Почему "серп"? Настольная игра Серп. Памятка по правилам Отзывы к настольной игрe Серп Акция

Серп игра уже не новая, вышла не так давно (2016 год), но шум от неё не утихает и по сей день. Казалось бы - всё уже давно сказано. Рецензий, статей и различных мнений за 2 года жизни, пожалуй, самого громкого проекта в истории настольных игр было предостаточно, чтобы понять игру ещё до того, как приступить к самому процессу. Однако же, как человек, знакомый с игрой с самого её начала, и без раздумий купивший к ней оба дополнения, хочу отметить как игра развивалась, и что стоит ждать от неё как в базовой комплектации, так и с последними обвесами: дополнениями «Захватчики из далёких земель» и «Небесный Гамбит».

Все на базу!

Коробка базы мощная, увесистая, встречает приятным дизайном и красивыми картинами знаменитого польского художника Якуба Розальски. Но мы не судим книгу по обложке, так что скорее торопимся изучить её внутренний мир. Он же, в свою очередь, демонстрирует не менее захватывающую картину: в коробке просто нет места для воздуха! Миниатюры бережно хранятся в пластиковом органайзере, сотни деревянных компонентов еле умещаются в зип-пакеты, специальный ложемент удобно организует внутри себя планшеты игроков и наций, а украшает всё это дело роскошное массивное игровое поле. Компоненты сделаны на высшем уровне: дерево окрашено ярко, миниатюры изобилуют деталями, на картах приятные глазу картины всё того же художника. В общем, не поскупились, и сделали с особой любовью, что в духе «Stonemaier games ».


Уместить это всё получатеся только на достаточно большом столе, а ведь обратная сторона карты предлагает ещё и увеличенный вариант игрового поля.


Небольшое введение в историю на первых страницах книги правил повествует о том, почему мы, собственно, оказались здесь, и как все эти экстравагантные лидеры с их необычными животными и огромные шагающие роботы оказались в одно время в одном месте. А конфликт истории очень прост: самый центр стола занимает некая Фабрика, некогда закрывшая свои ворота. В прошлом именно на ней и были произведены все эти чудовища местной инженерии. Сейчас же считается, что тот, кто владеет фабрикой – владеет всеми её секретами и будет способен создавать самое мощное и технологичное оружие. Лидеры пяти наций (Поляния, Руссвет, Северное королевство, Саксония и Крымское ханство) здесь для того, чтобы привести свою страну к процветанию и доминированию над всеми. Однако, каждый из них имеет свои личные мотивы (что также описано в книге правил).


Лидеры и их верные спутники.

Жанр Серпа несложно угадать – это определенно стратегия. Однако в игру привнесли много необычных и интересных механик. Во-первых, каждый игрок имеет свой личный планшет. На первый взгляд они все между собой похожи, но копнув глубже, понимаешь, что все они абсолютно разные. Дело в том, что в свой ход игрок выбирает один из столбцов и может выполнить в нём одно или оба действия. Верхние действия одинаковы во всех планшетах, однако расположены по-разному. Нижние же – всегда расположены на одном и том же месте, но имеют разную цену и награды. В довесок к этому, игроку выдается одна из пяти ассиметричных наций, что в сумме с планшетом игрока даёт колоссальное количество различных комбинаций и их вариаций.


Более того, эти самые планшеты – основной двигатель вашей стратегии. Все компоненты расположены на них в специальных отсеках. В течении игры вы перемещаете эти компоненты (здания, улучшения, рабочие и рекруты) либо внутри самого планшета, либо выставив на поле.

Тем временем, пока игроки копошатся в своих планшетах, на поле разворачивается основное действие. Тут вступает в силу Area control , причем очень интересный и динамичный. На поле могут стоять ваши рабочие, роботы, лидер и здания. Рабочие заняты сбором ресурсов, когда вы выбираете соответствующее действие на планшете. К слову, здесь вступает одна особенность Серпа – все эти ресурсы кладутся и хранятся на поле. А это значит, что к вам могут прийти и просто напросто их отобрать, а рабочих прогнать. Однако такая нажива не поощряется, ведь милитарист тут же теряет популярность среди местного народа. Роботы как представляют собой военную угрозу всем вашим противникам, так и являются отличным средством передвижения. Массивные машины с легкостью перенесут на своей спине ваших рабочих и драгоценные ресурсы. А герои, помимо участия в сражениях, берут на себя роль исследователей. Ведь только они могут вступать в различные встречи и открывать особые технологии Фабрики.


