Рецензии — Blur. Рецензии — Blur Нас не догонят

Blur — это одновременно и захватывающие, до предела насыщающие адреналином гонки, и постоянно развивающаяся социальная сеть. Вас ждут сумасшедшие заезды с лихими маневрами, поиском альтернативных маршрутов, головокружительными прыжками и зрелищными авариями. При этом, участвуя в гонках, вы не только боритесь за победу на трассе, но также заводите новых друзей, находите серьезных соперников и даже обретаете своих поклонников! Blur объединяет игроков как в виртуальном, так и в реальном мире.

Помимо сюжетного режима Blur предлагает неограниченные возможности для коллективных состязаний. В соревнованиях по сети, в том числе и командных, может участвовать до 20 гонщиков, а за одним экраном могут играть сразу четверо. При этом количество возможных режимов практически не ограничено.


Технология Custom Groups позволяет каждому проектировать заезды по собственным правилам — так рождаются и становятся доступны для всех новые коллективные режимы. Разнообразие здесь ограничено лишь фантазией самих игроков!

Зарядка для ума:
Собирайте заряды прямо на трассе и комбинируйте их, чтобы разработать эффективную тактику: устраняйте противников с пути с помощью мин, импульсов, электрошока и молний, включайте ускорение, выставляйте щиты и используйте ремкоплекты — на пути к победе все средства хороши!

Всё по-настоящему:
Более пятидесяти лицензированных автомобилей популярных марок, воссозданных в мельчайших деталях: Audi, Ford, Nissan, Renault, Opel, Volkswagen, Toyota и другие — от ретро до ультрасовременных моделей. У каждой машины есть свои плюсы и минусы, каждая обладает неповторимыми особенностями, которые позволят исполнять самые рискованные и эффектные маневры.

Развлечение для общения:
Игра совместима с популярными социальными сетями Facebook и Twitter. Эта уникальная особенность позволяет общаться с помощью сообщений — как в игре, так и вне ее: объединяться с друзьями в команды, находить достойных соперников, делиться с поклонниками своими достижениями и приглашать их в качестве зрителей на соревнования, а также узнавать обо всех событиях, которые происходят в мире Blur

Есть соперник - будет гонка:
Blur предлагает многопользовательские режимы на любой вкус: заезды на разделенном экране для четверых игроков, сетевые соревнования и командные гонки для двадцати участников. Но самое главное — каждый игрок может самостоятельно создать сетевой режим с учетом собственных предпочтений.

ОС: Windows XP / Windows Vista / Windows 7;
Процессор: Intel Pentium D Dual Core с тактовой частотой 3,4 Гц/Intel Core 2 E6300/AMD Athlon 64 x2 3800+;
RAM: 1 Гб (Windows XP) / 2 Гб (Windows Vista / 7);
Видеокарта: 3D-видеоадаптер с памятью 256 МБ,NVIDIA® GeForce® 7600 или ATI™ Radeon® X1600;
HDD: 9 Гб;

Смертельная гонка 2010
Эксперимент Bizarre Creations в жанре шутеров (речь идет о The Club) не сказать что удался. После него студия благоразумно вернулась к своей любимой гоночной тематике и даже погрозилась устроить революцию в жанре.

Паспорт

Платформы PC / PS3 / X360

Жанр racing

Разработчик Bizarre Creations

Издатель Activision

Издатель в СНГ «1С-СофтКлаб»

Дистрибьютор в Украине GameStop (PS3)

Возраст 7+

О разработчике

Bizarre Creations – английская студия, сделавшая себе имя выпуском ряда качественных проектов на гоночную тематику.

Игры Formula 1, The Club, серии Geometry Wars и Project Gotham Racing

Оценка

Идея Mario Kart с лицензированными автомобилями

Графика Слишком мрачновата и однообразна

Звук Хорош, хотя саундтрек мог бы быть получше

Игра Интересна только в многопользовательском режиме

Итог 4/5

Никакой революции, конечно, не произошло – просто в свое время для официального пресс-релиза Blur не подобрали другой, более подходящей громкой фразы. На самом деле Bizarre Creations сделала собственный клон Mario Kart – но клон, как показала практика, вполне добротный.

