Обзор игры Heroes of Might and Magic V. Heroes of Might and Magic V: Рецензия Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной

  • Жанр: пошаговая стратегия
  • Дата выпуска: май 2006
  • Издатель: Ubisoft
  • Разработчик: Nival Interactive
  • Многопользовательская игра: есть

Введение

Думаю, знакомить вас с серией игр Heroes of Might and Magic (в простонародье просто "Герои") не имеет смысла. В эти игры не играл разве что самый ярый ненавистник пошаговых стратегий. У остальных же слово "герои" ассоциируется с неделями непрерывной игры, усердным прохождением сложных карт. В общем, не мне вам рассказывать. Лучше я расскажу вам о самых свежих героях - о пятой части. Давайте знакомиться, Heroes of Might and Magic V.

Требования к системе

Игру можно смело причислить к категории игр с высокой ресурсоёмкостью. Из особенностей - 6Gb места на жёстком диске и установленный DirectX 9.0c.

Игровой процесс

Логично было бы сравнивать новых героев с предыдущими частями. Но обычно отличий "раз, два и обчёлся", поэтому просто трезво посмотрим на современных героев и оценим их по тому, к чему же пришли разработчики на сегодняшний день.

Конечно же, первым (и самым существенным) сюрпризом нужно назвать отличную 3D графику. Но о её положительных (и отрицательных) сторонах поговорим чуть ниже в соответствующей части.

Вторым сюрпризом лично для меня стал понятливый интерфейс. Не то, что бы раньше было совсем сложно играть, но привык я к новому интерфейсу за считанные минуты. Конечно же, новое оформление не только производит приятные впечатления для игрока, но порой немного усложняет процесс знакомства с игрой. Тут же всё складывается просто хорошо.

От сюрпризов перейдём к "будням". Как и обычно, на каждой карте самым дорогим для вас является главный герой, убийство которого повлечёт за собой поражение. Так же проиграть можно, если потерять все города и за ближайшую неделю не успеть отвоевать хотя бы один.

У героя по-прежнему высокоразвитая система прокачки, которая позволяет вашему герою быть полезным в сражении. Для этого нужно выбирать базовые умения (до 5), каждое из которых позволит вам изучить ещё три вытекающие умения. Например, умение "Оборона" позволит вам изучать "магический щит", который уменьшает повреждения от магии. Каждое из таких умений имеет несколько стадий, так что прокачивать героя можно очень долго.

Городской интерфейс сделан удобно. Справа находятся основные кнопки управления (строительство, покупка войска и т.п.), а слева располагаются добавочные функции (покупка ресурсов, найм героев и т.п.). Для защиты города можно оставить героя, под контроль которого перейдёт весь гарнизон.

Ну и самым частым занятием в героях следует назвать битвы. В установках можно активировать функцию постоянного авто-боя, но для истинных стратегов эта функция будет лишней. Ведь нужно постоянно доказывать компьютеру, что мы умнее его.

Я практически не пользовался авто-боем, но и тех раз мне хватило что бы в очередной раз убедиться в превосходстве человеческого мышления над компьютерным - погибших с нашей стороны гораздо больше, чем в случае ручного боя.

Посмотрим на режим боя. Снизу посередине располагается полоска ходов, на которой отображается последовательность ходов войск. Штука очень полезная, позволяет разработать нужную стратегию и избежать лишних жертв. В случае потери войск (или ухудшении морали) полоска подстраивается под новые условия. В общем, незаменимая штука.

А вот печальным стало отсутствие кнопки "ждать". Оказывается не всё так плохо. Перевести войско в режим защиты можно с помощью кнопки щита, а заставить ждать можно с помощью кнопки на клавиатуре (клавиша "W"). Поэтому для тех игроков, кому для игры одной мышки всегда было недостаточно, это не покажется сильным упущением.

Во время некоторых атак, камера приближается к войскам и позволяет по новому насладиться боем. Ведь очень приятно посмотреть на то, как герой делает взмах волшебной палочкой и глыба льда падает на вражеского воина. или как каменная горгулья бьёт своего врага большой глыбой. Из далека это смотрится не так красочно, как вблизи.

Интересной особенностью можно назвать след, остающийся некоторое время на пути героя. После мага остаётся клубы дыма, после дьявола - огонь. Ничего особенного, но смотрится красиво, позволяет немного отвлечься от игры.

В зависимости от ключевых умений героя, в городе можно совершать уникальные операции. Например, можно преврать живых воинов в мёртвых соответствующего класса и ранга. Или можно создать из ресурсов специальные кулоны (или сферы), которые предоставляют отдельным войскам различные бонусы (к атаке, защите и т.п.). Мелочь, а порою очень полезно.

Честно говоря, я не любитель проходить кампании в таких играх, но всё же немного поиграл, и мне понравилось. Так что с кампаниями в игре всё прекрасно. А для любителей свободных карт, в игре есть около десятка таковых. Ну и конечно же на забываем про просторы инета, где при желании можно найти целую гору карт. Только мой совет - вы сначала базовые карты пройдите;)

Как я уже говорил, графика в игре полностью трёхмерная с отличной прорисовкой деталей. Что бы вы в этом в очередной раз убедились, посмотрите на следующие скриншоты.

Только вот 3D графика влечёт за собой и некоторые негативные моменты. Например, высокие деревья закрывают собой более мелкие единицы (нейтральные войска, клады). Конечно, камеру можно спокойно вращать в разных направлениях, но это же лишняя трата времени. Лично я думаю, что такая прорисовка для пошаговых стратегий немного излишняя. Красиво - безусловно, но если это приводит к какому-либо дискомфорту, то это уже не есть хорошо.

Звуковое оформление в игре просто отменное. И ладно там фоновая музыка, но вот в сражения действительно окунаешься с головой. Удары каждого воина индивидуальны, а магия просто завораживает. При нужном умении, можно будет вообще на слух определять кто кому нанёс удар и какой магией сейчас воспользовался противник. Пятёрка с двумя плюсами.

Несмотря на обилие частей, аддонов, вариаций и так далее, в наше время выражение "айда играть в Героев" относится именно к третьей части великой серии походовых стратегий. Хоть я и согласна, что великолепна на 150%, стоит ли вечно сидеть на одной и той же игре? Если вы согласны со мной, то следующий обзор специально для вас - встречаем !

Впрочем, на самом деле тут не так уж и много того самого , который серия древних РПГ разной степени классности. не стали ступать в опасное болото официального канона, и просто перезагрузили всю вселенную, чтобы не мучиться. Получившийся от таких манипуляций мир Асхан имеет свою большую и относительно проработанную историю, населён примерно такими же расами, что и Энрот... Ну в общем для нас с вами это значит только одно - пора искать новых милых сердцу персонажей!

А искать есть среди кого: сюжет игры, развивающийся на протяжении шести кампаний за каждую из доступных рас, ломится от обилия героев и злодеев, перебежчиков, предателей, нейтралов и тому подобных личностей. Как водится, всё крутится вокруг местного королевства людей, на которых налетели злобные демоны, да не когда-нибудь, а прямо во время свадьбы Короля Империи Грифона (я не знаю, как это у них получается, но местной империей правит король, а не император. Ну да ладно) на его возлюбленной Изабель. Всё очень быстро катится в тартарары (порой в буквальном смысле слова), и конфликт мигом охватывает остальные фракции. И не смотря на то, что тон истории в основном довольно сказочный, вещи не всегда будут идти хорошо...

От себя скажу, что мне лично кампании очень понравились в плане сюжета. Персонажи достаточно хорошо прописаны, у них есть свои мотивации и заблуждения, а мораль их не всегда строго определена. Рассказ ведётся обычно с помощью катсцен на движке игры, однако из-за некоторой его несовершенности (об этом позже) они не то чтобы смотрятся очень славно. Хотя может быть я просто скучаю по простыням текста, которыми кормили геймера не только в сюжетные моменты, да и вообще всегда. Обнаружили артефакт? Маленький рассказик про находку. Обелиск, открывающий карту Грааля? Было небольшое описаньице его. Тут таких вещей нет в угоду некоторого ускорения геймплея (потому что неофиты не привыкли воображать что-то в видеоиграх, а ждут прямую подачу красивым роликом).

Да-да, геймплей, я помню. Ну... Большую часть нововведений , от которых одна половина планеты материлась, а другая билась в, простите, экстазе, вырезали, оставив классический геймплей "трёшки". Изменения имеются, да, но они носят эдакий "подкожный" характер. Например, у юнитов появилось большущее число умений и особенностей. Классические мечники, к примеру, теперь могут двинуть врагу щитом перед атакой, так что не получат ответного удара, а умертвия могут коснуться противника своей дланью, снимая все положительные эффекты и убивая ровно одного члена отряда. Эти способности могут активироваться случайно или вручную, а то и вовсе быть пассивными бонусами, но их знание может сильно изменить ход битвы, особенно если герой выучен определённым образом.

Вот тут и кроется самое большое изменение в геймплее - система уровней была полностью переработана. Отныне ведомый вами рыцарь или эльф или колдун может выучить меньше навыков , зато у каждого, кроме уровня, есть ещё и особенные "умения". Пример: Изабель может изучить Магию Света, чтобы при очередном подъёме уровня либо повысить её мастерство, либо взять умение, позволяющее колдовать некоторые заклинания махом на всю армию. Мало того - от того, какой у вас герой, и какой у него набор уже обретённых навыков и умений, зависит возможность получить особенно мощные штучки. Не хотите ли вы, чтобы вашим юнитам везло всегда (если что, удачная атака наносит двойной урон)? А так можно, хотя придётся делать при левел-апах более продуманные решения. Ну и, наконец, разработчики постарались и сделали каждую обретаемую способность полезной - прошло то время, когда из-за превратностей судьбы ваш герой зря лишался слота навыка, получив "Навигацию" на карте без воды вообще.