Знакомых героев можно встретить и на картах встреч. Забавно видеть их в таких ситуациях.

Всё это в комбинации раскрывает масштабную стратегию, где важно планировать, захватывать, строить рабочую экономическую машину и воевать. Да- да, любое столкновение неминуемо заканчивается битвой, иначе зачем здесь все эти здоровые шагоходы? Однако игра не уходит корнями в беспощадный варгейм или америтреш. Как только битва разрешится, победитель получит свою награду в виде военного достижения, а проигравший будет вынужден отступить на начальную базу. Этот элемент придает сражениям в Серпе холодный расчёт. Каждую битву игроки в закрытую выбирают, сколько военной силы им стоит использовать. Так что стоит тщательно планировать свои возможности, ведь выиграв сейчас – ты открываешься для контратаки или становишься удобной мишенью для других игроков. Это больше напоминает холодную войну, когда демонстрация силы важнее её применения. Именно поэтому в правилах строго указано, что вы, возможно, увидите меньше битв, чем ожидали. По своему опыту скажу, что так как каждая партия в Серп уникальна, она может завершиться как с парочкой мелких конфликтов, так и с масштабными войнами на истощение.


На конец игры вы должны стать самым богатым среди остальных игроков. В течении игры вы копите и тратите монеты, чтобы получить преимущество и развить свою стратегию дальше. Игра закончится в тот момент, когда один из игроков выполнит своё шестое достижение и выложит звезду на соответствующий трек. Стоит учесть, что доступных достижений 10, так что их выполнение определит вашу тактику на всю игру. Можно удариться в производство и настроить зданий, роботов и улучшений, можно стать местным «фермером» и постараться отхватить как можно больше территорий, имея наивысшую популярность среди народа, или быть завоевателем, не давая спуску врагам и отхватывая все стратегически важные места. Игра поощряет все стили игры, но не прощает, если вы много и упорно ошибаетесь.


Сразу совет новичкам: не пытайтесь выполнить всё и сразу. Лучше сразу определитесь, что Вам необходимо и сконцентрируйтесь на своих 6-ти задачах.

Самым успешным становится не тот игрок, который выложил последнюю звезду. В конце игры каждый получает дополнительные монеты в зависимости от того, насколько высоко он находится на треке популярности. Подсчёт учитывает накопленные Вами за игру монеты, занятые территории, выполненные достижения, неиспользованные ресурсы и другие особые условия.

Базовой версии достаточно, чтобы на долгое время втянуть в себя игроков, тем более есть отлично продуманный вариант для игры на одного игрока против искусственного интеллекта. Каждую нацию хочется опробовать со всеми планшетами, развить им новые тактики, попробовать противостояние определенных сторон, ведь все они уникальны. После партии часто вспоминаешь, когда и где ты мог бы сделать лучше, поступить по-другому, а может и вообще выбрать другую стратегию. Во время партии часто оборачиваешься на соседей – враг не дремлет! Да и большая часть информации лежит на поверхности. Особые условия хранения ресурсов требуют постоянной защиты своей территории, причём нельзя забывать о свойствах других игроков и следить, что бы на вас внезапно не напали с фланга только что освоившие мореходство северяне.

В первые партии вам, вероятно, будет сложно играть против Руссвета и Крыма, однако с опытом мысли о дисбалансе пропадают. Вы, скорее, будете пользоваться их слабыми сторонами, и видеть сильные у остальных. После пяти партий в игре практически исчезает даунтайм (время ожидания игроков), даже в книге правил описана возможность начать свой ход после совершения игроком, сидящим справа от вас, верхнего действия. Каждый раз приходится придумывать новую тактику и адаптироваться к тактикам противников, поэтому скучать придётся ещё не скоро.