Традиционный для продуктов большой N веселенький настрой здесь сменила довольно-таки мрачная атмосфера. И это, кстати, не слишком хорошо, потому что местные трассы – даром что находятся в разных уголках мира – темны, невзрачны и чересчур похожи друг на друга. Вы обоснованно ожидаете, что променад по курортному английскому городку Брайтон будет разительно отличаться от заезда по улицам Барселоны или, скажем, Токио. Однако каких-то существенных различий не наблюдается – треки получились незапоминающимися. После бесчисленного числа гонок в памяти остается лишь солнечный, но грязный Лос-Анджелес, знаменитые горки Сан-Франциско и вид с пляжа на мост «Золотые ворота».

Вдобавок трассы в Blur нарочито упрощены – на изучение «особых» мест (вроде крутых поворотов или трамплинов) достаточно будет одного-двух кругов. Хотя тут-то разработчиков как раз можно понять. Дизайн сделан с оглядкой на постоянное использование пилотами power-ups – разнообразных бонусов, собираемых на трассе.

Набор их традиционен, если не сказать тривиален. Ускорение, выстреливающая несколько энергетических зарядов пушка, самонаводящиеся ракеты, мины, щит (на время делает ваш болид неуязвимым) и прочее. Бонусы преимущественно применяются для атаки оппонентов – поэтому трассы тут довольно широкие. Игрокам необходимо место для маневра! А едва дорога сужается (например, при въезде в туннель), как на ней тут же образуется куча мала из огрызающихся машин. Отсутствие на треках хитрых шпилек, шикан и прочих сюрпризов тоже объяснимо. В Blur акцент сделан не на вашем мастерстве пилотировать машину, а на грамотном своевременном применении пресловутых power-ups.

Зачастую догнать едущего впереди соперника или, наоборот, оторваться от назойливого преследователя без использования бонусов невозможно. У большинства из них, кстати, есть так называемый альтернативный режим – например, мину можно не только выбросить сзади, но и как снаряд выстрелить вперед. Разрешено подобрать на борт до трех бонусов, переключаться между ними и активировать нужный в удачный момент.

В умении с помощью power-ups быстро реагировать на ситуацию и заключается секрет успеха. Ну и, конечно, победа в не меньшей степени зависит от удачи. Это ведь клон Mario Kart, не забыли? А значит, тут можно перед самой финишной чертой получить ракету в корму и в мгновение ока скатиться на несколько позиций вниз. Но если фортуна вам улыбнется, можно, напротив, на последних секундах ловким маневром обойти замешкавшихся оппонентов и оказаться в лидерах.

Динамичный, вернее даже хаотичный геймплей Blur лучше всего показывает себя в мультиплеере. Нет, номинально однопользовательская карьера тут тоже в порядке. В ней масса соревнований, разбитых на тематические подгруппы, и вам постоянно скармливают разные вкусные плюшки вроде новых трасс, тачек (модели, к слову, лицензированы) или модификаций (улучшают некоторые свойства машин). Но в то же время карьера не предлагает ничего принципиального нового и потому быстро наскучивает. Вдобавок, по мере продвижения по ней все отчетливее ощущаются проблемы с балансом уровней сложности AI – искусственный интеллект или слишком явно поддается, или, напротив, откровенно наглеет и хитрит.

А вот многопользовательский режим – другое дело. Во-первых, в нем тоже есть прокачка: за успехи на трассах вас награждают баллами, открывающими доступ к новым авто и игровым режимам. Во-вторых, гоняться с живыми соперниками куда интереснее и веселее. И надо сказать, что лаги почти не мешают получать удовольствие от процесса (а на трассе, между прочим, может находиться до двадцати пилотов одновременно). Мультиплеер Blur – лучшая составляющая проекта. Ради него и только ради него стоит познакомиться с этой игрой. Сетевые заезды здесь очень азартны и насыщены – если вам не претит сама идея безумных непредсказуемых гонок со стрельбой, оторваться от экрана будет очень тяжело. Да и к тому же интерес к мультиплееру наверняка поддержат с помощью DLC.

При этом, увы, должен огорчить тех, кто радовался факту появления Blur на РС. Признаться, лучше бы ее не портировали вовсе – халтурная работа. РС-версия страдает от ряда графических проблем, в ней не очень удобное управление, а клавиши невозможно переназначить по своему желанию. Однако, и консольные версии тоже не без греха — скажем, на PS3 Blur часто зависает при игре в онлайне (что для проекта с акцентом на мультиплеер — просто преступление). Очень хочется верить, что критические промахи в самое ближайшее время будут исправлены патчами.

