натыкаются на какой-то камень, попавшийся в тесте, а милая бабуся продавщица на его немой вопрос машет рукой и говорит «да нехай».

О «камнях» стоит поговорить отдельно. Успех польской Reality Pump граничит с колоссальным фолом. Слава и признание игры если и есть, то где-то там, очень далеко, за пеленой чудовищных недоработок всего и вся. Наверное, если локализованный вариант не забудет запастись всеми патчами (на момент написания этих строк народу только-только явилась заплатка версии 1.3), будет не в пример лучше, однако сейчас Two Worlds может не на шутку напугать нищих духом.

В активе разработчиков значатся аж пять стратегий в реальном времени, одна вертолетная аркада и собравшая сдержанные отзывы прессы RTS/RPG Knight Shift, более известная у нас как «Рыцари за работой». Почему этим ребятам захотелось взяться за разработку ролевой игры такого размаха и почему немецкая Zuxxez Entertainment решила это творение издать, пока тайна. Возможно, истина где-то рядом.

Из бабушкиного погребка

Повторять удачные ходы чужих игр сейчас – обычное дело. Увы, не все вспоминают о том, что можно добавить и что-нибудь собственной выделки, сделав, таким образом, конечный продукт еще лучше. Two Worlds умудряется черпать вдохновение из самых разных источников и держаться при этом собственной линии. Во-первых, детище поляков не стесняется вовсю копировать Diablo. Не самый худший пример, что там говорить. Начиная от шрифтов и заканчивая общим принципом развития персонажа, игра действительно во многом напоминает славную action/RPG. Далее в списке творений, вдохновляющих разработчиков, стоят, само собой, идолы сегодняшнего ролевого пантеона – Gothic и Oblivion. Общий графический стиль, черты дизайна, вьючные животные, если вы знакомы с вышеназванными товарищами, никаких трудностей с погружением во вселенную Two Worlds не возникнет. Собрав таким нехитрым образом начинку для своей игры, Reality Pump лихо нанизала её на сюжет собственного производства – потерянные родственники и сгинувшие в пучине войны боги имеются, предупреждаем сразу.

Избранные приходят издалека

Королевство Каталон снова агонизирует из-за ужасной войны. Уже одного этого было бы достаточно, чтобы начать полное тягот и невзгод путешествие, однако сценаристам этого показалось мало. На помощь пришла классическая схема «угрозы извне». Давным-давно пал в битве бог войны Азирааль. Сражавшиеся под его началом орки разбежались, ища укрытия в южных пустошах, и мир снизошел на здешние земли. Однако, спустя много лет, любопытные карлики-гномы наткнулись на странный храм, принадлежащий загадочному божеству. Подозрения, что именно там находится могила воинственного бога, развязали череду междоусобных войн, а подоспевшие к разгару веселья орки превратили жизнь каталонцев в настоящий ад.

В этот самый миг где-то глубоко в недрах Земли пробудилось ото сна древнее зло, грозящее уничтожить своих буйных соседей сверху. Да и все королевство в придачу. Расхлебывать такую горячую кашу придется нам. Главный герой, отправившийся было на поиски давно утерянной сестры, совершенно случайно оказывается втянут в неприятную историю. Его повсюду встречают подозрительные личности, обрывками рассказывают что-то о пропавшей родственнице и вынуждают все больше запутываться в местных интригах. Словом, добро пожаловать в Two Worlds.

И ШВЕЦ И ЖНЕЦ

Уже заметили в инвентаре героя классические пузырьки со снадобьями? Теперь дозволено варить их самостоятельно. В том же окне справа есть огромный котел с ячейками-карманами сверху. В них вы можете класть или уже имеющиеся пузырьки, или собранные во время игры ингредиенты. Поместили, кликнули на изображении чана – и пожалуйста. Полученные зелья можно применять сразу же, на месте. Прекрасная идея, если не брать в расчет того, что вы вольны варить совершенно чудовищные по силе снадобья – разработчики, кажется, не смотрели за балансом игры. Такая же история и с оружием, зачаровывать можно мечи, луки, топоры – словом, все, что поддается хоть какой-то кастомизации. Эффект, как это ни прискорбно, бывает не самым приятным. Наигравшись с параметрами, пользователь создает кладенец, от одного вида которого местная нечисть прячется по болотам. Сколько-нибудь осмысленная тактика боя в этот момент исчезает, уступая место бессмысленному размахиванию супер-железкой. Поправят свежими заплатками? Возможно.

Учитесь плавать

Разобравшись с управлением и завершив необходимые дисциплины, вроде «повернуть налево, потом направо, воткнуть меч в гоблина», защитник Каталона обнаруживает еще одну любопытную панель. У нашего героя, оказывается, имеются параметры и скиллы. Вот он, отголосок Diablo – никаких классов выбрать не дают, будем ли мы воином или магом, можно решить прямо по ходу игры. И если выносливость, меткость, сила и внутренняя энергия уже примелькались, местные скиллы заставляют изумленно тереть подбородок. Во что, скажите, вкладывать очки, в вероятность парирования удара или в умение ездить верхом? Важнее нанести противнику критический удар или плюхнуться в местный водоем и быстро уплыть от греха подальше? Ответ приходит сам, причем совершенно внезапно. Местная лошадь, а видов этого животного встретится, кстати, несколько, существо очень странное. Она может мчаться по дороге и с нее очень лихо получается размахивать мечом, но увы, никакого практического применения четвероногому найти не удалось. Во всяком случае, пока, без пары патчей. Кобыла застревает на любых пригорках, боится кустов и веток, предательски останавливается как раз в тот момент, когда у нас за спиной, размахивая дубинами и мечами, возникает орава бандитов. Это и не дает игре расправить плечи, вздохнуть полной грудью. Живой мир Two Worlds, что значится в пресс-релизе игры, забывает о неигровых персонажах, расставленных в городах. Вне зависимости от времени суток, они печально говорят «добрый день» и готовы разделить с любопытным персонажем несколько совершенно одинаковых строк диалога. Притча во языцех – опция «покажи-ка, братец, свой товар». Стандартный ответ – «мне нечего вам предложить». При этом торговцы в зной, ливень и в стужу стоят на одном и том же месте как вкопанные!

В поле каждый колосок

Будем надеяться, что все это дело поправимое, и перейдем к более приятной части – графической. Дизайнерам игры, безусловно удалась природа. Лесные чащи и веселые заросшие васильками полянки радуют глаз. Заросли кустарника сменяются тихими озерами, а дубравы вдруг открывают спрятанный домик или даже деревню. Отдельное спасибо хочется сказать за совершенно живые тени – они скользят по траве и песку, немые свидетели наших подвигов. Поляки, сразу видно, имеют представление о желаниях среднестатистического пользователя. В Two Worlds имеется что-то около 600 комплектов доспехов, совершенно разных как по характеристикам, так и по виду. А значит, любоваться на подшефного богатыря можно очень долго, наряжая его то в кожаные поножи, то в стальную кирасу. Особенно эффектно персонаж выглядит во время боя, движения его точны, а меч несколько пижонски описывает восьмерки вокруг тушки нападающего. Хореографию сражения, опять же, определяет ваше умение и выбранное оружие и класс.

Мы тут с парнишей поспорили, он минусонул, я плюсанул!

ОН
- центральный (самый большой) остров - недоступен.
Я
- центральный остров это "Топь" он самый большой из всех и открывается он только с 4 главы, туда попадаешь через портал! Он большой с виду но довольный маленький внутри, огорожено скалами. (наверное так сделана чтобы потом его расширить добавление DLC а оно будет)

ОН
- события разворачиваться слишком быстро. главы 3 и 4 пролетают за час-другой... а для битвы с главным босом экипировка вообще не важна. так что поглядеть на своего персонажа в крутых доспехах вам не удастся.
Я
- Для того чтобы главы пролетели так быстро ка ты говоришь нада накопить хотя бы ур 30, а это довольно долго. Я уже скоро 2 недели как играю еще токо 34 ур

ОН
- усталость расходуется только при беге. Сколько не махай 30-килограммовой булавой, не устаешь. непонятно зачем нужны там таланты
Я
- Да усталость токо при беге, а таланты нужно для того чтобы меньше уставать, все таки территории не маленькие, бегать приходится. А вот лошадь для галочки потому что она пропадает при телепортации, а телепортироваться приходится постоянно!

ОН
- убрав оружие герой начинает регенерацию, а противники - нет.
Я
- насчёт регенерации я промолчу, ни столь важно

ОН
- экипировка не ломается. (кроме взлома сундуков)
Я
- экипировка??!! в принципе небольшой минус!

ОН
- замок любого уровня можно поломать оружием или просто пнув сапогом. навык открытия - безполезен.
Я
- А вот у меня не получалось так сломать замок пнув! Прокачал навык взлома прибавилось время и проценты вероятности автовзлома! Так что навык нужен! Это под середину игры взламываешь замки как бывалый вор, а сначала даже можно и не успеть.

ОН
- ИИ туп до безобразия, боссов и крутых монстров можно кулаками запинать. они все бьют комбами, и вставляя удар между их замахами - можно обломать им любую серию.
Я
- насчет врагов, например ты фиг убьешь врага у который невосприимчив к режащему и так же врага который невоспримчив в дробящему оружию, приходится меня оружие. А если такого того или иного нет??!

ОН
- магических противников в игре нет (кроме парочки смешных шаманов)
Я
- магических противников да маловата, а оно тебе нада? Там и так бестиария хватает!

ОН
- лучников в игре нет (кроме парочки на старте)
Я
- Лучников да могли бы и побольше сделать

ОН
- первые 7 уровней пройти кем либо кроме лучника - практически невозможно. смело вкладывайте в меткость, но таланты собирайте. как только найдете университет магии - перебьетесь как захотите за 500 золотых.
Я
- С этим согласен

ОН
- купить материал для улучшения оружия или доспехов - невозможно. его можно получить только разобрав добытые оружие или доспехи, а поскольку монстры не возрождаються - перековать все свое оружие или доспехи не получится. даже если никогда никому ничего не продавать, а только разбирать и складывать - мне не хватило материалов не перековку орочьей тяжелой брони.
Я
- В принципе согласен, но онигда материалы даются за задания, а так я находил броню одно лучше другой и каждую по немножку обгрейдил по мере возможностей!

ОН
- нет смысла искать уникальное оружие, можно взять любую палку, перековать ее - и быть в шоколаде.
Я
- поначалу да но потом все равно придется менять!

ОН
- плащи для воинов продаются только тогда, когда недоступна броня, на которую их можно повесить. как только вы получаете первую из трех классов тяжелой брони (кольчужную) - такие плащи пропадают.
Я
- а че становится с твоими плащами ты их продаешь или разбираешь!!?? У меня вот щас есть плащ, как появится броня прицеплю!

ОН
- плащей для лучников вообще не нашел.
Я
- Одним навыком лука врятли придется постоянно пользоваться, когда враги близко или когда узкие корридору там идут в хд тапоры да мечи! Намек на Робин Гуда в игре нет))

ОН
- лучшее оружие воина - древковое режущее, это алебарда и пика. они позволяют контролировать толпу врагов удерживая их на расстоянии, бьют с обоих концов по очереди, а спецприемы наносят просто чудовищный урон всем сразу. непонятно, зачем остальное оружие вообще надо.
Я
- Этот пункт я пропущу, двигаюсь с одноручным он быстрее бьет, пробовал двуручкой не понравилось, медленное - это приравнивается к быстрому хоть и меньшему урону от одноручного!

ОН
- элементального урона в игре нет, а яд снимается противоядием. оба таланта - бесполезны.
Я
- С этим согласен, я даже яд не лечил, просто зелье пил и все!

ОН
- скравить 10 флаконов слабительного не удалось. только по одному за раз.. а если у вас 5 ингридиентов для сложнейшего зелья раскиданы по всему рюкзаку - чтож, вам не повезло.
Я
- Травничество не прокачивал, намастырил из всего что есть зелья жизни с этим и бегал!

ОН
- таланты на создание предметов сами по себе бесполезны - для нет ниодного рецепта. можно лишь перековать какую-то вещь на дополнительный уровень.
Я
- На дополнительный уровень + ячейка для кристала, чем выше прокачка тем больше урона можно сделать и больше слотов для кристаллов.

ОН
- камней в игре очень мало, талант на работу с ними почти не востребован.
Я
- Талант для кристаллов позволяет перековывать сами кристалы на более высокий уровень. У меня кристалов полный рюкзак, так что не знаю, не знаю!

ОН
- в игре всего пару монстров, которых ударное оружие берет посильнее режущего.
Я
- Хоть может и мало но они заствляют попотеть если нет подходящего оружия!

ОН
- вещей и брони маловато - все выглядят одинаково.
Я
- вещей довольно много если смотреть с объективной стороны, если конечно ты не убиваешь постоянно одинаковых монстров это все таки не вов!

Разработка второй части "Двух миров" началась еще в далеком 2007 году, когда польской студии RealityPump захотелось продолжить эксперименты с тайтлом. Поначалу в планах компании было одно лишь дополнение под названием The Temptation, которое могло продолжить сюжетную историю своего предшественника. Несколько раз релиз откладывался на неопределенный срок, и в итоге разработчики решили сделать из аддона полноценное продолжение. Так, в 2010 году в свет вышла игра Two Worlds 2, обзор на которую ниже.

Предисловие

Two Worlds 2 — это ролевая игра в фэнтезийном жанре, являющаяся прямым продолжением первой части серии. Игроку предстоит долгое путешествие по огромному, прекрасному и богатому миру, который можно полностью исследовать. Его населяют необычные создания вместе с опасными и смертоносными противниками, а также разнообразная флора и фауна.

Многие обзоры Two Worlds 2 упоминают то, что разработчики попытались исправить прежние ошибки и недоработки. Особенно это отмечают поклонники, игравшие в самую первую часть серии и с нетерпением ожидавшие продолжения. Также некоторые пользователи сравнивают вторую часть "Двух миров" с такими играми, как "Королевство Амалура" и "Морровинд".

Что нужно знать перед запуском: системные требования

Минимальные требования:

  • ОС: Windows XP;
  • процессор: Intel Pentium 4 2.0 GHz/AMD Athlon 2400+;
  • необходимое количество памяти: 512 Мб;
  • видеокарта: NVIDIA GeForce FX 5600/ATI Radeon 9500;
  • ОС: Windows Vista или 7;
  • процессор: Intel Core 2 Duo 2.2 GHz/AMD Athlon 64 X2 4200+;
  • необходимое количество памяти: 1 Гб;
  • видеокарта: NVIDIA GeForce 7600/ATI Radeon x1800;
  • свободное место на диске: 8 Гб.

Главная сюжетная линия: прохождение начала

История "Двух миров 2" может показаться кому-то далекой от оригинальности. Однако, что касается проработки и исполнения, то в этом плане она выполнена на все 100 %.

Уже в самом начале игрока ждут яркие события. Главный герой (прохождение Two Worlds 2 возможно только в качестве мужчины) вместе со своей сестрой оказываются пленниками в тюрьме у Гандохара, антагониста, взошедшего на престол в первой игре. В планах злодея — заполучить энергию, которой обладает девушка, так как в ней заточено древнее огненное божество. Только нам удалось смириться с ролью узников, как внезапно наше положение меняется к лучшему — замок Гандохара оказался под осадой орков. Именно они и способствуют побегу главного героя. От них узнаем, что освободили нас не просто так — только нам под силу спасти народ орков и положить конец правлению узурпатора.

После побега игрок должен принять участие в продолжительном обучении, в процессе которого нам расскажут о боевой системе, классах, некоторых особенностях оружия и навыках. Только после завершения этого этапа главный герой может отправиться в свободное плавание. Скучать в мире Анталора уж точно не придется!

Основная сюжетная линия обещает порадовать любопытными и неожиданными моментами, а финал и вовсе перевернет представление о происходящих событиях с ног на голову.

Полное исследование "Двух миров" способно затянуть на несколько десятков часов игры. В данном случае речь идет об интересных местных заданиях, второстепенных миссиях, отличных персонажах и, конечно же, глубоко проработанном живом мире. По длительности и увлекательности может сравниться с такими гигантами жанра, как "Обливион", "Скайрим" и другие. Отдать должное стоит сценаристам и геймдизайнерам — благодаря их трудоемкой работе, во вторую часть "Двух миров" хочется играть не переставая.

Нестандартные квесты — залог успеха

В начале любой РПГ невольно начинаешь представлять то количество однотипных и стандартных сайдквестов, которыми разработчики наполнили свой игровой мир. Всем геймерам хорошо знакомы задания по типу: "Собери N-количество тюльпанов", "Добудь N-количество шкур убитых медведей", "Расчисть N-количество территорий, оккупированных бандитами", и прочее в таком же духе. В игре Two Worlds 2 удалось отойти от стандартного сценария квестов и подготовить нечто действительно удивительное.

Интерактивность мира оправдывает себя в каждом незначительном задании. Многое здесь зависит от того, какими действиями и решениями руководствовался главный герой, какую сторону конфликта он выбрал. Сайдквестов во второй части "Двух миров" действительно много, и каждый из них по-своему уникален. Помимо развлечения, игрок сможет набраться ценного и необходимого опыта, отсутствие которого заметно усложнит геймплей.

Важность прокачки

Прохождение игры Two Worlds 2 — занятие сложное, при этом серьезность игрового процесса ощущается чуть ли не с самых первых миссий. Благодаря хорошо проработанной боевой системе, главный герой может довольствоваться комбинированными умениями, которые изначально принадлежали разным классам. Неудачно распределенные очки навыков, неправильно улучшенные характеристики и недостаточная сила вооружения — вот гарантии верной и частой гибели. Долгое путешествие по манящему и прекрасному миру (в котором есть все, от отличных пейзажей и чарующей атмосферы до живой травы и натуралистичного рельефа) нередко заводит на мрачные и опасные тропы. Если не уделить должного внимания прокачке, то именно главному герою придется платить за ошибку пользователя.

Распределение очков

Развитие персонажа лучше проводить в каком-то одном направлении: воин будет нуждаться в выносливости, лучник — в меткости, маг — в силе воли. Если уж очень сильно хочется попробовать комбинацию классов, то в таком случае не стоит "распыляться" на все и сразу. К тому же приобрести все умения нам вряд ли удастся, так как общее число очков ограничено. Конечно, можно исправить данную ситуацию через соответствующие коды к игре Two Worlds 2, однако мы не рекомендуем использовать читы во время первого прохождения.

На каждом новом уровне игрок получает несколько очков на общие параметры и несколько умений, которые выбираются по собственным предпочтениям. Помимо этого, очки могут начисляться за выполнение определенных достижений: за вскрытый замок, сваренное зелье, большое число убитых противников, улучшенные доспехи и многое другое.

О крафтинге и предметах

Продолжаем обзор Two Worlds II и переходим к обсуждению внутриигровых вещей. Каждый город населяют торговцы, которые продают различные зелья, оружие и доспехи. Однако все товары, выставленные на продажу, значительно уступают тому, что разбросано по игровому миру, и тому, что можно скрафтить самостоятельно.

Что допускается использовать в качестве лута? С тел противников обычно выпадает различное оружие, убитые звери и монстры дают игроку ингредиенты, луга и поля богаты редкими растениями — вот одни из некоторых способов получения внутриигровых вещей. С ненужным оружием и доспехами можно расстаться путем их продажи или разбора на полезные запчасти, которые потом пойдут на улучшение других предметов. Так, найденный меч с несколькими полезными эффектами, по максимуму улучшенный самим игроком и оснащенный новыми камнями, будет смотреться гораздо выгоднее оружия торговцев. Броня и одежда могут быть кастомизированы через покраску соответствующими красками. Также сохранить золото на покупках лечебных бутылочек помогает навык алхимии — с его помощью герой получает способность создавать различные снадобья прямо в пути.

Не стоит забывать и о квестах, по завершении которых можно обзавестись совершенно уникальными вещами. Например, в игре есть одна очень интересная миссия о древнем подземелье с разнообразными испытаниями — пройти ее стоит не только ради увлекательного сюжета, но и ради ценной награды.

Что нужно знать о боевой системе?

Каждый тип оружия имеет несколько уникальных приемов, которые можно использовать против врага. Кстати, то, чем убивается один противник, не всегда подходит другому. В таких случаях приходится полагаться на собственный опыт и тактическое мышление. Сражения не утомляют однообразностью, многие приемы и способности радуют своими привлекательными эффектами, которые достигаются за счет выгодного положения камеры.

В начале прохождения игрок может быстро расправляться с одиночными монстрами, сначала загоняя их в угол, а затем забивая из подходящего оружия. Если главный герой оказался в окружении сразу нескольких врагов, то без правильной тактики ему вряд ли выбраться из передряги живым. Кроме того, узнать уровень оппонента нельзя — он не указывается. В игре большое разнообразие противников-монстров, случайные встречи с которыми приравниваются к лотерее. Такие неожиданные и весьма раздражающие сюрпризы вынуждают пользоваться частым автоматическим сохранением.

Полезные чит-коды

Ниже мы привели небольшой список самых популярных читов, используемых игроками во время прохождения Two Worlds 2:

  • healH — восполняет уровень здоровья;
  • AddGold _ — увеличить свой запас золота;
  • AddSkillPoints _ — получить определенное число очков умения;
  • AddExperiencePonts _ — получить очки опыта;
  • SetStrength _ — увеличить уровень силы на определенное количество поинтов;
  • ResetFog — избавиться от тумана войны;
  • god 1 — активировать режим бога (неуязвимости);
  • creat potion_mana_01 — создать небольшое снадобье маны;
  • creat potion_healing_01 — создать небольшое зелье лечения.

Castle Defense и духовное продолжение серии

Всего через год после выхода второй части "Двух миров" RealityPump выпустили продолжение истории под видом стратегии в реальном времени. Обзоры на Two Worlds 2: Castle Defense хвалили игру за смену перспективы, благодаря которой пользователи могут почувствовать себя в роли главных антагонистов серии — небезызвестного Гандохара и его правой руки Сордагона.

Герои должны отбиваться от нападений орков, защищая территории заброшенных руин, темных лесов и извилистых катакомб. Помогают им в этом нелегком деле такие элементы, как тактика, различные виды вооружения, а также необычный дар предвидения.

Two Worlds II: Castle Defence — это не только духовное продолжение одноименной серии. Это прекрасный способ попробовать знакомый сеттинг в новом жанре.

Вторая часть "Двух миров" пройдена и хочется чего-то аналогичного? Специально для верных поклонников жанра мы подготовили топ трех игр, которые помогут скрасить досуг в ожидании новых РПГ.

  1. Gothic 2 — вторая часть культовой РПГ, вышедшая в 2003 году. Магический барьер пал, и людям удалось выбраться на свободу из Долины. Главный герой, все тот же протагонист, что и в первой части "Готики", отправляется за амулетом Глаз Инноса — только с его помощью можно остановить темные силы и зло, пришедшее из глубин океана.
  2. Divinity 2: Ego Draconis — еще одна игра из нашего топа, которая является продолжением. Этой РПГ удалось объединить в себе западные традиции и эпический фэнтезийный сеттинг. Игровой мир населен волшебниками, гоблинами, драконами и другими удивительными существами. Погружаться в эту вселенную придется через стандартные для жанра действия: диалоги с НПС-персонажами, прохождение квестов и получение опыта. Главный герой Divinity 2 — Охотник на драконов, обладающий телепатией.
  3. Risen — приключенческая РПГ, создатели которой в свое время трудились над уже упомянутой "Готикой". События сюжета происходят в новом мире, основанном на средневековом периоде. Игрок берет под контроль персонажа, потерпевшего кораблекрушение и вследствие этого оказавшегося на неизвестном острове. Вскоре вокруг него начинают происходить странные события, которые приводят к самому неожиданному исходу. Игроку предстоит совершить опасное путешествие к вершине действующего вулкана, чтобы помочь местным жителям спасти их остров.

Геймеры останутся довольными. Отличная графика никого не оставит равнодушным. Что касается системных требований, то они соответствуют современным играм, поэтому стоит учитывать это при установке.