Однако и без минусов не обошлось. По мне так есть только парочка, и те, мягко говоря, спорные – это концовка и боёвка. Да, завершение игры может вас удивить и чаще всего даже неприятно. Чаще всего концовка непредсказуема и не даёт вашим планам свершиться. Поначалу это даже огорчает, ведь как только кто-то выкладывает последнюю звезду, партия незамедлительно заканчивается. Спорен этот минус скорее потому, что, во-первых, просто тонет во всех положительных моментах игры. Во-вторых, это скорее дело вкуса. В моей компании тоже привыкли, когда в игре есть таймер, когда ты знаешь, что партия подходит к концу, у тебя есть заданное количество времени и тебе следует воспользоваться им с умом. В Серпе ты можешь продумывать пару ходов вперёд и тут вот тебе раз. Однако есть и те, кому такой подход к завершению игры откровенно нравится.

Боевая система же тоже скорее просто является не тем, что вы ожидали, увидев все эти военные миниатюры. В базовой коробке большинство партий проходит всего с 4-6 столкновениями во всей партии. Большую часть времени, как я уже указывал ранее, это скорее демонстрация силы, нежели её применение. Однако по мне это более тематично и вписывается в реальность: никто не хочет войны, но все вооружаются до зубов. И поверьте, как только наступит первая битва, за ней последует полномасштабная война. Просто это случается не так рано, как многие бы хотели. Всё-таки Серп совмещает в себе экономику, логистику, контроль территорий и ресурсов, неудивительно, что война здесь связана с определенным риском. А рисковать нажитым никто не хочет.

Буквально недавно мы получили сюрприз от Джейми Стегмайра (дизайнера Серпа) – пара дополнений: Захватички из далеких земель и Небесный Гамбит.

Поговорим про дополнения



Про первое много говорить не будем. Это две новые нации и два новых планшета игрока. Расскажу только, чем они особенны.

Во-первых, это достаточно экзотичные нации: Шотландия и Япония. Учитывая, конечно, сеттинг восточной Европы 1920-х годов. Но на то они и захватчики с земель далёких.

Во-вторых, именно поэтому стратегия игры за них кардинально отличается. Это первые нации, получившие особые жетоны, которые только они могут выставлять на поле. Захватчики Шотландцы водружают флаги на завоёванные земли, а хитрые Японцы контролируют свои территории ловушками. Базовые пять наций, находясь в близости, переняли некоторые особенности друг у друга. Поэтому их роботы могут пересекать реки (после соответствующего улучшения), хотя и каждый по-разному, а также могут открыть усовершенствование ускорения.

Возможно, находясь на изолированных маленьких островках, технологии новых двух наций не позволяли им развить такое ускорение, или в этом не было большой нужды. Зато обе нации хорошо подготовились к усвоению и завоеванию новых земель. Поэтому их роботы не такие быстрые, умеют делать всего 1 шаг, но вместо этого могут мгновенно отреагировать на любое посягательство на свои территории, поэтому умеют телепортироваться на ловушки и флаги из любой точки карты.

В целом, дополнение представляет из себя две любопытные, уникальные в своём роде, нации и парочку новых планшетов игрока, разбавляющих игровой процесс новыми комбинациями. Выполнено всё на высшем уровне – миниатюры всё также здорово детализованы, картонные и деревянные компоненты радуют глаз.

Новые высоты!

А вот второе дополнение уже интереснее, ведь оно вводит в игру два значительно изменивших игру модуля – огромные дирижабли и планшеты резолюций. Помните о тех двух спорных минусах, что я упомянул в разборе базовой игры? Забудьте о них. Эти два модуля, если не полностью, то значительно помогают от них избавиться.

Резолюции представляют из себя случайно выбранное условие окончания игры. Большинство из них требует выполнения определенных условий в течении партии, а также меняет некоторые внутриигровые правила и механизмы. Вам также позволено просто ввести полюбившуюся резолюцию или вовсе играть без них. Много резолюций тех, что меняют условия окончания игры. И принимая этот факт во внимание, концовка перестаёт быть такой непредсказуемой. Одна из резолюций открыто ограничивает партию в 20 полных раундов.

Честно говоря, когда анонсировали этот модуль, я был просто в восторге и ждал его даже больше, чем дирижабли. Для подавляющего большинства моих знакомых, кто отмечал внезапное окончание партии как минус, введение резолюций стало отдушиной. Модуль, безусловно, отличный и приносит разнообразия в игру. А некоторые даже активно меняют тактику за отдельные нации. Но чего я не ожидал, так это того, что дирижабли окажут куда большее влияние на игру.

Огромные! Летающие! Но сами по себе – безобидные воздушные кораблики. Стегмайер, на мой взгляд, проделал потрясающую работу по дирижаблям. Они настолько сильно и прямо влияют на игровой процесс, что играть без этого модуля уже хочется не так сильно, как с ним. Причём делают-то они очень простые вещи, но именно в деталях кроется счастье. У самих дирижаблей случайно выбирается два свойства: мирное и агрессивное. Мирное определяет запас движения корабля и имеет интересную особенность, прямо влияющую на основное назначение корабля. Агрессивное даёт способность кораблю перевозить либо до 3-х ресурсов, либо до 2-х рабочих. Но особенность дирижабля в том, что с самого старта партии он может пересекать любые реки и озёра, при этом оставаясь, по сути, нейтральной фигурой (может пересекать вражеские территории и останавливаться на них). Дирижабль почти никогда не принимает прямого участия в битвах, но его ресурсы дают бонусы владельцам, если их потратить во время оных. Но что самое интересное – теперь для наций практически нет границ на старте. Поляния не может производить роботов на стартовой локации? Не беда, ведь теперь можно переносить рабочих в ближайшие горы. Перепроизводство у индустриально направленного Руссвета? Грузи на корабль, найдём применение в битве!


Дирижабли (при выборе определенных свойств) могут строить, воевать, не давать вражеским войскам пройти, зарабатывать монеты и чего только ещё! Когда я ждал это дополнение, я ждал именно резолюций. А дирижабли считал, чем-то, что оправдало бы ценник, ну и внесло пару интересных моментов в геймплей. Каким было моё удивление, что всё оказалось совершенно наоборот! С этим модулем хочется воевать. Хочется изобретать новые тактики, использовать их возможности на полную катушку! По личным ощущениям, битв стало больше. Игра стала поощрять агрессию, но при этом сохранила баланс и мирного развития. Появилась площадка для маневров с перебросом ресурсов и рабочих, а также безопасного их перемещения по полю в качестве пассажиров. Именно с этим дополнением Серп, на мой взгляд, лишился тех сомнительных минусов, которые были в базе.


Если у Вас когда-либо встанет выбор, какое дополнение к уже замечательной игре брать первым, без сомнения, номером один берите «Небесный Гамбит».

Всем удачных встреч и эпических битв! Встретимся с вами у ворот Фабрики!

В альтернативной реальности, после Первой Мировой войны, на территории восточной Европы образовались несколько новых государств, которые продолжают враждовать между собой. Долгая война дала толчок научной мысли, что позволило создать невиданное оружие, похожее на гигантских роботов. Заручившись поддержкой своих граждан, пятеро лидеров готовы начать новый виток войны и одержать в ней победу.

Игра Scythe выделяется, в первую очередь, превосходным дизайном от польского художника Якоба Розальски (Jakub Rozalski). Сочные и проработанные до мелочей иллюстрации на планшетах и картах выглядят как настоящие картины, выполненные в духе социалистического реализма. Хотя этот реализм несколько специфический - рядом с крестьянами на пашне или лесорубами на опушке изображены огромные роботы, как будто перекочевавшие из настолки Battletech. Миниатюры персонажей фракций и роботов также выполнены на высоте.

За боевую славу и новые территории в игре Scythe будут сражаться пять фракций: Северное королевство, Саксонская империя, республика Полания, Крымское ханство и Союз Русвет. Выбрав одну из фракций, игроки получают все соответствующие ей компоненты. Лидер фракции выставляется на поле в стартовой позиции. Каждая фракция и ее лидер обладают уникальными способностями и стартовыми ресурсами.

В игре Серп нет разделения на раунды или фазы: игроки просто ходят по очереди и каждый в свой ход выполняет одно/два действия, указанные на его личном поле. Именно в полях игроков сфокусирована ключевая механика игры Scythe. Поле игрока разбито на 4 части, в каждой из которых есть верхнее действие и нижнее. Сначала игрок выбирает нужную часть поля, а потом объявляет, какое действие он будет выполнять - верхнее, нижнее или оба.

Оплатив в банк требуемую цену (монеты, ресурсы), игрок может: переместить персонажа или робота по карте поля, накопить военные силы (отмечается на соответствующем треке), купить ресурсы (еда, дерево, металл, нефть), произвести ресурс или нового рабочего, увеличить популярность среди населения (отмечается на соответствующем треке), построить робота или здание и другое.

Если после перемещения робота или персонажа, они оказываются на вражеской территории, происходит бой. Сразу скажем, что боям в игре Scythe отведена очень маленькая роль. Игроки тайно тратят накопленные очки силы (отмечают на особом циферблате) и добавляют к ним по желанию карты битвы с дополнительными очками силы. Сравнив значения, игроки определяют победителя.

Если после перемещения персонаж оказался в одной клетке с жетоном встреч, он тянет карту встреч и выбирает один из игровых эффектов. Когда персонаж достигает центральной клетки поля "Фактории", он может получить соответствующую карту, которая даст новое уникальное действие, в дополнение к указанным на планшете игрока.

Цель игры Серп - собрать как можно больше монет. Кроме получения монет в процессе игры, они начисляются за накопленные ресурсы, контролируемые ячейки поля и жетоны звездочек, которые получает игрок за достижение в процессе игры разных результатов, например, за постройку всех четырех роботов, за получение 16 очков силы, за выполненные условия на карте цели, за победу в бою и так далее. Причем и звездочки, и ресурсы, и контролируемые территории принесут тем больше монет, чем больше уровень популярности фракции. После финального подсчета очков определяется победитель.

Рекордную сумму 7 млн. руб. без малого.

Российская версия напечатана в той же типографии, что и оригинал. Это означает, что качество компонентов такое же, что и во всем мире.

О ЧЁМ ИГРА?

Игрокам предстоит взять под контроль одну из фракций в альтернативной истории Европы 20-х годов прошлого века и привести её к богатству и процветанию на зависть соседям!

Уникальный герой, огромные механизмы и … крестьяне с серпами станут надежной опорой на пути завоевания.

В погоне за властью потребуется исследовать территории, добывать ресурсы, нанимать новых рабочих, строить сооружения и подавляющих размеров механизмы. На этом пути игроков будут ждать внезапные встречи и неожиданные открытия. Главное не забывать: соседние страны тоже ищут пути к победе, и рано или поздно пути пересекутся и победит сильнейший.

КТО АВТОР?

Мир игры придуман Джейми Стегмайером и художником Якубом Розальски .
Джейми известен в настольном мире как автор игр Viticulture (симулятор винодельни) и Euphoria (в которой также обыгрываются утопические сюжеты). Все свои игры он выпускает через собственное издательство Stonemaier Games , а деньги на выпуск собирает через Kickstarter.

Джейми уверен: "Серпу" была просто необходима русификация! Почему? Смотрите видеобращение автора художественного мира игры к россиянам:

Нет, вы не ослышались: в сценариях игры использована вымышленная история России в условиях альтернативной истории. Мощнейшая Красная нация, участвующая в захвате стратегически важного-города государства, населенного роботами, называется "Руссвет".

ПОЧЕМУ "СЕРП"?

Вы понимаете, прямой перевод "Scythe" коса был бы не вполне корректен с точки зрения культурного восприятия (не должно косе находить на камень!). Да и попросту не вполне соответствует образу мощнейшей Красной нации. Наше искушенное в настольных хитах комьюнити Crowd Games , с которым мы регулярно советуемся на тему названий и перевода игровых терминов, подтвердило.

Серп может быть как инструментом крестьянина, так и холодным оружием, что прекрасно отражает два основных аспекта игры: сбор ресурсов и военные действия. Кроме того, альтернативная история разворачивается во время первой мировой войны, когда серп был не только инструментом, но и важнейшим символом красного движения.

ЧТО В КОРОБКЕ?

А теперь - поближе!

Большое поле из плотного картона, изображающее области вокруг Фабрики.

5 пластиковых миниатюр героев с их животными-спутниками. Высота миниатюр - от 36 до 58 мм.

5 видов роботов (механизмов) - по 4 каждого цвета. Пластиковые миниатюры уникальны для каждой фракции.

Индивидуальные планшеты для каждой фракции с изображением героя, особой способностью и стартовыми военными условиями.

5 планшетов игроков, каждый из которых разделен на 4 секции.

Около 140 различных карт, влияющих на ход игры.

Несчетное количество деревянных фигурок ресурсов, строений и миплов.

Картонные жетоны, круги силы и ещё масса любопытного!

Предлагаем взглянуть на видео от канала Funagain Games - в нем отлично видно, что ожидается внутри коробки.

КАК ИГРАТЬ?

«Серп» - игра комплексная, с асимметричными фракциями (у каждой фракции разные особенности и пути к победе). Играя партию на пятерых человек, вы погрузитесь на 2,5 часа в атмосферу, пронизанную огромным количеством интересных решений и необычных ситуаций в рамках вымышленного мира. Победит тот, кто сумеет накопить больше всего денег, и, как в любой комплексной игре, в «Серпе» у игроков будет масса способов достижения этой цели.

В начале партии каждый игрок случайным образом получает планшет фракции и планшет игрока (они тоже все немного различаются). Собственно, планшет игрока и станет «пультом управления» в игре.


Планшет игрока разделён на 4 секции , в каждой из которых есть по 2 действия: верхнего ряда и нижнего ряда. В свой ход можно активировать одну из секций и выполнить все имеющиеся на ней действия, причём в следующий ход активировать эту же секцию нельзя (если только вы не играете за Руссвет).

Действия верхнего ряда позволят выполнять основные операции: перемещение рабочих, механизмов и героя по игровому полю, усиление военной силы, получение ресурсов и повышение популярности (от неё сильно зависит, сколько денег будет заработано в конце игры).

Действия нижнего ряда служат для укрепления империи. Для их выполнения придётся тратить полученные ресурсы. За нефть можно улучшить действия верхнего ряда и снизить стоимость выполнения действий нижнего ряда, за металл - вывести на поле механизм, за дерево - построить сооружение, а за еду - получить единовременные и постоянные бонусы. Вывод механизмов и строительство сооружений открывает новые способности и бонусы.

Действия верхнего и нижнего ряда у каждого игрока сгруппированы по-своему. В сочетании с уникальными способностями фракций они формируют уникальные сценарии каждой новой партии.

Битв в игре немного, и бонус победителя, равно как и штраф проигравшего, не очень значителен. Более того, если игрок победил в двух сражениях, победа в последующем ничего полезного ему уже не принесет (если только вы не играете за Саксонию).

Созданию особой атмосферности служат и карты случайных встреч. Они позволяют получить единовременные бонусы, причём у игрока всегда есть 3 опции на выбор.

Наш постоянный информационный партнер - видеблог о настольных играх "Два в Кубе" . По нашей просьбе Алексей Зуйков, автор этого блога, сделал обзор игры:

Этот небольшой видеорассказ тем не менее дает полное представление о раскладке и процессе игры:

Подробно отражает механику игры обучающее видео Rodney Smith, опубликованное на его видеоканале .

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

«… вселенная просто покорила… Для меня было открытием, что антураж альтернативного мира ощущается не только благодаря классному оформлению и картам контактов, происходящее на поле тоже вносит приличный вклад. Взять, к примеру, возможность транспортировки ресурсов и местных жителей на мехах (роботах)»

«На момент написания обзора я отыграл уже пять партий и игра мне не наскучила. ... Если вы любите красивые и сложные игры — рекомендую»,

«Серп» красивая, достаточно глубокая и оставляет приятное послевкусие. Лично у меня на редкость хорошие ощущения от нее, так что я искренне желаю Crowd Games удачной кампании по локализации».

«Серп» - удивительная игра. Она даёт игрокам тысячу опций и предоставляет возможность каждому найти свой путь к победе. Игра комбинирует компоненты и механики различных жанров и, к счастью, объединяет их в продукт, который кажется одновременно знакомым и уникальным… Серп - для тех, кто действительно любит играть в игры из своей коллекции много раз. Любителям глубоко исследовать возможности игры и играть в неё снова и снова, имеет смысл приобрести свою копию игры как можно быстрее.»

«Серп» - игра, где ум стратегическое планирование военных действий направлено на урегулирование конфликтов. Здесь правят хитрость, своевременная разрядка и экономические отношения. Это абсолютный хит!»

«Количество стратегий очень интригует. В игре множество вариантов развития и сбора победных очков. Для меня изюминкой оказались карты личных целей, которые принесли больше таких нужных звёздочек. Если игра заканчивается слишком быстро - это признак того, что она удалась. В Серпе осталось еще так много всего, что хотелось бы исследовать и завоевать. Может быть, в следующий раз!»

«Я всерьез опечален тем, что пропустил кампанию на Кикстартере, но, будьте уверены, когда этот свежайший хит появится на полках, я буду первым в очереди.»

Это глобальная стратегия, разворачивающаяся в альтернативной вселенной, где в начале двадцатого века великие державы заполучили под свой контроль невероятно развитые технологии. Прекрасное оформление, оригинальные механики, а также глубокий и динамичный игровой процесс позволили настольной игре "Серп" завоевать заслуженное признание среди зарубежных и русскоязычных игроков.

Для фанатов этой игры магазин настольных игр "Единорог" подготовил несколько советов по правилам и перевод официального FAQ (ответы на часто задаваемые вопросы).

1. Что стоит помнить во время первой игры?

Последовательно выполняйте шаги каждого действия (особенно это важно для Производства). Прежде, чем совершать действие, оплатите его стоимость (если она есть).

Перекрывающие ходы. В правилах есть пометка, разрешающая игрокам начинать их ход во время выполнения предыдущим игроком нижнего действия. Это необходимо для ускорения времени игры.

Обратите внимание на то, что в трудно набрать больше $100. Если у вас больше денег, то скорее всего, вы пропустили какое-то важное правило.

2. Можно ли совершать действия в настольной игре "Серп" чаще раза в ход?

Нет. В свой ход вы выбираете одну секцию планшета игрока и должны выполнить верхнее действие, нижнее, оба или ни одного из них. Но одно и то же действие выполнять нельзя.

3. Как работает Мельница?

Принцип ее работы в схож с улучшенным действием Производства. Мельница позволяет собрать ресурсы с трёх разных территорий (или с четырёх, если вы уже улучшили Производство). Кроме того, если территория с Мельницей производить ресурс, то сама Мельница считается рабочим.

Например, у вас есть по одному рабочему на горе, ферме и в тундре, а также Мельница в деревне. Если вы выберете Производство, то можете выбрать две из эти территории, включая деревню, в которой Мельница произведёт одного рабочего. Если бы в деревне стоял ещё один рабочий, то с этой территории можно было бы собрать двух рабочих.

3. Можно ли перемещать мех/персонажа со свойством "Мореход" или "Погружение в озеро"?

Да. Умение ходить через реки для этого не требуется. В настольной игре "Серп" реки являются границами между двумя территориями, а озёра соседствуют с ними.

4. Если какое-нибудь свойство даёт мне две единицы силы в начале боя, а затем я получают звезду (всего шестнадцать единиц силы), игра заканчивается немедленно или бой произойдет?

Бой должен быть закончен. В настольной игре "Серп" может случится ситуация, когда у двух игроков будет шесть звёзд.

5. Так как игру начинает игрок с наименьшим значением на своем планшете, следующим за ним может быть игрок с очень большим значением. Разве это честно?

Не волнуйтесь, создатели прогнали ее через множество тестов и сбалансировали любой возможный вариант старта. Кроме того, начало не играет решающего значения. Впрочем, вы можете определить порядок хода по значениям на планшетах, на игре это не отразится.

6. Почему на игровом полем есть место для карт целей?

Это необходимо для одного из дополнений к настольной игре "Серп".

7. Почему поле не модульное?

На это есть несколько причин. Во-первых, это оформление - дизайн игры имеет большое значение и мы не хотели бы нарушать целостность образа поля. Кроме того, это всё-таки Восточная Европа двадцатых годов, так что создателям игры было нужно сохранить узнаваемость карты. Третья причина заключается в сохранении ассиметричного баланса между фракциями. Кроме того, на цельном поле можно разместить треки и места для карт, что позволяет лучше организовать игровой процесс.
Плюс, настольная игра "Серп" и так достаточно вариативна.
Магазин настольных игр "Единорог" надеется, что эта краткая памятка окажется полезной как начинающим, так и опытным игрокам в "Серп".
Играйте с удовольствием!

Настольная игра

Кол-во игроков
От 1 до 5

Время партии
От 115 минут

Сложность игры
Сложная

Перенесет вас в альтернативные 1920 годы. Это время обусловлено войнами, разрушениями, храбростью и инновациями. Этот удивительный мир создал и нарисовал Jakub Rozalski.

Предыстория настольной игры Серп (Scythe)

После первой Великой Войны капиталистический город, который поддерживал войну своими мощными Механизмами, закрыл свои двери. Это привлекло внимание ряд близлежащих государств. Вам предстоит выбрать одну из пяти фракции и привести ее к победе над маленьким клочком такой желанной земли.

Цель настольной игры Серп (Scythe)

Основная цель настольной игры Серп (Scythe) заработать к концу игры состояние. Обычно оно составляет около 75 долларов. Вам предстоит копить монеты в течении всей игры и получить при следующих бонусах:

  • за каждую вами контролируемую землю
  • за каждую размещенную фишку звездочки
  • за каждые два контролируемых ресурса

Число монет зависит от вашей стратегии и популярности. Да, в этой игре есть рейтинг популярности, которая позволяет заработать больше монет. Чем выше рейтинг популярности, тем больше монет вы получите. Также вы можете заработать дополнительные монетки за строительство зданий в определенных местах.

Настольная игра Серп (Scythe): правила игры

В настольной игре Серп (Scythe) каждый участник представляет Героя, который стремиться создать из своей фракции - самого сильного, богатого и популярного в Европе. Игроки исследуют этот удивительный мир, завоевывают новые земли, набирают рабочих, строят здания, получают ресурсы и Механизмы. Обычно в самом начале настольной игры Серп (Scythe) игроки обустраивают свою инфраструктуру, исследуют земли и только потом вступают в схватку с друг другом.

В процессе всей настольной игры Серп (Scythe) игроки размещают звездочки на игровом поле. Игра заканчивается как только игрок разместить последнюю свою шестую звездочку.

Звездочку получают за выполнение следующих задач:

  • иметь силу 16
  • получить популярность 18
  • победить в схватке (ограничение не больше 2-х звезд)
  • окончить 1 карту цели
  • расположить 8 рабочих на игровом поле
  • построить 4 здания
  • мобилизовать 4 рекрутов
  • завершить 6 обновлений
  • ввести в строй 4 Механизма

Смотрите лучшие видео по настольным играм, подписывайтесь и ставьте лайки правообладателям видео-роликов. Чтобы перейти на страницу разработчика видео нажмите на логотип YouTube.