Стандартный на первый взгляд набор развлечений – участвовать в гонках на модных спорт-карах, мастерски выполнять трюки, прыгать с высоченных трамплинов и разбивать машины в хлам. С появлением более-менее мощных машин игра включает дискотеку и играть становится интересно. Энергетические шары, выпущенные участниками, летают по трассе, задевая кого попало, соперник на наших глазах делает «бочку» в воздухе - с девятнадцатой, предпоследней позиции нам особенно удобно за этим наблюдать. Здесь и прячется важнейшее открытие, которое касается самой игры.

В Blur не важно, как хорошо вы управляете машиной и проходите повороты, здесь это вообще ничего не значит. Чтобы победить, нужно учиться использовать тактические возможности тех самых бонусов, а не просто жать на кнопку огня. Решение о том, играть дальше в игру или нет, большинство людей принимает в течение первых 10-15 минут, и поступает совершенно правильно. Другое дело, что в случае с Blur первое впечатление остается явно не за ним - Split/Second гораздо ярче, быстрее и вдобавок уже на первом круге позволяет взорвать минимум полтрассы. Blur на это отвечает пустынными и абсолютно лишенными интерактивности ночными улицами, по которым ездят медленные серийные хетчбэки уровня Volkswagen Scirocco и неохотно постреливают друг в друга какими-то шаровыми молниями. Физика проста, как в первом Need for Speed: Underground, ошибиться и пропустить поворот почти невозможно - нас тут же встретят бортики и позволят сбросить скорость без нажатия на тормоза. На трассе мигают огоньки бонусов здоровья и ускорения, за окном звучит какое-то безликое техно, а нам до сих пор непонятно, как все это соотносится с заявлением Bizarre о «возвращении в автогонки настоящего веселья».


Бонусы всегда появляются в одних и тех же местах, поэтому со временем начинаешь запоминать, что где лежит, и целенаправленно охотиться за нужными усилителями. Всего их девять видов - один придает ускорение, другие генерируют силовой щит, расставляют ловушки, стреляют лазерным лучом и ремонтируют машину. И хотя нести с собой можно только три бонуса, вариантов использования у них намного больше, чем может показаться. Когда понимаешь, что безбашенная езда с постоянными заносами и упором на самое сильное оружие рано или поздно заканчивается электрическим зарядом в зад и финишем в конце пелетона, начинаешь пробовать другие тактики. Как выяснилось, выигрывать можно вообще без активного использования оружия, просто собирая ускорение и вовремя включая защиту.


Вождению машины уделяется очень мало внимания - повороты настолько плавные и прилизанные, что случайно влететь в какую-нибудь стенку посреди трассы практически невозможно, а если это и произойдет, то машина автоматически восстановится посреди дороги меньше чем через секунду. Сами авто, конечно, различаются между собой по поведению и типу привода, но это не очень бросается в глаза. Важнее другое - чуть ли не впервые в подобных играх все машины настоящие, лицензированные. Автопарк - единственная вещь, которая роднит Blur с Project Gotham Racing. Идеальные, до блеска вылизанные модели известных и дорогих марок добавляют Blur такой же жирный плюс к узнаваемости, как и красные «Феррари» на фоне Зимнего дворца - PGR 4. Мотоциклы, как и вид из кокпита, на этот раз делать не стали - во время интенсивного обмена выстрелами и молниями просто некогда разглядывать детали салона.


Простота всего, что не относится к тактике гонок, - конек Blur . Для того чтобы сделать выстрел, не нужно ничего наводить, совмещать прицел со впереди идущей машиной или, чего доброго, охлаждать оружие и перезаряжаться. Все автомобили в Blur выглядят так, словно только что сошли с конвейера, и лишены каких-либо навесных турелей и шипов по периметру. Внешнего тюнинга тоже нет, зато есть возможность настраивать машины под ваш стиль гонки и всевозможные апгрейды для системы пауэр-апов.


Bizarre во второй раз делают игру, целиком построенную вокруг одной-единственной, притом мало относящейся к реальным гонкам, идеи. В Project Gotham Racing это были очки «кудос», для набора которых нужно было проходить каждый поворот в контролируемом скольжении, ну а в Blur - система бонусов, тасуя и вовремя используя которые здесь можно сделать для победы больше, чем самой безупречной и быстрой ездой. Впрочем, разработчики обещают добавить и специальный хардкорный режим, в котором не будет ничего, кроме собственно гонок, которые на этот раз оказались самой скучной частью игры. Мультиплеер тоже тут как тут – в онлайне на одном треке смогут встретиться одновременно 20 игроков, в то время как split-screen позволит только четырем гонщикам.