Наконец, у каждой расы есть ещё и своя "родная" особенность. У нежити это традиционная некромантия, поднимающая процент почивших на поле боя в виде скелетов, а вот, скажем, у волшебников - умение делать мини-артефакты для своих войск. Эльфы вообще могут выдумывать себе смертельных противников, которых будут молотить с особенной яростью, а люди (при Внушительных капиталовложениях) - переучивать крестьян в лучников-монахов-всадников и т. д. вплоть до ангелов. Данные навыки весьма сильны, как можно догадаться, но и затрат времени-ресурсов требуют соответствующих.

Ещё одно нововведение - параметр "инициатива", который отныне показывает, кто ходит в бою раньше. Он вышел слегка неоднозначным на мой взгляд, либо его недостаточно хорошо поясняют в самой игре. Смысл таков: чем выше инициатива отряда, тем раньше наступает его ход. Начиная с определённой величины и в зависимости от состава войск противника отряд даже может начать ходить по два раза за один тур сражения. А для того, чтобы игроку не надо было учить наизусть сотню меняющихся динамически чисел, в интерфейсе битв появилась специальная полоска, отображающая очередность действий отрядов. Крайне удобное дополнение, даже в я по нему скучаю теперь.

Всё вместе это образует довольно приятный геймплей, весьма вариативный при том, где нет аутсайдеров и лидеров. Над балансом вообще явно работали особенно долго, и промашек почти нет (ну, почти нет). Многие вещи приглажены и устроены для большей эффективности и скорости, что важно в мультиплеере (кто играл в Героев по сети, тот знает, что такое - ждать своего хода в бою на 8 персон. А если то были ещё и Heroes III WoG...). В нём, кстати, кроме обычных режимов появилась и своеобразная "дуэль" - бой 1 на 1 без всякой стратегии, с набором войск по своему желанию перед сражением.

Из плохих вещей главной можно назвать, я думаю, серьёзные проблемы с компьютерными оппонентами - на низких сложностях они похожи на идиотов, которые с трудом соображают, где они вообще есть и что делать, а на высоких... Получается то же самое, только с учётом того, что ИИ получает кучу поблажек в виде ресурсов из воздуха. Таким образом порой игры против ПК превращаются в бои с читерами, а они, как известно, не слишком приятны. И да, они ещё чудовищно тормозные.

По старой геройской традиции, игроков за нежить ненавидят всей душой и телом, т. к. некромантия позволяет к моменту серьёзных стычек иметь стек скелетов лучников такой, что страшно будет даже чёрным драконам, однако в последних патчах это было исправлено тотальным и непомерным нерфом данной способности. Я конечно за баланс и всё такое, но обидно слегка. Вот.

Ну ладно, чтобы закончить на положительной ноте, расскажу о визуальной презентации игры. Она великолепна. Тут можно бы и закончить, но я поясню: обычно переезд из 2D в 3D ни у кого не получается с первого раза, да вот у вышло так сделать. Да, стиль радикально поменялся. Да, он стал более сказочным. Но разве он плохой? Посмотрите на юнитов людей, особенно улучшенных - какие красивые и массивные доспехи украшают их, защищая от любой опасности! Или демоны, горящие вечным пламенем и внушающие трепет своими войсками. И дело не только в виде, но ещё и потрясающей анимации! Она настолько хорошая, что не стыдно пользоваться активной камерой, показывающей особенно красивые моменты в бою. Отдельные похвалы разработчикам за титанов, которые врагов банально пинают ногами из-за своего роста, и за пафосных личей с их томами запретной магии на цепях, слишком гордых чтобы касаться противников своими костлявыми руками. Но вот один минусик, ладно: если же вы решили лепить такую прорву кат-сцен, отчего не сделали персонажам хотя бы анимации рта? Они в них выглядят, как шахматные фигурки, чёрт возьми!

Музыкальный стиль, избранный композиторами, отлично подходит к настроению игры - в меру эпика, в меру скорости, вокал в паре удобных местечек... Если честно, с первого раза саундтрек мне не понравился, когда я проходила кампанию, но в последующие мои "заплывы" по миру я нашла свои занятные и мелодичные темы, которые очень и очень приятно слушать. Об озвучке этого сказать нельзя, ибо русские актёры имеют местами знатные несостыковки интонаций с тем, что, где и когда они произносят. Странно, учитывая что - российская фирма.

В общем-то, вот и всё. Достойное продолжение серии, пускай и делающее это аккуратными шажочками, способное доставить удовольствие на долгие месяцы игры. займёт почётное место в линейке походовых стратегий с гордо поднятой головой, а мы с вами можем ожидать продолжения саги, как в виде как аддонов, так и полноценных сиквелов.

Pro:

  • сохраненная и доработанная механика третьей части
  • шикарный, фэнтезийный дизайн
  • отличная работа актеров (не относится к русскоязычной версии)
  • торжественная «героическая» музыка
  • разнообразие и проработка сторон
  • динамичная тактическая составляющая
Contra:
  • скучная кампания
  • скриптовый, глупый искуственный интеллект
  • несбалансированность миссий
  • кукольные межмиссионные ролики
  • множественные ошибки в скриптах
  • гигантские недоработки во многопользовательском режиме
  • малое количество карт
  • отсутвие Map Editor
  • неудобное 3D
  • жуткий, неэргономичный интерфейс
  • десятки мелких недоделок
  • странная экономия на качестве аудиофайлов и видеороликов
  • ошибки перевода в русскоязычной версии
Фанаты бросают пальцы над животрепещущим вопросом «так шедевр пятые герои или нет?!». Российская пресса поет хвалебные оды. Сами разработчики гордо отмечают места Heroes of Might and Magic V в топах продаж, забывая, правда, рассказать, с каким свистом эти самые герои вылетают из этих самых топов. Запад нехотя лопает манку русского приготовления, кисло проглатывает комочки и кривится. Зато у нас Heroes of Might and Magic V расходятся. И еще как расходятся! Мы готовы простить им все из-за того, что это «наша» игра. Потому что это «наши» герои. И плевать что такой игры на самом деле нет, а на дисках отписан сырой полуфабрикат, который еще доводить и доводить до ума. Патчами, модами, дополнениями - работы непочатый край на несколько лет вперед.

Герои - это целая эпоха. Фэнтезийная пошаговая стратегия настолько прочно въелась в подкорку, что теперь даже не надо пояснять, что за герои имеются ввиду. И так все прекрасно понимают, что под этим обобщающим термином скрываются дорогие Heroes of Might and Magic. Поэтому и говорят, «первые герои», «третьи герои», «ах эти, трам-парарам, четвертые герои», подразумевая, конечно же, их порядковые номера. В стратегическом режиме приходилось отстраивать город, фигурками героев собирать сокровища на глобальной карте, подводить к монстрам и сражаться с ними уже на отдельном поле. Эта простая схема скрывала за собой глубину из сотен всевозможных вариаций и обеспечила серии сумасшедшую популярность. Пятые герои в отличие от «этих, трам-парарам, четвертых», не стали тюнинговать велосипед бесполезным барахлом и покатили по старой, проверенной дорожке.
Не в бровь, а в глаз и уши

Пятые герои предлагают два блюда: одиночный и многопользовательский режимы. Одно из них пересолено тупейшим искусственным интеллектом и странным желанием загнать стратегию в узкие рамки пошаговой ролевой игры. Второе пережарено ужасным сетевым кодом, черными угольями похрустывая на зубах онлайновых поединков. Дополняет картину неоптимизированная графика, выкидывающая коленца низких fps на компьютере какой угодно конфигурации. А завершает - интерфейс, по красоте не уступающий чудовищу Франкенштейна. Возникает даже такое ощущение, что разработчики работали специально, назло поклонникам серии. Выворачивая наизнанку привычные элементы, вырывая с мясом их из предыдущих частей, кое-как соединяя их вместе и склеивая эту шаткую конструкцию супер-клеем под названием «Графика и Звук».

О, да. То, что светится на мониторе и вырывается из динамиков, успешно маскирует армию диверсантов, вооруженных острыми ножиками - этаких pleasure-killers. Музыка - славная «геройская» музыка, величественная, торжественная, средневековая, с песнопениями. Диалоги, в которых актеры стараются изо всех сил, наделяя своих героев запоминающейся харизмой. Звуки - все эти удары, крики, взрывы, свист клинков и легкое «бух» от упавшего в пыль толстопузого крестьянина. И, конечно же, волшебный, столь знакомый цокот копыт, доступный теперь лишь избранным расам. Конь - это привилегия. Оставшиеся стороны разъезжают на слонах и динозаврах.

Уши с благодарностью принимают любой звук, транслируя оптимистичные сигналы прямиком в центр удовольствия. Глаза со своей стороны также регулярно отсылают в него схожие импульсы. Сложно найти игру, где бы каждый элемент был прорисован с такой любовью. Поглядывая хитрым глазом на вселенную Warcraft, дизайнеры создавали фэнтезийных существ, строили города, рисовали ландшафты, воплощая в хрупкой виртуальности свою мечту о сказке. И пусть сама графика не пытается удивлять технологичными спецэффектами, но художники создали, пожалуй, одну из самых красивых стратегий в общем, и уж точно красивейшую среди пошаговых.

Колонки выливают бальзам, душа радуется… Не у всех. Пользователям русскоязычной версии приходится довольствоваться переводным материалом и работой наших родных «профессиональных актеров».

Движок Silent Storm делает мелкие пакости, просаживает производительность при повороте камеры и во время вспышки какой-нибудь особо заковыристой магии. Пожалуй, единственный неприятный минус графической составляющей.

Скрытное 3D

Да, Графика и Звук делают все возможное, отвлекая на себя внимание яркими флажками. Поначалу с упоением входишь и выходишь из города, любуешься величественным облетом собственных владений, впитываешь эту чудесную музыку, ахаешь над анимацией существ и радуешься качеству их прорисовки, с жадностью выискиваешь очередной сундучок на карте и… получаешь первый увесистый подзатыльник.

Трехмерность слишком криво вписывается в концепцию вечно двухмерной игры. Графика выполняла ранее скорее схематичную роль, чем стремилась к реализму. Из-за этой простоты играть в героев было всегда приятно - все на виду. Но 3D, по крайней мере его нынешняя реализация, с успехом прячет под елочками врагов, золото, кристаллы, сундучки. Они не очевидны, и приходится крутить-вертеть камеру, чтобы до них добраться.

Зеркальное построение карт во многопользовательском режиме также привело к досадному казусу. Если игроку повезло оказаться снизу, то приходится поворачивать камеру только для того, чтобы попасть в город, иначе громада строений загораживает вход. Элементарно неудобно. Кто там сказал, что красота спасет мир? В данном ключе она его скорее погубит - слишком много требует необоснованных жертв.

Кампания, как снотворное

Одиночный режим в пятых героях - штука медитативная, проверяющая нервы на прочность и приучающая к единообразному повторению одних и тех же приемов. Кампаний всего шесть, по одной за сторону, и в каждой их них можно найти пять скучных миссий. Справедливости ради надо сказать, что и раньше в серии одиночный режим не был сильной стороной. Но здесь создатели перещеголяли предшественников, полностью растоптав стратегию и спалив ее останки на алтаре пошаговой ролевой игры. Во многих миссиях герою даже замок не дают. Вольготно скачешь по кишке, сражаешься с NPC, собираешь золотишко… И так по кругу, до счастливого финала.

Вот так и получается, что главным противником в кампании являются монстры, охраняющие сокровища. Компьютерный оппонент брезгует пользоваться мозгами и предпочитает шпаргалку со скриптами. На карте действует предсказуемо глупо, в бою делает все возможное, чтобы у пользователя проснулось хорошее настроение. Проблема в приоритетах - ИИ неправильно выбирает цели для атаки, постоянно делает ошибки. Его единственное преимущество заключается в изначальном превосходстве - уж что-что, а снабдить своего детеныша денежкой, ресурсами и живой силой разработчики не забыли.

Самая страшная кнопка на панели во время боя - Auto Battle. Стоит ее нажать, и в дурачка превращается собственный герой, способный одним движением угробить половину своей армии. Как вариант - ударить по оставшимся пяти гремлинам цепной молнией, чтобы та перекинулась на подконтрольные войска.

Миссии идут одна за другой, они пытаются быть разнообразными, но от этого становится только горше. Пошаговая погоня, пошаговые гонки, «прокрадывания» мимо «патрулей» - навязанные условности ставят подножку, атмосфера падает и разбивается на осколки. Карты несбалансированны, и есть такие, что просто ставят пользователей в тупик. Решение вопроса подоспело вместе с официальным обновлением 1.1. Ошибки править поленились, зато прикрутили легкий режим сложности, сокращающий количество монстров на карте и увеличивающий финансирование.

Скриптовые сценки на движке - еще одна пощечина. Типичная постановка включает следующее: фигурки героев ставят друг на против друга, камера показывает попеременно то одного, то второго, за кадром актеры начитывают текст. Ощущение кукольного театра усиливается тем, что лица героев абсолютно невозмутимы. Они не то что эмоции передавать неспособны, даже рот открыть не в силах. Стоят, машут ручками, периодически колдуют одни и те же заклинания… Воистину, лучше было оставить текстовые вставки, как в предыдущих частях, чем напрягать такими вот сляпанными на коленке «сюжетами». Правда, иногда, очень редко (чрезвычайно редко), героев пробивает на артистизм, они слазят с лошадей/динозавров, обретают способность открывать рты и даже делать движения, отличные от приевшегося типового набора. Фантастика.

Одиночный режим впитал в себя проповеди Warcraft 3, и доступ к каждой новой стороне-расе открывается только после отыгрыша за предыдущую. История реально интересна. Предсказуемая такая, милая сказка про страшные заговоры, проклятия, предательства, войны и, конечно же, любовь до гроба (и после него). Все бы ничего, но вышеописанные кукольные сценки делают все возможное, чтобы сбить разгорающийся огонек интереса к этой истории. Актеры молодцы, спасают положение (не относится к русскоязычной версии). Герой-некромант - просто душка, насколько живо играет голосом. Кстати, странный факт - названия в русской версии игры расходятся с английскими прототипами. Если на западе герои носят вполне себе привычные для славян имена, то «наша» версия истории уже пестрит классическими фэнтези-кличками.

Яд на конце провода

Да ладно, бог с ним, с одиночным режимом, не из-за него «героическая» серия обрела такую популярность. Мультиплеер всегда спасал положение. Но на ниве многопользоватеских развлечений пятые герои также не спешат дарить «радость и наслаждение». Есть классический Hot Seat, для посиделок со знакомыми напротив одного компьютера. Есть игра по локальной сети и, конечно же, сражения на Ubi.com в Интернете.

Если в Hot Seat еще можно кое-как себя развлечь, не опасаясь за здоровье нервной системы, то Ubi.com способна довести до белого каления кривизной сетевого кода. Из нескольких сыгранных игр до конца не удалось довести ни одну (!) - постоянные дисконнекты дарят легкую победу счастливчику, которому удалось остаться на линии. Особенно обидно, когда такие сюрпризы случаются после трехчасового поединка - время и деньги на ветер.

Еще один «приятный» фокус, который показывают пятые герои - рассинхронизация. С виду как будто все нормально, но на самом деле каждый из участников играет на своей собственной карте, захватывает рудники, уничтожает охрану,… а его соперник в это же время захватывает те же самые рудники и убивает ту же самую охрану. Закономерно, что игра впадает в кому, когда два героя якобы встречаются. Самый противный эффект этого глюка заключается в том, что он не заметен, и часы пролетают впустую. Немудрено, что на Ubi.com так мало людей и подавляющее большинство из них - новички, играющие впервые, не вкусившие еще гнилостную мякоть русской разработки.

Само собой, при имеющихся масштабных недоделках, наружу пролазят и прочие гадости размером поменьше. Ошибку может выкинуть при подключении к серверу, при подсчете финальных очков (прощай, честно заработанный рейтинг), безбожно глючат сохранения сетевой игры, не передается ход, во время тактической битвы чат-лог перемешивается… Кстати о нем, любимом. Окошко, куда забивается сообщение, небольшое, шрифт огромный, писать длинные предложения из-за этого сложно - текст после двух слов уплывает в невидимую зону. Такое ощущение, что до этого не было ни одной онлайновой игры, и разработчики придумывали все элементы с нуля, настолько все топорно реализовано. До выхода обновления 1.1 даже нельзя было посмотреть профили других пользователей!

Еще одна плюшка предназначена любителям легко повышать рейтинг - в пятых героях элементарно застопорить ход, даже если стоит ограничитель времени. А дальше можно просто сидеть и ждать, когда противник, вырывая волосы на голове и брызгая слюной от ярости, отключится от сети. Так что, «добро пожаловать в реальный мир». Играть по сети рекомендуется только после тонны заплаток. Сейчас это блюдо съедобно исключительно в режиме Hot Seat. Зазывайте друзей, пишите пригласительные за рубеж, если есть желание обыграть иностранца, обставляйте компьютер стульями - старые времена вернулись. Правда, в этом случае придется довольствоваться жалким десятком зеркальных карт, а все новоизобретенные пирожки выкидываются за борт. Их немного, но они заслуживают внимания. Если когда-нибудь сетевой код приведут в порядок, можно будет развлечься.

Первое и самое жизнеспособное - это дуэли (Duel Mode). Играем стандартную тактическую пошаговую битву без всяких прелюдий. Все предварительное планирование заключается в выборе подходящего героя, а далее начинается некое подобие простоватой шахматной партии. Неплохое развлечение, если жалко времени на большее. Что-то вроде Интернет-шашек из стандартного набора Windows. И только шаманы с дальнего севера знают, почему этот режим не пропустили в Hot Seat.

Вторая новинка - Ghost Mode - еще одна миниигра. Включается она во время хода противника и служит хорошим способом развеять скуку. Под контроль дается бесплотный призрак, который летает по карте, разведывает территорию и, конечно же, делает гадости, проклиная неугодных и благословляя союзников. Этакое узаконенное мошенничество. Зато есть чем себя занять, вместо того, чтобы переписываться стандартными «hi», «hi», «from?», «russia!», «hell! me too!». Действительно, русских игроков на Ubi com полно. Патриоты. Как, наверное, иностранцам забавно смотреть на засилье кириллицы.

Тем не менее, многопользовательский режим вполне жизнеспособен. Его еще доводить и доводить до ума, править баланс, рисовать новые, более интересные и продуманные карты. Был бы Map Editor, последняя проблема решилась бы быстро и армия поклонников разбудила бы дремлющую в пятых героях стратегическую составляющую. Но его нет! Нет Map Editor"а! Почему-то в 1999 году разработчикам третьих героев никто не помешал выложить на диск порядка сорока дополнительных карт и удобный редактор для их создания. Nival же кормит «завтраками», обещая добавить то, это, сё. Список планируемых изменений настолько велик, что впечатление о недоигре только усиливается. На диски залили хороший базис для создания отличной игры, только заодно с этим запамятовали доложить туда и инструментарий. Хотя, поклонников не удержишь. Они и без отвертки, голыми руками доводят игру до ума. В частности, уже предпринимаются попытки по приведению интерфейса в порядок.

Изобретая велосипед

Ох уж этот интерфейс… Про него надо слагать стихи или даже поэмы. На худой конец можно обойтись и коротким юмористическим рассказом про то, как кое-кто пришивал собаке пятую ногу или пытался подружить рыбку с зонтиком. Первый взгляд заставляет недоуменно протереть глаза, второй - их изумленно выкатить, а третий - недоверчиво сощурить. Нечасто встречается, чтобы у чистой ПК-игры был консольный интерфейс с его огромными шрифтами, большими пиктограммами, множеством закладок, минимумом информативности.

Просмотр статистики героя - то еще развлечение. Надписи всплывают в нарочито больших табличках с ужасными, с точки зрения эргономики, рамками. Поленились нарисовать кнопки Wait, переброса существ в городе, их деления на группы. Во время боя нельзя выйти в меню или вызвать предыдущее сохранение. Куклу героя сочли за глупость и ограничили количество носимых артефактов до девяти. Из-за этого часто возникают забавные казусы (листик клевера вместо щита - это сильно, да). Экран торговли заставляет вспоминать много нехороших слов, а так называемое дерево развития, представленное последовательностью ма-а-аленьких пиктограмм без пояснительных надписей, заставляет постоянно тыкать на них правой кнопкой, пока названия, стоимость и производимые бонусы не отложатся в подкорку. На одном развороте магической книги вмещается только шесть заклинаний, из-за чего чаще приходится шелестеть страницами. В общем, пара телодвижений по портированию, и игру можно смело переносить на какой-нибудь Xbox 360. Тактическое поле боя, разбитое на квадраты, к этому очень располагает.

Крепкий фундамент с ветхими стенами

Теперь о приятном. В первую очередь нельзя не отметить то, что это все-таки Герои. Nival не стал проводить опасные эксперименты над игровой механикой, собрал и сохранил наиболее стоящие элементы, внеся кое-какие небольшие доработки. Ресурсы капают из захваченных городов и шахт. Причем в последних можно оставлять гарнизон, чтобы «герой-шестерка» походя их не захватил. В конце каждой недели в казармы прибывает пополнение. Ключевые здания можно усовершенствовать, улучшая тем самым и производимые существа, наделяя их новыми способностями, повышая физические характеристики.

Герой на поле боя не светится, стоит в сторонке, колдует всякие гадости и своими характеристиками усиливает подконтрольную армию. Самым значимым нововведением, пожалуй, стало то, что он научился наносить физические повреждения. Если мана закончится, то может угостить стрелой или двинуть мечем, лихо проезжая мимо на лошади.

Поле боя поделено на квадраты, заставляя с тоской вспоминать «тех самых» первых героев. Решение, поначалу казавшееся диковатым для серии, прочно пересевшей на гексы (шестиугольники), показало себя только с лучшей стороны: тактика никуда не испарилась, зато битвы стали гораздо более динамичными. На контакт существа выходят за один-два хода и начинают обмениваться ударами. Слава богу, поочередно. Большие занимают четыре клетки, нормальные - всего одну, что заставляет планировать битву еще на подготовительной стадии, во время расстановки солдат. Приятное новшество - линейка снизу, отображающая какое существо за кем ходит в зависимости от его «инициативы».

Развитие героев пришло прямиком из четвертой части, но подверглось упрощению и переработке. У каждой из шести сторон появились «расовые» особенности. С каждым новым уровнем повышается одна из четырех базовых характеристик, а также предлагают улучшить одно умение (skill) или способность (ability), с ним связанную. В результате можно создавать на самом деле интересных и неожиданных героев.

Diagnosis

Что разработчикам по-настоящему удалось - так это заложить крепкий фундамент, который выдержит и землетрясения, и метеоритные ливни, и атомную войну. Вокруг растут деревья, поблизости журчит ручеек, летают птички… Кому-то очень натерпелось поселить гостей в этом сказочном местечке, поэтому стены и крышу делали уже наспех, не заботясь о сквозняках и удобстве. Забыли проложить дорожки к соседям, заставляя ломиться к ним через бурелом. Бедные посетители вынуждены глотать обещания о том, что вскоре приедет ремонтная бригада и все поправит. Так и жмутся на пятачке, сетуя на протекающую крышу, мышей в кладовке и тараканов в столовой. Со своей стороны, рекомендуем дождаться, пока мифические ремонтники не отреставрируют этот пансионат. Пока в нем делать нечего.

Heroes of Might and Magic 5 - пятая часть легендарной игры в жанре стратегия. Четвёртая часть была не очень интересной, поэтому разработчики решили отыграться и вложили максимальные усилия в создание продолжения. В результате получилась очень интересная, красивая и захватывающая стратегия: новые фракции, возможности, предметы и сюжетные миссии. Всего стало намного больше. Герои вернулись туда, где они должны были находиться – за пределами поля боя. Их нельзя убить, но можно пленить. Появились интересные особенности прокачки персонажей, а самое главное все юниты и объекты стали объёмными, есть возможность крутить камеру в разные стороны. Система позволяет найти наилучший угол обзора для игроков. Теперь у каждой фракции есть свои уникальные способности и источники силы. У кого-то это ярость, у некоторых магия или руны.

Особенности игры

  • Присутствует грамотная объёмная графика. Она позволяет наблюдать ход сражений под разными углами.
  • Добавлены новые виды юнитов, которых можно улучшать разными путями. У каждого свои положительные стороны.
  • Появилось много новых миссий по сюжетной линии. Вы сможете углубиться в историю этого волшебного мира.
  • Артефактов стало намного больше, были добавлены новые нейтральные создания.
  • Замки приобрели настоящее величие. У каждой фракции своя тематическая музыка.

Навыки героев

Защита – этот навык спасает ваши войска от получения урона. Естественно, она не спасает полностью, но поглощает какой-то её процент. Нападение – это важный навык, увеличивающий ударную мощь всех видов войск ближнего боя. Удача. В этой игре это весомый навык. С помощью неё войска могут нанести критический урон врагу. Лидерство – оно сильно влияет на уровень морали войск. Чем больше мораль, тем больше шанс сделать второй ход, определяет активность персонажей. Управление машинами. Этот навык даёт вам возможность самому направлять орудия, и добавляет им урон. Логистика – нужный навык для любителей путешествовать, так как он позволяет герою проходить более значительные расстояния. Чародейство - один из самых главных магических навыков. Чем он выше, тем больше у вас запас маны и сильнее заклинания. Магия Тьмы. Чем выше этот навык, тем уровень заклинаний школы Тьмы, который вы сможете использовать, больше. Магия Света. Его стоит увеличивать служителям порядка, которые заботятся о своих войсках. Свет защищает от зла. Магия Хаоса позволяет использовать заклинания школы Хаоса разных уровней с большей эффективностью. Призыв - это магия природы. Прокачивая её, вы увеличите уровень своего мастерства в этой области.

Фракции

Всего их реализовано шесть. Орден Света - это фракция грубой силы, немного магии света и ангелов. В ордене чтут кодекс, честь и рыцари на конях считаются почти самыми сильными юнитами в ней. Академия волшебников - эта фракция считается самой магической. В ней существуют только магические создания. В их замках можно изучать самое большое количество заклинаний. Библиотека прибавляет одно заклинание к каждому из уровней. Герои академии могут творить артефакты, которые улучшают их характеристики. Лесной союз - это союз эльфов и древних мифов о волшебных созданиях леса. Тут вы повстречаете эльфов, единорогов и магических драконов, которые считаются матерями Земли. Инферно - это повелители ада. В нём царит хаос и разрушение. Главным и самым сильным юнитом является Дьявол. Некрополис считает, что после смерти приходит разлагающаяся и непобедимая жизнь. Вы сможете воскрешать все свои войска, управлять скелетами и мертвецами. На вашей стороне будет костяной дракон. Есть лига теней, использующих сильных монстров из древних болот.

Если вам интересен загадочный мир эльфов, тёмные подземелья некромантов, отвязные сражения варваров или просто вы любите фентезийный мир, тогда вам сюда. О чём это я вообще, а я решила повести сказания о замечательной игре всех времён и народов Heroes of Might and Magic V , нисколько не принижая предыдущие серии. Как говорится каждые, герои уникальны и интересны по-своему. Этаже игра интересна как отдельный элемент, хоть и в некоторой степени продолжает историю предыдущих и есть схожие элементы, всё таки это герои меча и магии они как родные братья и естественно должны быть похожи. Я конечно, могу нахваливать и нахваливать эту игру, но лучше вам самим во всём убедить, может кому-то и не единожды.

Пятые герои вышли в 2007 году, разработаны российской компанией Nival Interactive под руководством владельцем серии герое Ubisoft. Скачать Heroes of Might and Magic V . Игра является продолжением истории героев третьих, но уже в 3Dформате. Игра народов Heroes of Might and Magic V , многофункциональна и имеет три вида: Сетевая игра, обычная и кампания.

Как и в предыдущих описаниях, магию я выставила на первый план, думаю меня понять можно или нельзя, решайте сами. Всё же о самой магии в игре. Магия в этих героях похожа на магию в героях третьих, также гильдии магов отвечают за заклинания. Имеются 4 школы магии: магия света, хаоса, тьмы, призыва. В основном все, как и в третьих героях. И есть академия волшебства, замок, где есть небольшой запас магии.

В целом все законы набора армии и др. в пятых героях остались прежними. Появилось, конечно, и немало новшеств, даже не новшеств, а небольших усовершенствований. Герой участвует теперь отдельно от армии, может сам атаковать, использовать магию. В общем, полноценный вояка в своих рядах. Так же можно выбирать теперь только одну фракцию из восьми. Но это не страшно, вы делаете выбор на то что вам больше подходит по характеру и ведёте в бой ту армию, с которой вам было бы приятней сражаться. Обновлены навыки героя и армии, которые вы можете лицезреть при личном участии в героях пятых. Герой имеет определённые параметры, т.е. 4 параметра по которым не только он сражается, но его войска. Это нападение, защита, колдовство, знание. Армия состоит не только из героя, конечно, но и из монстров-существ, они делятся на сильные и слабые. Так же имеется абгрейд этих существ, который в значительной мере может усилить данных монстров.

Города, место, где герой обогащается, набирает войска, восстанавливается, улучшает свои характеристики и характеристики армии. Каждый город подстроен к определённому виду фракции. Смешанная армия не очень удобная, так как у определённый фракции свои навыки, свои войска и это ожжет в некой степени ослабить героя, защиту и т.д. Можно строить различные постройки при улучшении построек или при постройке новых уровень города увеличивается, надо знать, что в день можно строить одно лишь здание. Так же есть уникальные здания, есть обычные для определённой фракции.

То я могу ещё добавить, играйте в героев, если вам позволяет время, если вы увлекаетесь компьютерными играми, это первое во что нужно поиграть. Если всё обобщить и сказать что же нового привнесли авторы в героев 5, то можно обратить внимание на трёхмерную графику, режимы игры - один на один, трое на трое, добавлена быстрая игра. Да и много чего, что бы удивило и обрадовало игрока. Приятной игры и удачных приключений, побед и немного поражений.

Главный редактор сайта "Геройский Портал"