Сценарий игры Брейн- ринг «Экологический мир». Брейн ринг по экологии Брейн ринг по экологии

Введение

В предлагаемом занятии “Экологический брейн-ринг”, в игровой форме проверяются знания детей, полученные в процессе обучения по модифицированной программе “Юный эколог”, которая рассчитана на детей 9–12 лет. Обучение по программе, позволяет детям приобрести знания о многообразии и уникальности растительного и животного мира Дальнего Востока и экологических связях между ними, формирует понимание единства человека и природы. Способствует овладению навыкам наблюдений и нормам правильного поведения в природной среде, умению анализировать экологические ситуации, вести пропаганду экологических знаний среди своих сверстников. Воспитывает у детей патриотические и эстетические чувства к родному краю – своей малой родине, а также страны в целом.

Цель: способствовать углублению эколого-биологических знаний учащихся, расширению кругозора учащихся о природе родного края.

Формирование интереса к решению экологических и биологических задач и ситуаций;

Развитие системного мышления, умения находить правильные решения;

Привитие любви к природе, чувства бережного отношения к ней.

Оборудование: флажки разного цвета для участвующих команд, карточки - кроссворд, секундомер.

В игре могут участвовать 2–3 команды по 6–8 человек, которые располагаются за столами. Каждая команда должна иметь название, капитана, который руководит командой и свой обозначающий флажок (синий, зелёный, белый). Судейская команда состоит из 2–3 человек, в зависимости от количества играющих команд.

I ТУР. Разминка

Каждой команде предлагается карточка - кроссворд из 10 слов. На отгадывание дается 2 минуты. За каждое угаданное слово команда получает 1 балл. Всего 10 баллов.

  1. Огородное растение.(Сельдерей)
  2. Капуста.(Кольраби)
  3. Ива, растущая по сырым местам. (Цельная)
  4. Съедобный морской моллюск. (Кальмар)
  5. Место содержания животных.(Вольер)
  6. Верхняя часть пестика. (Рыльце)
  7. Цветок.(Мальва)
  8. Дерево.(Ильм)
  9. Рыба.(Гольян)
  10. Кристалл белого цвета. (Соль)

II ТУР. “Экологический калейдоскоп”

Состоит из решения 16 ситуационных задач. За каждую, правильно решённую, задачу команда получает 3 балла. На обсуждение дается 1 минута. Отвечает та команда, которая первая поднимает флажок.

В наших дальневосточных лесах живёт великое множество самых разнообразных птиц: дятлы, рябчики, глухари, тетерева, ястребы, синицы, горихвостки, совы, сычи, и даже утки – крохаль, мандаринка. Чем можно объяснить такое множество птиц? Каждая птица в лесу занимает свою экологическую нишу, где находят пищу, место для гнезда и спасение от врагов. 14. Народности Дальнего Востока очень почитают птицу клеста, называя его “нетленной птицей”, так как его труп в случае гибели долго не подвергается разложению. Как это можно объяснить? В связи с тем, что клесты питаются семенами хвойных пород деревьев, в их организме накапливаются особые смолистые вещества, Они-то и обеспечивают птицам нетленность . 15. Лесники, ведущие наблюдения за жизнью лесных обитателей, отмечают, что численность растительноядных животных постоянно колеблется. Это относится и к белкам, и к зайцам- белякам, и к птицам: клестам, кедровкам. В чём причина этих явлений? Это напрямую связано с наличием в тот или иной год с урожайностью деревьев, плодами которых питаются эти животные. В неурожайные годы снижается плодовитость животных, наблюдается их миграция. 16. Наши северные олени летом откочёвывают ближе к морю, а с наступлением холодов снова возвращаются в тундру. Чем экологи объясняют такие кочёвки? Олени постоянно осваивают новые кормовые угодья, к тому же вблизи моря животных меньше донимает гнус.

III ТУР. Блиц-турнир

Состоит из 15 вопросов, на которые должна ответить каждая команда в течение 2 минут. За каждый правильный экспресс ответ команда получает 1 балл.

Вопросы для I команды

№ п/п Вопрос Ответ
1. Какое растение Дальнего Востока называют “изюмом”, “таёжным ананасом” или “кишмишом”? Актинидия
2. Назовите “Царицу” – рыбу? Калуга
3. Назовите самую красивую змею Дальнего Востока? Амурский полоз
4. Яркая уточка, очень похожа на фрукт из семейства цитрусовых. Она так и называется… Утка-мандаринка
5. Сколько видов берез на Дальнем Востоке? Одиннадцать
6. Какой гриб не образует грибокорень с деревьями и растет не только в лесу, но и в поле, на выгонах и других местах? Шампиньон
7. Какое растение называют “даром бессмертия” и “корнем жизни”? Женьшень
8. Назовите автора книги “Тропинками грибного эльдорадо”? В. Ковтун
9. Назовите заповедник вблизи г. Хабаровска? Б - Хехцирский
10. Назовите хотя бы одну книгу, написанную В. К. Арсеньевым. По уссурийскому краю
11. Самый крупный представитель многовидового семейства Оленей Дальнего Востока? Лось
12. Самый ядовитый гриб? Бледная поганка
13. Какого зверя называют “хозяин уссурийской тайги”? Тигр
14. Живет ли в Амуре минога? Да
15. Бурая птичка, умеющая бегать по дну горных ручьёв в поисках рачков и насекомых? Оляпка

Вопросы для II команды

№ п/п Вопросы Ответы
1. Кисленькие конфетки и плоды растения Дальневосточных лесов. Что общего между ними? Барбарис
2. Какую амурскую рыбу называют рыбой – разбойницей? Касатка
3. Водоплавающая Дальневосточная черепаха? Трионикс
4. Какую Дальневосточную птицу называют жар – птицей? Фазан
5. Какой гриб называют плакун или бычок? Валуй
6. Семя какого растения называют “Семенем пяти вкусов”? Лимонник
7. Таежные овощи, которые собирают весной? Черемша, папоротник-орляк
8. Назовите автора книг о растениях Дальнего Востока. Усенко Н.В.
9. Какие книги написал С.Кучеренко? “Звери у себя дома” “Рыбы у себя дома”
10. Назовите заповедник в Комсомольском районе Хабаровского края. Комсомольский
11. Какой медведь, кроме бурого, обитает в дальневосточных лесах? Гималайский
12. Какой гриб считается самым ценным? Белый гриб
13. Живет ли в Амуре налим? Да
14. Что такое венерин башмачок? Редкий цветок
15. Птица - карлик Дальнего Востока? Королёк

IV ТУР. Вопросы болельщикам

За правильный ответ на заданный вопрос 2 балла присуждается той команде, за которую болели болельщики.

1. По ценным качествам этого дерева определите название.

“Красивая древесина дерева, из которой делают фанеру. Дубильные вещества помогают делать красители темно – коричневого цвета. В народной медицине древесина применяется как вяжущее вещество. Листья употребляются для предохранения вещей от моли и отпугивания блох. Медонос. Очень ценные и питательные плоды. Масло имеет не только пищевое значение, но и используется для технических целей. Корм для лесных зверей. (Орех маньчжурский)

2. По ценным качествам этого дерева определите название.

“Стройное дерево до 20 метров высотой. Ствол закутан серой и морщинистой корой упругой на ощупь, которая надежно защищает дерево зимой от мороза, а летом от жары. Китайцы называют его “деревом черного жемчуга”, т.к. черные его плоды напоминают связки жемчуга. Древесина используется для изготовления мебели, лыж, фанеры, деревянных частей самолетов. Из луба получают красивую желтую краску. Хороший медонос. Используют в лекарственных целях (лечит печень, желудок, заживляет раны). (Бархат амурский)

Подведение итогов.

Жюри подсчитывает количество баллов каждой команды и награждает команду - победительницу дипломом и призами.

Литература

  1. Биология в вопросах и ответах - Москва, 1993.
  2. Большаков А.П. Биология. Занимательные факты и тесты, 1998.
  3. Голубева Е.А. Занимательное естествознание, Тригон Санк-Петербург, 1998.
  4. Гуфельд И.М. Зоология. Учебное пособие “ТЕРРА” - ШКОЛЕ, 2001
  5. Кучеренко С.П. Рыбы Амура. – Хаб.кн. изд. 2006.
  6. Нестеров В. “Зоо-викторина”, “Лань”, Санкт-Петербург, 1997.
  7. Тихонова А.Е, Дулин А.Ф. “Экология в школе”, Хабаровск, 1997.
  8. Учим любить родную природу. Сборник метод. материалов, Хабаровск, 2005.
  9. Усенко Н.В. Деревья, кустарники илианы Дальнего Востока: справочная книга /Авт. вступ. ст. С.Д. Шлотгауэр. – 3-е изд., перераб. И доп. – Хабаровск: Изд. дом “Приамурские ведомости”, 2009.

Ирина Валерьевна Валеева
Экологический брейн-ринг «Мы друзья природы»

Экологический Брейн-ринг «Мы друзья природы » .

Ход Викторины:

Звучит спокойная музыка, родители сидят в зале, дети рассаживаются по местам, ведущий читает стихотворение :

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья .

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

В : - Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашем экологическом празднике . Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы провести познавательно-развлекательную игру «Экологический Брейн-ринг » . Для игры нам необходимо выбрать 8 участников для команды родителей, и 8 участников для команды детей. Я буду задавать вопросы и загадки, а вы должны их отгадать. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. Если кто - то будет выкрикивать я ответ не засчитаю. Ответивший правильно проходит садится на стульчик в зале. И так слушайте внимательно :

«Полна чудес могучая природа » - Загадки

1. Голубой шатер, всю землю покрыл. Небо

2. Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят

Ваню – земляникою,

Толю – костяникою,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой. Лес

3. На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. Радуга

4. Он зимой бывает,

Землю покрывает,

Весной растает -

Вода простая. Снег

5. Меня пьют,

меня льют,

всем я нужна.

Кто я такая? Вода

6. Сильнее солнца, слабее ветра,

Ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет. Туча

7. Катится по голубому блюдечку

Золотое яблочко. Солнце

8. Кто это такой садовник -

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

Вымыл травы и кусты? Дождь

На запас :

1. Носит бабка

Снежную шапку,

Каменные бока

Закутаны в облака. Горная вершина

2. Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. Облака

3. Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, рама зеленая. Озеро

4. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

Мы пошли искать их днем

Ищем, ищем - не найдем. Роса

5. Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой. Ручей

6. Зимой бело,

Весной черно,

Летом зелено,

Осенью стрижено. Поле

7. Не стукнет, не брякнет.

А в окно войдёт. Рассвет

8. Все обходят это место :

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи -

Нет опоры для ноги. Болото

Так команды сформированы. А теперь нам нужно командам дать названия. Команда родителей будет «Знатоки» , а команда детей будет называться «Следопыты» . Давайте поприветствуем друг друга Аплодисментами! Знакомство состоялось.

Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение . Послушайте правила игры :

1. В игре принимают участие 2 команды.

2. Игра состоит из 5 раундов, которые содержат общие вопросы по экологии .

3. За правильный ответ команда получает балл.

4. Если кто-то не ответил на вопрос, ход переходит к команде противника.

5. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает 1 место.

6. Правильность ответов оценивает жюри.

7. Жюри будет оценивать ответы участников команд, фиксировать в оценочных листах результаты игры и следить за соблюдением правил игры.

А оценивать нас будут : ___

Давайте поприветствуем наше жюри и наши команды.

Мы начинаем наш Экологический Брейн-ринг «Мы друзья природы » . Мы желаем всем успехов в состязании. Пусть победит сильнейший!

Первый раунд "Разминка":

Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. А жюри, при помощи песочных часов, засекают время и следят за правильностью ответов.

Вопросы для команды «Следопыты» :

1. -Домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

2. - Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)

3. -Дерево с белой корой? (Берёза)

4. -Зимняя квартира медведя? (Берлога)

5. -Колючее растение пустыни? (Кактус)

6. -Когда листва с деревьев опадает? (Осенью)

7. -Кто носит свой дом на спине? (Улитка)

8. -Кто в лесу плетет паутину? (Паук)

9. -Зимой и летом одним цветом? (Ель)

10. -Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)

11. -Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

12. –Как называется плод у хвойного дерева? (Шишка)

Вопросы для команды "Знатоки"

1. -Дерево с зеленоватой корой? (Осина)

2. -Самое медлительное животное? (Ленивец)

4. -Квартира лисы (Нора)

5. -Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (Лиственница)

6. - Какая птица лечит деревья? (Дятел)

8. -Цветок для гадания? (Ромашка)

9. -Самое быстрое животное? (Гепард)

10. -Без рук, без топорёнка построена избёнка? (Гнездо)

11. -Сколько ног у паука? (Восемь)

12. -На каком дереве растут желуди? (На дубе)

На этом первый конкурс «Разминка» закончен, вы отлично справились и порадовали меня! Пока жюри подсчитывает ответы, мы с вами послушаем стихи, которые нам приготовили ребята.

Наша планета.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная : хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Е. Смирнова

Кто победил в первом раунде, мы узнаем у жюри. Слово жюри…

Я объявляю Второй раунд «Четвёртый лишний» :

У Вас на столе лежат 4 карточки с картинками, три из которых объединены общим признаком. Вам необходимо самостоятельно сделать свой выбор, объединить три картинки на карточке по общему признаку, а лишнюю картинку зачеркнуть. После выполнения Вам нужно будет объяснить свой выбор. Игра «Четвёртый лишний»

Пока игроки обдумывают свои ответы, я проведу игру с болельщиками «Берегите природу » . Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если поступок хороший, вы хлопаете в ладоши и говорите "да", если плохой, то топаете ногами и говорим "нет"! Слушайте внимательно :

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу ,

Я ей помогаю! (да)

Наши команды выполнили задание, давайте их послушаем…. Отдаём карточки жюри, они подсчитают результаты 2 раунда. А мы с вами споём песенку :

«Светит солнышко для всех»

Предоставляем слово жюри….

Мы начинаем третий раунд «Лесная аптечка» . Из – за декорации леса слышен плачь. Ведущий заглядывает за дерево, а там сидят зверята/переодетые дети : Зайчик, Лисёнок, Ежонок, Мишка/.

Ведущая : - Что случилось?

Зверята : - Мы заболели, а полечить нас некому. Доктор Айболит уехал в Африку лечить зверей. Помогите нам.

Ведущая : - Рассказывайте, что болит, а мы постараемся вам помочь, у меня есть Лесная аптечка.

Показывает аптечку, в которой лежат лекарственные травы/Ромашка, Шалфей, Мать - и – мачеха, цветки липы /. Показывает лекарственные растения и ставит на стол. И обращается к командам :

Ведущая : - Зверята, по очереди нашим командам будут рассказывать, что у них болит, а вам команды нужно будет зверятам выбрать нужную травку для лечения. Команда, которая правильно выполнит задание, получает балл.

Загадка для 1 команды :

1. Зайчик что- то съел

у него животик заболел.

Какую ему дать травку?

Ну, конечно же, Ромашку.

Загадка для 2 команды :

1. Наш Лисенок не сдержался,

съел мороженое всё.

Утром встал, болит горло.

Как нам жалко его… Чем помочь ему? Шалфей

Загадка для 1 команды :

2. Ёжик наш ходил по лужам, промочил он ножки.

А на следующее утро, закашлял он немножко.

Чем мы будем ёжика лечить? Мать - и - мачеха.

Загадка для 2 команды :

2. Мишка под дождём гулял

и немного захворал,

у него температура…

Что же делать, как же быть, какой травкой напоить? Дать отвар цветков липы.

Все молодцы, зверята больше не плачут, мы им дали то чем можно полечить их недуг. Смотрите она повеселели, /зверята благодарят, прощаются и уходят/.

Пока жюри оценивает третий раунд, мы с вами поиграем в игру - эстафету : «Весёлые зверята» . Послушайте правила игры :

На противоположной стороне стоит мольберт, на нём прикреплён листок бумаги и лежит фломастер. Вам нужно будет после старта, по одному добежать до мольберта, взять фломастер и нарисовать команде «Следопыты» - Зайчика, а команде «Знатоки» - Медведя, поэтапно, то есть сначала голова, ушки, глаза, мордочку, туловище, передние лапы, задние лапы, и его любимое лакомство. И так, команды построились, равняйсь, смирно, на старт, внимание, марш.

Тоже само делают команды из болельщиков.

Слово жюри…

Я объявляю четвёртый Раунд «С какого дерева?»

У Вас на столе лежат фото деревьев и их плоды, листочки, серёжки. Вам нужно определить и разложить к каждому дереву соответствующую веточку с плодом и листиком. Но для усложнения задания, команда «Следопыты» -собирает плодовые деревья, те деревья которых плоды можно съесть. А команда «Знатоки» - собирает деревья, у которых плоды не пригодны в пищу.

Молодцы, команды. Пока жюри выставляют баллы за четвёртый раунд, мы с Вами послушаем стихи.

В природе столько красоты !

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела.

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

Не надо мусорить в лесу!

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу ,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

М. Крюков

Слово жюри.

Ну, что ж вот и последний пятый Раунд и называется он «Зелёный патруль»

Командам по очереди на экране будут показаны фотографии на экологическую тему , вам нужно будет сказать, что вы видите на экране, к чему это приведёт и как можно решить эту проблему.

Показ слайдов.

Ответы команд были интересны, может именно их решение экологической проблемы и возьмут на вооружение экологи . Наши вопросы по викторины закончились. Жюри подводит итоги. Я вас приглашаю поиграть в музыкальную игру «Я рисую» . Выходите все и команды, и болельщики, вставайте в рассыпную по всему залу. Музыку.

После игры все рассаживаются на свои места.

И так все баллы подсчитаны, предоставляем слово нашему жюри.

Объявление баллов, победителей, награждение победителей и вручение подарков для всех участников и болельщиков.

Мы поздравляем победителей. И заканчиваем наше развлечение.

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились

Живем мы с тобою на ней.

Так, будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей .

Впереди у нас лето, а лето самое лучшее время для знакомства с природой . Хорошо вам отдохнуть. Песня Море.

Брейн-ринг.

Цель игры: Расширить и углубить знания участников игры по основам экологии; показать роль антропогенного фактора в природе и зависимость здоровья человека от его образа жизни и изменений окружающей среды; способствовать развитию интереса детей к проблемам экологии, развитию сообразительности и находчивости.

Танец «Цветущий цветок»

1чт. Нам кажется, что мы умней природы,

Самообман, не более того.

Но мозг, при всем величии его,

Не бог, не царь, а вещество природы.

2чт . Теории Эйнштейна и Ньютона

Ракеты, теплоходы и заводы,

Наука вся, искусство всех времен

Есть лишь частица вещества природы!

1.Вед Международный День Земли – это важный, особенный день. Мы обращаем свой взор на планету Земля, колыбель человечества и наш общий дом. Мы хотим сделать так, чтобы можно было гордиться чистотой на нашей Земле, её сверканием и великолепием.

1.Вед . Ежегодно на Земле безвозвратно исчезает 1 вид животных и еженедельно - 1 вид растений. Сегодня на каждого жителя планеты приходится всего лишь 25 птиц, а к 2000году это соотношение ещё уменьшится.

2.Вед. Каждый год смывается дождём, выдувается ветрами 26 миллиардов тонн плодородного слоя Земли, площадь пустынь увеличивается ежегодно на 6 миллионов гектаров.

Список можно продолжать бесконечно. Но чтобы не повторять ошибок взрослых, мы – будущее нашей планеты, должны быть прежде всего экологически грамотными и разумными.

I . Вед Приветствие

Здравствуйте, повелители мыслей! Знатоки всего и вся! Мы рады приветствовать вас в этом зале!

2.Вед . Сегодня состоится турнир интеллектуалов, Экологический Брейн-ринг. Название игры Брэйн-ринг произошло от англ. brain - мозг. Наш брейн-ринг посвящен Дню Земли

1.Вед. Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. Всё внимание на экран.

II .Правила игры:

В игре принимают участие 5 команд по 5 человек.

1.Вед .Капитаны команд представляют название, девиз, эмблему.

2.Вед .Игра состоит из 5 раундов, которые содержат общие вопросы по экологии, материалы из Красной Книги заповедниках, заказниках и памятниках природы, о мире живой природы Северной Осетии

1.Вед . Каждый раунд состоит из 5 вопросов.

На обдумывание ответа предоставляется 1 минута. (секундомер)

Первой отвечает команда, которая раньше других подняла свою табличку.

2.Вед . Правильность ответов оценивает жюри

За правильный ответ команда получает баллы, они начисляются по системе:

Полный правильный ответ -5 балла

Неполный ответ - 3 балла

Неправильный ответ - 0 баллов, право ответа переходит той команде, которая подняла табличку после неё.

1.Вед . Команда, набравшая большее количество баллов, за отведенный период времени становится победителем брейн-ринга, занимает 1 место.

2.Вед. Сегодня здесь присутствуют члены жюри, именно они, определят победителей игры.

Вед.1 . Представление жюри:

Жюри будет оценивать ответы участников команд, фиксировать в оценочных листах результаты игры и следить за соблюдением правил игры.

2.Вед . Прошу капитанов представить свои команды. Команда № 1.

1.Вед . Знакомство состоялось, а теперь пора приступить к игре. Мы желаем всем успехов в состязании. Пусть победит сильнейший!

III . Игра (вопрос-ответ)

1 раунд

Итак, первый вопрос, внимание на экран!

1. Это форма кислорода, которая состоит из трех атомов. Он образует в верхних слоях атмосферы слой толщиной от 19 до 35 км. Этот слой защищает жизнь на Земле. (озон, защищает от проникновения сильной солнечной радиации)

2.Живое существо, активно воздействующее на живую и неживую природу и изменяющее ее. (Человек).

3. Эта птица пришла в Сибирь вместе с казаками и с тех пор стала постоянным "жителем" сибирских городов и деревень? Назовите эту птицу!

Внимание на экран правильный ответ!

Воробей . После присоединения Сибири к Московскому государству, повсюду стали строиться крепости. Казаки, чтобы как-то скрасить тоску по родным местам, везли с собой в клетках из дома обыкновенных воробьев. Те хорошо приживались на новом месте, а потом уже самостоятельно распространялись дальше на север.

4.Какие животные нашей республики занесены в Красную книгу Северной Осетии?

Ответ : в Красную книгу Северной Осетии занесены: обыкновенный длиннокрыл, гигантская вечерница, перевязка, серна, зубр, черный аист, бородач, беркут, могильник, степной орел, змееяд, сапсан, кавказский тетерев, дрофа, стрепет и другие.

5.Черный ящик

2раунд

1.В чем различия и что общего у заповедника и заказника?
заповедник (Это место в различных зонах, где проводятся исследования в течение многих лет.: сохранить богатство различных видов растений и животных).
заказник (Это территория. Образуется на время. Здесь запрещаются определенные виды деятельности человека: охота, рыбная ловля, заготовка леса, сбор грибов и ягод). Сколько в нашей республике заповедников и заказников? Перечислите их. Ответ: в нашей республике функционирует один заповедник и семь заказников. Северо-Осетинский государственный природный заповедник с охранной зоной, Федеральный заказник "Цейский". Региональные охотничьи заказники:

    Заманкульский;

    Змейско-Николаевский;

    Мацутинский;

    Махческий;

    Зарамагский;

    Турмон.

2. Удивительно полезное насекомое , самка жука уничтожает за свою жизнь около 4 тысяч взрослых тлей. Откуда божья коровка получила свое название?
(По аналогии "божьим человеком" называют доверчивых и безобидных людей. За это и божья коровка получила свое на-звание. А коровкой она называется потому, что в минуту опас-ности на сгибах ее ножек выделяется оранжевая жидкость - молочко)

3.Почему ставится вопрос о нехватке пресной воды, хотя наша планета на 71% поверхности залита водой? ( Пресной воды на планете около 2% ).

4.Один фермер скосил траву до цветения, другой - после цветения. Какое сено содержит больше питательных веществ? Более питательное сено, если трава скошена до цветения растений, так как на цветение и образование семян расходуется много питательных веществ.

5. Черный ящик

Этот овощ – герой множества морских приключений. Из-за него океанский пароход «Днепр», севший на рифы около пролива Босфор, был переломлен пополам. Виновником оказались семена растения, которыми были набиты трюмы парохода: вода. Проникшая в трюмы, намочила груз. Семена стали разбухать всё больше и больше. И железная арматура корабля не выдержала. (Горох.)

3 раунд

1.Все вы знаете слова А.С. Пушкина “Почернело сине море...” О какой экологической проблеме может говорить этот цвет? (Загрязнение морей нефтепродуктами).

2. В чем сходство рыбьей чешуи и ствола дерева? И там, и там есть годовые кольца

3.Русское название этого животного происходит от арабского слова, в переводе означающего «нарядный». В первые в Европу это животное было завезено Юлием Цезарем в 46 г. до н.э. А что это за животное, если римлянам оно напоминало смесь верблюда и леопарда?
Ответ: жираф

4. Почему в городе нельзя сжигать мусор, отходы, листья?

О т в е т: потому что воздух загрязняется ядовитыми веществами.

5.Черный ящик Что в Древнем Египте делали из фиников, в древней Руси – из кленового сиропа, сахара, патоки и меда, а в Европе вместо этого использовали засахаренные фрукты? (конфеты)

4. раунд

1.Сжигание огромного количества природного топлива приводит к увеличению содержания в атмосфере углекислого газа метана. Что приводит к постепенному потеплению климата. Смесь пыли и газов действуют аналогично покрытию теплицы, хорошо пропускают солнечные лучи, но препятствуют выходу теплового излучения с поверхности. Какую глобальную проблему этот процесс создает? Парниковый эффект

2.Латинское название этого цветка «галактус» происходит от греческих слов гала - молоко, актус - цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то ее успокоить и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Какие это цветы? Подснежники

3.Самое долгоживущее растение Северной Осетии, занесенное в красную книгу. Возраст его 2 тысячи лет. Внимание вопрос?Назовите это растение? Скажите каким терминомназывают древние растения? Тис

4.Эти птицы были завезены в Австралию из Южной Африки в 60-е годы 19 века. Знатоки утверждают, что мясо этой птицы напоминает телятину: кожа имеет отличное качество, а перья время от времени входят в моду. Что это за птица?
Ответ: страус

5. Черный ящик

Интересна история этого растения, самой, может быть, ценной пряности на востоке. При дворе китайского императора существовал обычай, по которому чиновники, придворные и другие сановники, кому давалась аудиенция, обязаны были постоянно держать во рту эту пряность, чтобы не осквернять своего владыку нечистым дыханием. О каком растении идёт речь? (Гвоздика.)

5. раунд

1. Странствующий голубь, дронт, лабрадорская гага, Каролинский попугай – что объединяет всех этих птиц? (Все они – исчезнувшие виды.)

2. Вы все знаете, что улары и туры занесены в красную книгу Осетии.

Вопрос: Могут ли улары и туры помогать друг другу и как ? (Улары свистом предупреждают туров об опасности, а туры разгребая копытами снег для добывания травы способствуют последующей кормежки уларов.

3.Птенец альбатроса 4 месяца ходит в пуху и еще 5 месяцев не покидает гнезда. Представьте себя на его месте и ответьте, что еще, кроме пищи, приносят ему родители? (Игрушку )

4. Странствующий голубь, дронт, лабрадорская гага, Каролинский попугай – что объединяет всех этих птиц? (Все они – исчезнувшие виды

5. Черный ящик

В Нью-Йоркском зоопарке находится каменный павильон с бронированными стеклами, на котором красуется надпись: “Здесь находится самое опасное животное на Земле”. Угадайте содержимое павильона. (Там установлено зеркало. Неужели вы подумали, что в “самом правовом государстве мира” могли посадить в клетку человека?.)

IV .Суперигра

На сцену выходят 2 команды, которые набрали большее количество балло d

6 раунд.

1. Кто такие космополиты и эндемики?
(Космополиты – это организмы, которые живут во всех климатических зонах.
Эндемики – это организмы, которые живут на ограниченных территориях
.)

2.После дождя можно наблюдать массовый выход дождевых червей на поверхность земли. Какова причина этого явления? Дождевые черви дышат кислородам воздуха, проникающего между частицами почвы. Во 3.После дождя можно наблюдать массовый выход дождевых червей на поверхность земли. Какова причина этого явления? Дождевые черви дышат кислородам воздуха, проникающего между частицами почвы. Во время сильного дождя почва пропитывается влагой, и их дыхание затрудняется.

3. В каком году была издана первая Красная книга? В чем особенность первого издания книги?
Международным союзом охраны природы? Первая Красная книга была издана в 1966 году Международным союзом охраны природы. Особенность первого издания книги заключалась в том, что страницы не брошюровались, и их можно было перемещать из одной части книги в другую .

4. Растения выделяют летучие вещества, которые способны убивать болезнетворные микробы. Как называются эти вещества?

5. Черный ящик

Впервые чаши с этим напитком появились в XVII веке на столах голландцев. В Россию попал он неожиданно. В 1638 году из Москвы были отправлены послы к монгольскому хану. Польщённый подарками хан, в свою очередь, послал ответные дары, среди них было то, что послы назвали негодным товаром и взять его считали ниже своего достоинства. Но к их удивлению товар пришёлся в Москве по вкусу, хотя вначале его применяли как лекарство при разных хворях. (чай)

Чт .В День Земли должны мы дать ответ,
Дорога ли нам планета или нет?
Защищать ее всем миром мы должны,
Чтобы щедрость и богатство в дом пришли.

Превратим наш дом в цветущий чистый сад,
Уберем, почистим, высадим деревьев ряд.
Чтобы мудрая красавица Земля,
С нами в мире и согласии жила.

V . Жюри подводит итоги. Награждение.

Сценарий игры Брейн- ринг «Экологический мир».

Класс: 8

Учитель: Щекотурова Ю.С.

Цель : опираясь на знания учащихся, показать, что разнообразие жизни на планете стремительно уменьшается по вине человека; способствовать воспитанию бережного отношения к природе, понимая ее эстетического значения, осознавая необходимость строить человеческую деятельность с учетом сохранения взаимосвязей в природе; подчеркнуть необходимость знания экологических закономерностей для предотвращения исчезновения всего живого на Земле.

Технические средства обучения : магнитофон, компьютер, ММП.

Художественное оформление : плакаты, эмблемы.

Музыкальное оформление : песни о природе.

Задачи мероприятия : помочь учащимся осознать свое положение в природе; развить экологическое мышление; формировать экологическую совесть; научить принимать правильное решение в различных ситуациях.

Методы и приемы : словесно-наглядный, самостоятельная работа учащихся в группах; игровые моменты; конкурсы.

Форма проведения : игра.

1 Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! 2013 год был объявлен Президентом РФ Путиным В.В. - Годом окружающей среды, поэтому сегодняшний Брейн-ринг мы посвящаем проблемам экологии. Безопасный мир, экология и сотрудничество стали приоритетами человечества, желающего иметь настоящее и будущее. Перспективы любого общества связаны с образованием и воспитанием, поэтому так необходимо прививать каждому экологическую ответственность по отношению к окружающей среде. Наш дом - Земля - в опасности. Горы мусора, отравленные реки, вырубленные леса... Наши удобства оказались бедой для природы, значит, надо жить иначе, следовать таким правилам, которые будут оберегать все живое на Земле.

2 Ведущий: Итак, мы начинаем игру. В Брейн-ринге принимают участие команды из 8А,8Б, 8В классов. Игроков этих команды я приглашаю занять свои игровые места.

Под №1 играет команда 8 « А» класса.

Под №2 играет команда 8 «Б» класса.

Под №3 играет команда 8 «В» класса.

1 Ведущий : Игра состоит из 5 раундов. Правильные ответы оцениваются членами жюри в 1 балл.

2 Ведущий: Представляет членов жюри………

1 Ведущий:

1 раунд- Представление команд : Капитан команды говорит название команды, девиз и эмблему.

1.Слово для представления своей команды предоставляется 8 А классу…………

2.Слово для представления своей команды предоставляется 8 Б классу………….

3. Слово для представления своей команды предоставляется 8 В классу…………

2 Ведущий: Подводим итоги 1 раунда и переходим ко 2 раунду.

2 раунд. Необходимо ответить на вопросы:

    Что такое здоровье? (Здоровье- это состояние полного физического, психического т социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков)

    Что такое образ жизни? (Образ жизни – это способ жизнедеятельности людей в общественных условиях)

    Что такое режим дня? (Режим дня- это правила, предусмотренные природой: ритмы сна и бодрствования, труда и отдыха, приемов пищи и т.д.)

    Назовите экстремальные факторы окружающей среды? (невесомость, ядерные испытания, укачивание, космическое излучение, перегрузки, низкие и высокие температуры)

    Что такое гиподинамия? Как влияет гиподинамия на организм человека? (Гиподинамия способствует быстрой утомляемости, расстройствам нервной системы, является причиной наращивания избыточной массы тела за счет отложений жира, у взрослых людей- увеличивает риск заболеваний сердечно- сосудистой системы и способствует постоянному нервному напряжению)

    Что такое аллергия? Какие аллергены вам известны? (Аллергия- это реакция организма на антигены, которые у нормального человека не вызывают болезненных явлений. Аллергены- вещества, вызывающие аллергию: лекарства, товары бытовой химии, пыльца растений, парфюмерия, шерсть животных)

1 Ведущий: Подводим итоги 2 раунда и переходим к 3 раунду

3 раунд. Вопросы на общее развитие для учащихся 8 классов.

    За какие заслуги современные метеорологи часто вспоминают имя английского контрадмирала Френсиса Бофорта? /Ф. Бофорт в 1806 году предложил шкалу оценки силы ветра: от О баллов /штиль/ до 12 баллов /ураган/.

    Если бы древние греки прочли роман Ф.М. Достоевского «Идиот», каким греческим словом они могли бы назвать главного героя? /Дело в том, что греки назвали бы героя романа точно так же, как назвал его сам Ф.М. Достоевский, а именно - идиотом. Идиот - греческое слово, и означает оно человека, не занятого на государственной службе, не интересующегося политикой и общественной жизнью./

    Как называется в России короткий период теплой погоды в начале осени? /Бабье лето/.

4.Как по-китайски будет звучать словосочетание «Большой ветер»? /Тайфын, тайфун/.

5.Уважаемые ребята! Чем Вы объясните существование старинной народной поговорки «Коси, коса, пока роса. Роса долой, и мы домой». /Существование этой поговорки определяется двумя факторами. Во-первых, роса увеличивает массу стебля растений, отчего он меньше гнется при ударе косой и коса его сразу срезает. Во-вторых, роса создает своеобразную смазку. Эта смазка уменьшает силу трения при обратном движении косы, поэтому становится легче косить/.


6.. Представьте, что перед вами лежат: старая подошва, тряпка, железный гвоздь и глиняный черепок. Уважаемые знатоки! Кто собрал вместе эти предметы? /Именно эти предметы -старую подошву, тряпку, железный гвоздь и глиняный черепок собрал вместе «Первый сборщик металлолома и вторичного сырья Степан Плюшкин». Это случилось в поэме Гоголя «Мертвые души»/.

2 Ведущий: Подводим итоги трех раундов. Жюри выставляют оценки командам.

Общая сумма баллов за 3 конкурса

Команда 8 А класса……

Команда 8 Б класса…...

Команда 8 В класса ……

1 Ведущий: У нас в городе «ухудшилась экология»! Воздухом совсем нельзя дышать, загазованность большая. А вода? А почва? Беда? Вымрем, как динозавры!

2 Ведущий: Ну что вы так мрачно? Во-первых, у нас в городе, по последним данным периодической печати, все нормализуется. А во-вторых, вы неправильно говорите «экология ухудшилась» - это неграмотно.

1Ведущий: А как же надо говорить? Давайте спросим у экологов.

2 Ведущий: Решите спор: в чем ошибка, как правильно сказать? /экология - это наука, она не может ухудшаться; ухудшается состояние окружающей среды/.

1Ведущий: Переходим к 4 раунду: Каждой команде дается по одному заданию, в течение 1 минуты команды отвечают на вопросы:

Задание 1 команде Можно ли радикально разрешить проблему охраны атмосферы от загрязнения в рамках одной страны? Ответ объясните.(нет, потому что это проблема мирового масштаба)
Задание 2 команде. Вы читали сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»? Помните, когда маленький принц спросил у географа: «Куда же вы мне посоветуете отправится?», географ ответил: «Посетите планету Земля. У нее неплохая репутация». Что сказал бы маленький принц, посетив нашу планету сейчас? Кто виноват в пришедших изменениях? /Учащиеся рассказывают о происходящих изменениях, о глобальных экологических проблемах, о проблемах родного города, подчеркивая главную роль человека в эволюции биосферы

Задание 3 команде: Почему в современных условиях жизни человека умеренные физические нагрузки физкультура)являются одним из основных условий сохранения здоровья? (физические нагрузки индивидуальны и дозированы в соответствии с физическим здоровьем человека)

2 Ведущий (делает вывод) : Много о себе возомнил человек с тех пор, как начал свое существование. Послушайте отрывок из стихотворения В. Шеффера «Наступление на Природу. Он даже назвал себя Царем Природы. Конечно, человеку ничего не стоит истребить львов и слонов, вырубить лес, осушить болото. Но будет ли от этого наша жизнь лучше? Обедняя Природу, человек сам становится беднее:

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей!

Не жги ее напрополую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:
Нас много, а она одна!

1 Ведущий: Подводим итоги 4 раунда. Сумма баллов за 4 раунда(Итоги подводят члены жюри). Переходим к последнему решающему раунду

5 раунд. Команды показывают заранее подготовленное домашнее задание.

Команда №1 . 1.Вы - пессимисты. Что произойдет на планете Земля через 100 лет? /Форма рассказа любая: научная, или с юмором, или в стихах, рисунках/.

2.Придумайте стихотворение на экологическую тему.

Команда №2 . 1.Вы - оптимисты. Что произойдет на планете Земля через 100 лет? /Ваш прогноз/.

2.Составьте письмо-протест против повсеместного загрязнения окружающей среды.

Команда №3 . 1.Инсценируйте ситуацию «Поведение туристов в природе».

2.Сформулируйте три, на ваш взгляд, самых важных аргумента в защиту Природы. Чем Вы сами можете помочь Природе.

2 Ведущий: Объявляется п одведение итогов членами жюри.

Победители игры:

1место-команда ……..класса

2месо- команда………класса

3 место- команда………класса

Награждение: Вручение грамот. Поздравления команд

Экологическая игра для педагогов «Брейн - ринг»
Ход игры:

(Звучит музыка. Ведущий на фоне музыки читает стихотворение.)

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Ведущий: Приветствуем Вас на познавательно-развлекательной игре «Экологический Брейн-ринг». Название игры Брэйн-ринг произошло от англ. brain - мозг. Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. Послушайте правила игры.
Правила игры:
1. В игре принимают участие 2 команды.
2. Капитаны команд представляют название, девиз.

3. Игра состоит из 5 раундов, которые содержат общие вопросы по экологии.
4. Правильность ответов оценивает жюри
5. За правильный ответ команда получает баллы, они начисляются по системе:
Полный правильный ответ -5 балла
Неполный ответ - 3 балла
Неправильный ответ - 0 баллов
Представление жюри:
Ведущий: Итак, у нас участвуют две команды. Чтобы озвучить название команд вам надо выполнить задание (собирают пазлы, подбирают название и девиз).

Прошу капитанов представить свои команды.
Команда № 1 . «Экологи»;
Наш девиз: «Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету! У природы есть друзья, это мы, и ты, и я!»
Команда №2. «Следопыты»;
Наш девиз:
«Мы, следопыты- природы родной знатоки и любители.
Охраняем лес и его жителей,
И очень просим каждого из вас,
В любое время года всякий раз,
С добрым сердцем в лес входите,
Всё, что есть в нём – берегите!».
Давайте поприветствуем друг друга Аплодисментами! Знакомство состоялось, а теперь пора приступить к игре. Мы желаем всем успехов в состязании. Пусть победит сильнейший!

1 раунд «Подумай и ответь».

* У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

* Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)

* Наука о животных. (Зоология)

* Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)

* Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)

* Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)

* Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

* Какую траву любят кошки? (Валериана)

* Самая высока трава? (Бамбук)

* Где гнездятся скворцы, кроме скворечников? (В дупле )

* Где у кузнечика уши? (На ногах )

2 раунд «Что мы знаем об экологии»

*Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?

(Само слово «экология» образовано от греческих «экос» «дом» и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле - наука о Доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой»)

* Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста?

(Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью)

*Условия необходимые для экологического воспитания детей?

(Экологическая комната, уголок природы в группе, участок)

*Формы организации с детьми по экологическому воспитанию?

(Экскурсии в природу, НОД, прогулки, праздники и развлечения, труд в уголке природы, цветниках, элементарная поисковая деятельность, экологическое воспитание в повседневной жизни)

*Назовите основные компоненты, которые включает в себя экологическая культура.

(Экологические знания и умения, экологическое мышление; ценностные ориентации; экологически оправданное поведение)

*Назовите практические методы экологического воспитания дошкольников.

(Игра, элементарные опыты и моделирование)

*По определению скажите, что это такое: целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми предметов и явлений окружающего мира. В экологическом воспитании этот прием является ведущим. (Наблюдение)

*Назовите 3 объекта неживой природы, за которым проводится наблюдение в ДОУ. (Облака, ветер, солнце)

*Писатель-природовед, перу которого принадлежит рассказ “Лисичкин хлеб”. (М.М.Пришвин)

*Писатель и художник, творчество которого посвящено природе. (Е. Чарушин.)

Ведущий: жюри подводит итоги двух раундов.

Минута отдыха «Это интересно знать»

Бумага оставленная в лесу разлагается в течение 5 лет, полиэтиленовая бутылка более 15 лет, автопокрышка через 150 лет.

Чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение необходимо не менее 7–8 лет.

От появления всходов черники до образования первых плодов проходит более 10 лет.

Одно муравьиное семейство за год уничтожает до 2 млн. насекомых, из которых большинство – вредители леса.

Астрономы считают началом весны день весеннего равноденствия – 21 марта, когда ночь и день делят сутки пополам.

Самый распространенный овощ в мире – лук. Его остатки находили даже в гробницах египетских фараонов. Египтяне считали лук большим лакомством и ели его только по праздникам.

3 раунд «Решение ситуаций».

Решение экологических проблем надо начинать с дошкольного возраста, потому что это начальный этап формирования позитивного отношения к природе, «рукотворному миру» культуры природопользования. Мы должны иметь высокий уровень экологических знаний, умений, чтобы применять их на практике, в работе с детьми. Задачи для каждого участника, например:

1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает:

«Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот, немного помолчав, и отвечает: «Просто так…»

*Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?

2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.

Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

Это что еще за капризы?! – вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: - Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.

*Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

3. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.

*Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей), или остановитесь и поговорите с матерями (с детьми)?

4. Идут по лесу два мальчика. У дороги им повстречался ручеёк. Вода в нём мутная, грязная. Один мальчик решил привести ручеёк в порядок. Другой посмеялся над ним. И всё- таки первый мальчик очистил ручеёк, расчистил дно, убрал упавшие в него ветки. А потом сказал:

Пусть этот ручеёк будет служить и людям, и животным.

*Чем можно объяснить возникшее у первого мальчика желание привести в порядок ручеёк?

5. Как-то у берега реки целая ватага мальчишек «охотилась» на нырка, которого волны гнали к берегу. Едва только птица появлялась, в неё летели камни. Нырок быстро скрывался под водой, а едва всплывал, повторялось то же самое.

Проходивший мимо мужчина пристыдил и прогнал их от берега. И мальчишки досадовали, что он появился не вовремя. А один мальчик украдкой даже пытался ещё раз бросить камень в обессилевшего, вероятно, подбитого нырка.

*Чем можно объяснить такую жестокость мальчишек? Как бы вы поступили, если бы оказались рядом?

6. Все мы знаем, что дети любят ловить майских жуков: сажают их в коробку, привязывают к ногам нитки, отрывают крылья.

*О чём нужно говорить с детьми?

4 раунд « Литературный»

Назовите детских писателей и поэтов, писавших о природе?

Назовите русские пословицы и поговорки о природе?

5 раунд «Музыкальный калейдоскоп ».

Используя данные слова, попробуйте вспомнить и спеть хотя бы один куплет песни, в которых они присутствуют:

· Ромашки, лес

· птицы, вода

· береза, сопки

Награждение команд. Круг почёта.