Жанр: аркадный рейсинг
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Bizarre Creations
Издатель: Activision
Издатель в СНГ: 1C-СофтКлаб
Похожие игры: Re-Volt, Crashday, Need for Speed: Carbon
Мультиплеер: LAN, интернет
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium D с частотой 3,4 ГГц; 1 Гб (для Windows XP) или 2 Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6600GT или ATI Radeon X1600XT; 14 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,0 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7800GT или ATI Radeon X1800XT; 14 Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.blurthegame.com

Порой игрожурналисты пишут, типа, вышла бы такая-то игра хотя бы на год раньше - стала бы хитом. Мол, и графика смотрелась бы лучше, и геймплейно проект не так сильно отставал бы от продуктов-современников. В случае с Blur все совсем наоборот. Выйди он раньше на год или даже два - почти гарантированно остался бы незамеченным: конкуренция в жанре тогда была явно выше, нежели сейчас, а игры - куда интереснее.

Недавняя Split/Second и наш сегодняшний пациент многим виделись чуть ли не спасательным кругом для фанатов гоночных аркад. И действительно, за последнее время вышло совсем мало качественных проектов, принадлежащих к одному из самых популярных жанров. Восседавшую когда-то на троне серию Need for Speed уже достаточно давно лихорадит, о продолжении FlatOut сейчас почти ничего не слышно, а в Burnout Paradise и DiRT 2 успели наиграться, наверное, уже все. Такая «засуха» - самый благоприятный период для появления новых франчайзов, и они появились.

Шутер на колесах

На первый взгляд Blur удивительно напоминает NFS: Carbon, только слетевший с катушек. Дорогие спорткары несутся по залитому всеми цветами радуги ночному городу - сходство налицо, вот только методы гонщиков сильно разнятся. В Carbon все решали скорость и удачное использование закиси азота - в Blur же пилоты предпочитают разбираться между собой более подлыми способами - с помощью файерболов, например.

Суть игры проста. Каждый раз на трассу выкатывается от десяти до двадцати авто, и игроку, начинающему гонку в самом хвосте, приходится методично подниматься наверх. Соревнование можно выиграть и честным, банальным путем - но на дороге валяются различные бонусы, подбирая которые можно превратить заезд в настоящую бойню. Тут и электрические поля, и самонаводящиеся «бомбы», которые при попадании во врага отправляют его в непродолжительный полет, и силовые импульсы, способные расшвырять надоедливых соперников по сторонам. Делать оппонентам пакости действительно увлекательно, и со временем, после некоторого привыкания, когда игрок становится более-менее опытным пилотом, Blur начинает доставлять все больше удовольствия.

Таким образом, обычные соревнования превращаются чуть ли не в подобие тактического шутера, где ловкость пальцев и шустрость ума одинаково важны. Чтобы не пострадать от вражеских козней и в то же время насолить конкурентам, нужно грамотно распоряжаться подобранными бонусами. Новичок может просто глупо истратить заряд впустую, а заматеревший игрок будет ловить момент, когда Power-Up нанесет максимальный ущерб. Хотите применить импульс? Лучше дождитесь, пока оппонентов вокруг вас будет как можно больше. Подобрали ускорение? Эффективнее всего оно сработает на прямых отрезках и при выходе из крутых поворотов. А те, кто прибережет щит, смогут, когда нужно, спокойно блокировать чужую атаку, не выбивая при этом пальцами чечетку по клавишам. Особенно Blur раскрывается в мультиплеере. Сражаться и взрывать машины настоящих игроков намного интереснее, нежели гадить «ботам». Здесь у гонщиков пробуждаются и неподдельный азарт, и искренняя жажда отомстить обидчику, да и вообще - понятно, что живой соперник будет распоряжаться бонусами куда разумнее искусственного интеллекта.

Один из главных козырей Blur - стрелять предстоит не по каким-нибудь вымышленным драндулетам, а по реально существующим моделям. Так, можно отправить в нокдаун новенькую BMW или бахнуть зарядом по Corvette 60-ых. Тюнинг, к сожалению, не предусмотрен, но все равно раскатывать на дорогих тачках со знакомыми логотипами намного приятнее, нежели управлять созданными чьей-то больной фантазией «утюгами». Плюс, несмотря на довольно примитивную здешнюю физику и несложное управление, каждое авто ведет себя по-разному, а характеристики железных коней - не просто циферки в меню. Выиграть гонку можно даже на хиленьком Ford Focus или будто вытащенном со свалки Chevrolet Camaro. Скорость, конечно, у этих экземпляров будет существенно ниже, чем у более шустрых моделей, зато управляемость - в разы лучше. За всю гонку, кстати, можно ни разу не воспользоваться педалью тормоза - на каких-нибудь 120 км/ч не составит особого труда вписаться даже в самую опасную «петлю». Ну а если аккуратное вождение - не ваш конек, можно проходить повороты врезаясь во все стены - к удивлению, скорость от этого почти не падает.

Нас не догонят

После столь позитивного вступления может показаться, что игра вышла весьма добротной. Так оно, в общем-то, и есть, но стоит углубиться в детали - и выясняется, что проект обладает целым ворохом недостатков. Главная проблема кроется в том, что Blur успевает надоесть так же быстро, как и понравиться.

В первую очередь не хватает именно того, для чего эта игра и затевалась, - безумия. Порой хочется задать разработчикам вопрос: а зачем все эти ловушки и бомбы, если заезд можно выиграть и благодаря чистой скорости? Пока компьютерные болванчики взрывают друг друга и врезаются в каждый фонарный столб, игрок может просто избегать агрессоров и спокойно добраться до финиша первым, пользуясь проблемами соперников. Ошибиться самому и профукать лидерство почти нереально: управлять машинами, повторимся, настолько просто, что даже ребенок справится - и из-за этого соревнования зачастую превращаются в монотонное действо. Активная борьба с конкурентами, конечно, затягивает, но стоит основательно вырваться вперед, как противники догнать игрока становятся не способны. В итоге вторая половина заезда регулярно выливается в скуку, и единственное, что напоминает о существовании других гонщиков, - изредка летящие следом за вами заряды, которые скорее раздражают, нежели представляют собой какую-то угрозу. Забавно, но подбитая бомбой машина не разбивается: большинство «неудачников», сделав красивое сальто, приземляются на колеса и продолжают ехать с без малого прежней скоростью.

По сути, кроме сложности и набора машин в гараже, по ходу игры не меняется абсолютно ничего. Да, трассы живописны и почти не повторяются, но они кажутся поднадоевшими уже с самого начала. Тот факт, что в качестве места действия раз за разом используются одни и те же города, очень удручает: неужели кроме Лос-Анджелеса и Токио в мире больше нет интересных точек?

И видов заездов всего три: обычная гонка, гонка на выживание и гонка на скорость - маловато. Особенно расстраивает, что из всех трех только первый режим доставляет настоящее удовольствие. Плюс, для того, чтобы получать право сразиться с местными боссами, нужно мучиться с дурацкими задачками вроде «уничтожь пять машин импульсом» или «отрази десять атак». И самое печальное, что выполнять такия требования сходу практически невозможно - вот и приходится переигрывать одну и ту же гонку по несколько раз.

Сингл, несмотря на свою небольшую продолжительность, умудряется наскучить уже к середине. Мотивации нет никакой. Хотя, к примеру, для доступа к новым машинам игрока заставляют накапливать местный аналог очков репутации - болельщиков. Для того, чтобы завоевывать любовь фанатов, необходимо выполнять так называемые Fan Demands. То болельщики попросят пройти поворот в управляемом заносе, то проехать определенный участок через ряд ворот... Для чего все это - непонятно, видимо, разработчики хотели таким образом хоть как-то отвлечь игроков от рутинного действа.

В плане технологий Blur находится на весьма среднем уровне. Графика, конечно, отторжения не вызывает, но и впечатлить не способна. Модель повреждений - доисторическая: ну, бампер может отвалиться, стекло - треснуть, а капот - немного помяться, подумаешь. Порадовало лишь то, что все движения водителя хорошо анимированы - видно, как «кукла» крутит руль и переключает передачи. Вроде ничего особенного, а приятно. Огорчило и отсутствие вменяемого саундтрека. В то время как почти все аркадные гонки могут похвастаться кучей отличных песен, в Blur музыкальное сопровождение вызывает лишь раздражение. Великолепные композиции из первых трейлеров так и не вошли в финальный релиз, зато вместо них нам предлагают слушать однообразную, тоскливую электронщину.

Blur может увлечь, но только на несколько вечеров. И то, наверное, лишь тех, кто действительно соскучился по проектам этого жанра или предпочитает одиночным заездам игру по сети.

Радости:
Отличный мультиплеер
Лицензированные авто
Разнообразные трассы
Приятное управление
Первое время играть интересно

Гадости:
Игра быстро надоедает
Ужасный саундтрек
Излишняя простота

Оценка: 7.3

Вывод:

Неплохая гоночная аркада, которая, правда, успевает надоесть так же быстро, как и понравиться.

Игра блюр. Это одна из тех игр, которая либо очень понравится, либо вызовет отторжение.

Мне на момент знакомства с ней она очень понравилась, несмотря на то, что такой жанр как гонки с оружием далеко не любимый, и вообще несмотря на стиль и время всплывает в ассоциации Crash Team Racing. Да и в моем случае, она сильно противопоставлялась ожиданию, судя по обложке и скринам, в которых я не узрел экшна и представлялась как дешевый клон NFS UG вроде Street Racing Syndicate.

Одиночный режим очень понравился, система монеток, испытаний для босса, обилие авто, разделеных на классы. Очень расслабляет и в то же время заставляет концентрироваться. Чистейшая аркада без примеси симулятора, которые вместе обычно рождают что то невнятное. Даже такой режим как «гонка на выживание», который представляет из себя совсем не то, что ожидаешь - не слишком напрягал. Мало какие игры для меня после прохождения оставляют мысли:мало, хочу еще, и с удовольствием сыграл бы в дополнения, модификаци, но я их так и не нашел, ввиду непопулярности игры, о чем буду писать ниже.

Пожалуй, это первая игра, где тормозная разукрашенная менюшка мне понравилась, уж очень все красиво и стильно выглядит, комментарии в меню и музыка так же добавляет атмосферности. Да, и кстати, музыка в игре тоже радует.

Еще о красоте и стиле: не понятно, то ли это такой глюк, то ли у дизайнера был очень плохой день, перед стартом гонки и демонстрации видов появляются якобы киношные полосы нопонятного цвета, которые перекрывают бэкграунд, но не объекты. Выглядит более, чем ужасно.

В основных гонках лишь одно не радует, это аи, а точнее факт того, что зачастую это лотерея, можно ехать идеально и все равно все решается в последнюю четверть круга, а в остальных случаях они безнадежно отстают.

Это факт делает еще более притягательным онлайн-режим, и вот тут бы хотел начать издалека.

В те времена, разработчик, под началом издателя активишен, наряду с этой игрой разработывал агента 007, вышли почти одинаково по времени. И та и другая вышла провальной, особенно если подчеркнуть, что издатель активишен, и по сравнению с кал оф дюти по деньгам конечно это ничто. Причем с 007 это еще более менее понятно, поигрался в нее немного, но из того, что я увидел ничего оригинального эта игра не привнесла. Франшиза, разрабатываемая от части к части разными командами далеко не всегда может дать что то грандиозное.

Но вот блюр, не скажу, что это что то сверхъестественое, но судя по отзывам, она далеко не мне одному одному понравилась, и своими фанатами могла похвастаться. Если судить по тем обрывкам информации, что попадались на глаза, эти игры стали в глазах активишен ну очень провальными, и разработчики чуть ли ни с треском потерпели фиаско. Я не владею информацией о том, кто имеет право на использование товарного знака блюр, но разработчики вполне могли сделать либо продолжение, выкупив имя, либо что то свое, улучшеное, не допуская старых ошибок, но под крылом более лояльных издателей.

Не говоря уже о том, что столь раний поствленный крест на игре не дал обзавестись лояльным сообществом и как следствием: разработки второй части. Официальные сервера проработали пару лет и канули в лету, так, что и лицензионый ключ уже бесполезен. Более того, очень многое в игре построено на мультиплеере, почти половина ачивок связаны с ним. Какие то улучшения можно получить только играя на официальных серверах. Остается лишь игра по сплит-скрину и локалке, в которой нет этих возможностей, играют единицы (но играют же, что говорит о том, что игра не забыта), нету античитов, нету коммуникации, и вот тут я перехожу к еще одной проблеме: порт с консолей, которая постигла очень много игр, которые разрабатываются изначально для консолей, не буду развивать эту тему, скажу о конкретно этой игре.

Управление по умолчанию ужасное, доступны только два вида управления без возможности изменения. Но второй вариант вполне приемлем. Совсем не в курсе совместимы ли были в мультиплере версии на консолях и пропатченых пк, но что-то мне подсказывает, что нет. Ведь я наткнулся на информацию о том, что в онлайн было разделение по регионам! То есть отдельно европа, америка и т.д. Ну и в довесок из пк версии убрали голосовой чат, не заменив его даже текстовым.

При таком раскладе даже не удивительно, что игра провалилась. Очень яркий пример, как можно все испортить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .