Обзор Gauntlet: стресс-тест на прочность дружбы. Gauntlet: Slayer Edition: углубленное подземелье

Gauntlet: Slayer Edition относится к правильным переизданиям и не только из-за того, что улучшения доступны всем покупателям на РС бесплатно. Обладатели PS4 за умеренную плату получили возможность приобщиться к интересному командному боевику с пятью разными героям и немалым количеством экипировки для них. От игры веет бюджетностью, далеко не все недостатки исправлены, но отдельные аспекты были все-таки улучшены.

Нововведения бросаются в глаза, стоит начать спуск в подземелье. Локация-хаб уступила место рисованной карте, где отображается путь героев в бездну. Количество уровней увеличилось с девяти до двух с лишним десятков (с учётом боссов). Появился набор необязательных испытаний, служащих неплохим источником дополнительного дохода. Деньги в Gauntlet решают многое. За золотые монеты приобретается вооружение и полезные предметы. Магазин, к слову, представлен лаконичным меню, куда легко попасть в перерывах между сражениями.


Персонажи по-прежнему носят с собой оружие, реликвии, талисманы. Те даруют специальные способности и ускоряют процесс убийства нежити. В Slayer Edition знакомая формула претерпела ряд изменений. Использование реликвий больше не расходует зелья. Бутылочки тратятся для активации талисманов. Тем самым открывается ещё один навык. Зелья применяются либо как граната, либо с их помощью выстрел из лука наделяется разрушительной силой. Вариантов в избытке, а у каждого героя свои приёмы.

Важно и то, что в Slayer Edition на порядок больше реликвий, вооружения и магических вещиц, чем в оригинале. Они предлагают разнообразные способности для героя, но не обязательно делают его сильнее. Какой-то лук, к примеру, позволяет эффективно разбираться с противниками в ближнем бою, а какой-то - замедляет врагов, делая их лёгкими мишенями. Также у невидимого торговца в избытке одежды для приключенцев. Она влияет лишь на внешний вид.

Выполнение заданий не повышает пассивные навыки героя. Вместо этого ему выдают деньги. Таким образом, развитие сводится к расширению арсенала волшебных побрякушек. В итоге Gauntlet походит на чистокровный командный боевик с видом сверху, где умение персонажа выживать в окружении толпы монстров имеет принципиальное значение. Уже не удаётся «прокачать» протагониста и сделать его тупо сильнее.

При всех позитивных нововведениях Slayer Edition не избавилось от некоторых фундаментальных проблем. Сражений с невиданными ранее условиями здесь не встретишь. Отряд героев расправляется на аренах с монстрами и уничтожает точки их возрождения. Иногда на их головы обрушивается огненный дождь, декорации погружаются во тьму или за приключенцами охотиться Смерть. Ничего нового. Декорации все также знакомы и невыразительны. В этой связи идея растянуть приключение кажется неуместной. Однотипные драки с миньонами как обязательный этап битв с боссами, стоило пересмотреть, но этого сделано не было.

Зато для поклонников продолжительных забегов авторы выкатили режим с бесконечным подземельем. Зачищать этаж за этажом и набивать карманы монетами можно сколь угодно долго. Фанатов непростых поединков на небольших аренах ждёт местный «Колизей» с ценными наградами за выживание в адских условиях.



Diagnosis

В нынешнем состоянии игра воспринимается как крепкий командный боевик с неплохой подборкой вооружения, талисманов и реликвий для всех пяти персонажей. Предсказуемые уровни с малым разнообразием испытаний, как и неудачные битвы с боссами, сохранились. Но за счёт дополнительного контента Slayer Edition в состоянии удержать у экрана на десяток-другой часов при условии наличия хорошей компании. Оригинал этим похвастаться не мог.

  • Ряд правильных изменений в боевой системе и системе развития
  • Новое оружие и экипировка не позволяют игре быстро выдохнуться
  • Бесконечное подземелье и «Колизей»

Contra:

  • Предсказуемый сценарий уровней и невыразительный дизайн локаций
  • Знакомые боссы

Ремейк некогда популярной игры родом из 1985-ых. Воскреснув, Gauntlet сохранил свой былой шарм: игру нельзя упрекнуть в потакании геймерам и намеренном облегчении прохождения. Вы сможете прорываться сквозь орды нечисти в одиночку, или в компании 3 друзей, так как игра предполагает кооперативное прохождение. Геймеров ожидает соревнование друг с другом в собирании золота и пищи, схватки с ордами нечисти, боссами, и даже знакомство с самой смертью.

Персонажи

Геймеры смогут выбрать одного из 4 персонажей, каждый из которых имеет особенности и свой стиль игры. Варвар-воин наносит сокрушительные удары топором, раскидывая противников и лишая их жизней. Этот боец обладает крепким здоровьем и хорошо держит удар. Валькирия защищается от ударов при помощи щита, а контратаки проводит длинным копьем.

Эльф-лучник метко разит врагов стрелами и старается не подпускать противников близко. Маг представляет наиболее привлекательного с точки зрения геймплея персонажа. Он умеет объединять мощь стихий, и тем самым многократно усиливать свои атаки: чары огня позволят ему посылать во врагов фаерболы; вместе с магий льда они предоставят возможность вырастить на полу огромные шипы; вкупе с силой молнии фаерболы превратятся в огромные сгустки смертоносной энергии.

Мультеплеер

Игра изначально заточена под кооператив, поэтому лучше проходить ее в компании друзей. Вы сможете не только уничтожать орды чудовищ, но и устроить своеобразное соревнование. К примеру, состязаться в том, кто сумеет съесть всю найденную в локациях пищу. Или присвоить себе золото, оставшееся после неожиданно погибшего соратника. Но самая жаркая борьба развернется за золотую корону, которая появляется на каждом уровне. Тот, кому удастся увенчать главу персонажа символом власти, получит большой прирост к очкам. При этом важно не пропустить удар монстра: в этом случае корона слетает, и ее может примерить другой игрок.

Справедливость

Ремейк, пришедший из 1985 года, мало походит на современные проекты. Нынешние игроделы стараются всячески оградить чувствительного геймера от расстройства: если игра проходится в кооперативе, то каждый из участников подбирает строго свою добычу. В Gauntlet каждый может претендовать на добычу, которую выбил другой игрок. Никакого слюнтяйства: кто смел и успел, тот и съел.

Реликвии

Скопленное золото может быть потрачено на покупку качественной экипировки во внутриигровом магазине. Можно приобрести реликвии, которые позволяют получить дополнительные и довольно мощные умения. К сожалению, использование реликвий привязано к мане: за каждый зрелищный и смертоносный эффект вы будете расплачиваться бутылочкой магической жидкости.

Геймплей

Оказавшись на новом уровне, группе игроков придется уничтожать кристаллы вызова, через которые в игровой мир попадают чудовища и прочая нечисть. Игрокам важно соблюсти баланс между работой на команду и заботой о себе любимом: если сосредоточится только на уничтожении кристаллов, то ваши соратники дочиста оберут весь уровень и оставят вас с пустыми карманами; если все силы направить на пожирание пищи и набивание мошны золотишком, то получится как-то не по-товарищески. Храбрые воины также столкнуться с могучими боссами и иногда должны будут спасаться от старушки смерти, которую нельзя убить.

Это обновлённая версия классической многопользовательской кооперативной игры Gauntlet. Игру перезапустили, для кого не понятно. В игре предстоит зачищать и защищать подземелья, наполненные нечистью.

Сюжет. Четверо героев были заключены в таинственные подземелья человеком по имени Морак. Им предстоит очищать подземелья один за одним. Ситуации, конечно, повторяются, а простенький сюжет обозначен лишь легкими штрихами, но скучать в новой Gauntlet все равно некогда.

Геймплей. Динамичные схватки, где нужна реакция. Лёгкое управление, которое не даст вам запутаться. На протяжении всего сюжета вам предстоит:
1) Медленно очищать подземелья и наслаждаться игрой.
2) Убегать от смертоносного призрака, убивающего с одного удара.
3) Сражаться на арене против кучи монстров.
4) Убивать боссов и мини-боссов.

4 сложности :
1) Простой.
2) Приемлемый.
3) Сложный.
4) Жесткач.

В игре присутствует простая система прокачки. Во время игры вам могут помочь реликвии, которые вы можете купить за деньги.

За деньги так же можно купить одежду, что служит лишь элементом красоты. Одежда открывается с прохождением игры на разных сложностях.


Не могу не сказать о багах. Их мало, но они есть:
1) Пропадание одного из сюжетных ключей, которыми открываете проход дальше.
2) Выполнение действия. Толкаете вы ящик, вас отвлекли - вы отпустили кнопку действия. В итоге - дальше нельзя подвинуть. Приходится начинать заново.

Персонажи. В игре имеется 4 персонажа: Воин, Валькирия, Волшебник и Эльф.
Воин (по имени Тор) - жёсткий варвар, скандинавец, имеющий 4 действия:
1) Простая атака (ЛКМ) .
2) Сильная атака (ПКМ) .
3) Уникальный навык (пробел) .
4) Рывок (шифт) .


Валькирия (по имени Тира) - божественное создание, дочь славного воина. Так же 4 навыка:
1) Простая атака (ЛКМ) .
2) Рывок вперёд с копьём ПКМ) .
3) Уникальный навык (пробел) .
4) Щит, защищающий от любых атак противника, практически (шифт) .


Волшебник (по имени Мерлин) - славный маг, стандартный персонаж. 9 боевых навыков, в которых можно запутаться:
1) Ледяные осколки (шифт + пробел) .
2) Телепорт (пробел + шифт) .
3) Огненный шар v2 (пробел + ПКМ) .
4) Электрическая волна, отталкивающая врагов (ПКМ + пробел) .
5) Ледяной шар (шифт + ПКМ) .
6) Цепная молния (ПКМ + шифт) .
7) Ледяной луч (шифт 2х) .
8) Огненный шар (пробел + пробел) .
9) Электрический барьер, похож на щит валькирии (ПКМ + ПКМ) .


Эльф (по имени Квестор) - дружелюбный эльф, хорошо владеющий луком. Как и два других персонажей - имеет 4 навыка.
1) Обычный выстрел (ЛКМ) .
2) Сильный выстрел (ПКМ) .
3) Перекат (шифт) .
4) Уникальный навык (пробел) .


Кооператив. То, ради чего стоит играть в эту игру. По одиночке проходить нудно, поэтому на помощь приходит кооператив. Максимально игроков - 4. Каждый игрок может выбрать одного персонажа, одинаковых брать нельзя. В игре присутствует рейтинг, как мировой, так и среди друзей. Так что, при кооперативном прохождении вам есть с кем побороться за звание Чемпиона Мира.

Итог. Динамичный, увлекательный кооперативный геймплей заставляет попотеть. Берите друзей и проходите эту славную игру. Оценка снижена из-за багов. Не удобная камера в кооперативном режиме (оценку снижать не стал).
Внимание! Играя на сложном или жесткаче, у вас может пригореть пукан. И еще, если вы хотите увидеть, как ваших друзей достигает баттхёрт, пользуйтесь не удобной камерой.
Еще увидимся, может быть

Свежий перезапуск классического аркадного dungeon crawler-а, возможно, не оправдывает всех ожиданий, однако все равно является редким примером захватывающей игры «старой школы».

Отправить

Игровой процесс за почти тридцать лет изменился мало. По-прежнему игра предлагает на выбор одного из четырех колоритных героев, отличающихся друг от друга не только внешне, но и стилем игры. Суровый воин в меховых трусах крушит врагов в капусту, закованная в латы валькирия неплохо тычет копьем и метает щит как фрисби, пронырливый эльф расстреливает супостатов из лука со скоростью пистолета-пулемета Узи, а почтенный маг кастует зрелищные комбинации заклинаний. По последней моде к игре привинчена еще и ролевая система. Впрочем, ролевой системой местную «прокачку» можно назвать лишь условно. Она напоминает скорее популярную нынче систему «ачивок»: убил сотню мумий — стал наносить им дополнительный урон, съел еды на тысячу единиц здоровья — получил скилл регенерации и так далее.


Разумеется, игра в первую очередь затачивалась под кооперативный режим (который доступен не только по сети, но и за одним компьютером), а посему, играть одному хоть и можно, но гораздо менее интересно. Играть с друзьями гораздо веселее, потому как они могут не только подставить плечо, но и вонзить нож в спину. А все потому, что здешний кооператив в огромной степени завязан на доверии, ведь какой-нибудь хитрый напарник может, например, отстояться в углу в пылу схватки, а потом тихо, под шумок, собрать всю добычу, еду (которая восстанавливает здоровье), да еще и павших товарищей обобрать. Это добавляет командному прохождению соревновательный дух, венцом которого можно считать местную версию «Царя Горы»: на карте периодически появляется корона, дающая владельцу прирост к очкам в конце уровня. Однако любой тычок со стороны врагов заставляет игрока эту самую корону обронить, на что незамедлительно отреагируют его жадные друзья-товарищи, которым очки, зачисляющиеся каждому игроку отдельно, тоже не помешают. Этот дух любви\ненависти между сопартийцами придает игре немало шарма.


Помимо прочего, новый радует непривычной для 2014 года хардкорностью. Игра действительно бросает игроку вызов, что может отпугнуть молодую аудиторию, привыкшую, что игра, боясь его обидеть, водит по уровням за ручку. Однако, дети восьмидесятых-девяностых, которые уже и не дети вовсе, будут рады «олдскульности» игры. Враги нападают огромными полчищами и только умелый игрок в состоянии преодолеть все трудности на пути к долгожданному финалу. Особенно сильно заряжает адреналином игра в кошки-мышки со здешней Смертью. Это своеобразный босс, который может уничтожить игрока одним прикосновением. Само собой, чтобы получить от игры максимальное количество удовольствия, играть рекомендуется на высоком уровне сложности.


Однако не все так радужно, как может показаться. Спустя несколько часов игры в глаза начинает бросаться один очень большой недостаток: однообразие. Игра начинает наскучивать даже самым яростным поклонникам оригинала. А все потому, что она следует одной и той же схеме: каждый из трех больших уровней игры делиться на три этапа. На первом этапе мы бездумно крушим врагов, уничтожаем генераторы их «респауна» и собираем сокровища. Второй этап несколько интереснее за счет случайно генерируемых событий-сюрпризов: то свет выключится, заставляя вас сражаться в кромешной темноте, то огненные глыбы с потолка посыплются, вынуждая наших героев быть вдвойне осторожными, а можно еще и с той самой Смертью столкнуться, что всегда ведет к напряженной погоне. На третьем же этапе мы снова сражаемся с огромным количеством соперников на пути к здешнему «толстому» боссу (приятное дополнение, ведь их не было в оригинальной игре). И это все.

Право, Gauntlet 1985 года, с ее абсолютно случайно генерируемыми подземельями захватывала несколько больше. Сюжет здесь существует весьма условно и, в процессе крушения врагов, о нем почти забываешь, вследствие чего иногда хочется остановиться и задаться вопросом: а что я вообще делаю? И вот тут-то как раз в Arrowhead немного просчитались. Они настолько бережно отнеслись к оригиналу (что, в общем-то, не так уж и плохо), что им не хватило смелости ни на что, кроме как прикрутить к нему современные свистелки, да обновить картинку. Ведь, по сути, перед нами та же самая игра, что и тридцать лет назад. Да — выглядит она на порядок лучше, да — она переняла многое хорошее от современных hack’n’slash игр, но это именно ремейк и ничего больше. Игры за три десятилетия изменились до неузнаваемости, игровая индустрия невероятно продвинулась вперед, а

Несмотря на некоторые недостатки, Gauntlet – это зубодробительный экшн, способный на несколько вечеров затянуть вас и ваших друзей в мрачный мир здешних подземелий. Всем любителям фэнтези однозначно стоит ее опробовать. А поклонникам оригинала нечего даже и думать - бегом в магазин. Такой шанс придаться ностальгии выпадает далеко не каждый день.

Четыре могучих героя отправляются на поиски древних артефактов и сокровищ. Им предстоит побывать в таинственных гробницах, сразиться с полчищами монстров, одолеть огромных боссов и пройти множество ловушек на пути. раскрывает историю о том, как эти ребята постоянно погибают под чутким руководством игроков. Если определить один жанр, к которому можно отнести сие творение - это будет . Задача проста: пройти линейную сеть идентичных комнат, где придётся уничтожать всех до единого врагов. Делать это лучше всего в кооперативе на 4 человека, предварительно хорошенько изучив своего персонажа. Собственно, обучение сделано "на отвали", поэтому понимать "как оно и куда" приходится самому.

Первое что мы видим - отсутствие нормальных настроек. Нет, ну пунктов там много, но даже на минимальных параметрах игра умудряется лагать (iCore5 3000MHz, 4Gb Ram, 2Gb Video GT640, Windows 7), а о выборе клавиш управления вообще можете забыть. На нас сразу вываливают все игровые возможности, дают оружие в руки и отправляют кромсать чудищ, а вот как это делать - не понятно. Особенно тяжело придётся магам, у которых аж 9 боевых умений, без внятного отображения кулдаунов. Чтобы как-то провести черту, стоит разделить рассказ на две части: оффлайн беды и ужасный мультиплеерный режим. Если у вас нет близких родственников и друзей, или просто знакомых, то во всей красе да на своей бедной шкуре придётся ощутить высказывание "один в поле не воин".

Игра состоит из двенадцати уровней, каждый из которых включает в себя несколько этапов. На выбор предоставляются четыре сложности, определяющие степень зверства врагов и их плотность. Всё разделено на комнаты, которые закрываются как только герой в них входит, после чего из-под земли вылазят монстры. Расправившись с очередной кучей супостатов, можно продолжать путь, предварительно хорошенько присмотревшись к стенам на наличие признаков секретов. Там лежат сокровища, лечилки, ключи и другая полезная дребедень. Вообще, повторять одни и те же действия довольно скучно: зашел в очередной зал, вдруг появился призывающий нежить пилон, после его разрушения подобрал ключик, открыл ближайшую дверь, зашел в очередной зал... Разнообразие происходящего стремится к нолю. Бестиарий различается минимально - нет никаких особых монстров, новых открытий в жанре или интересных нюансов. Просто обыденный .

Иногда высокая сложность оправданна, а в других случаях неуместна. У нас же ситуация как раз таки последняя. Толпы и прямо полчища монстров норовят вас сожрать, сжечь и подорвать. Прут они со всех сторон и не обладают задатками разума - обычный расклад, столь распространённый в последние годы среди игр про зомби. Само собой, пройти сквозь врага нельзя, разве что по частям... Выходит, что нас стимулируют наматывать круги по комнатам и использовать по кулдауну отведенные данному классу жалкие способности. У варвара, эльфа да валькирии их всего 3 штуки, а вот маг чуток более любим разработчиками, и получил аж девять. Вступление с врагом в ближний бой весьма опасно и часто приводит к гибели, но иногда это вынужденная мера. Конечно, есть несколько способов убивать врага, используя окружение (бочки со взрывчаткой), но и себя ими можно разнести в клочья.

Собственно про клочья. Кровь тут есть, но выглядит она довольно примитивно. Хочется немного рагдолла, расчленёнки и более активного заливания экрана красной жижей, ведь сражаемся с зомбями, чего их жалеть-то. На деле всё выходит очень вяло, будто мы попали на завод замороженных мясных тушек, которые раскатываем, проходя сквозь. 3D графика хороша, но уровень не тот, который ожидаешь увидеть - нет зрелищности. Ко всему прочему добавим посредственную музыку и неуместные комментарии происходящему от голоса за кадром. "Воин очень хочет кушать!" - думаю это последнее, что вы захотите услышать в самом разгаре битвы. Та же беда с расхваливанием: "Молодец эльф, не ожидал я от тебя такого мастерства!". Тем, кому интересно, о чём вообще идёт речь - это к нам обращается главный "дядька", который считает себя мега крутым и выдал основной (единственный) квест: найти три артефакта, принести ему да получить супер награду, славу и тому подобное. Кажется мне, дурит он нас...


Чтобы хоть как-то заинтересовать потенциального покупателя, разработчики прикрутили парочку провальных систем. После победы на уровне мы выносим оттуда определённое количество монет. Деньги можно тратить в местном магазине на приобретение бесполезных скинов, которые меняют облик персонажа, но физически ничего не дают. Помимо прочего, ещё нужно выполнить некоторые условия перед покупкой. Не знаю даже... Вот вы можете разглядеть узоры на одежде мага на вышеприведенном скриншоте? Я - нет. Что говорите, приблизить / повернуть камеру? А нельзя! Ну да ладно, ведь ещё есть дополнительная секция продажи способностей, каждая из которых трижды прокачивается (таки за деньги). Как они заряжаются - загадка, но механику поведения меняют значительно, позволяя создать хотя бы подобие билда. Разнообразие, конечно, небольшое, да и полноценная система лута смотрелась бы куда лучше (исследуем гробницы ведь).

Немного о классах. Как мне показалось, уровень их силы следует от самого мощного до слабака так: Волшебник > Эльф > Валькирия > Воин. Дальний бой вышел предпочтительнее, так как позволяет легко с безопасной дистанции поражать врага, но небесная воительница (ну или то "чудовище", что выглядит как таковая) способна неплохо танковать и раздавать длинные площадные удары. Хуже всего ситуация с местным варваром. Ему требуется много ударов, чтобы убить даже самого обычного противника, при этом, в отличии от того же мага, каждый взмах делается отдельным кликом мышки. И нет, скорость атаки не зависит от количества нажатий. В принципе, именно башить (button mash) кнопки, словно чокнутый больной - основное занятие в игре. Можно головой, чтоб уж наверняка вышло. О тактическом подходе или стратегических решениях речи вовсе не идёт. Ситуация так быстро выходит из под контроля, что руки просто опускаются. Мы - словно крыса, загнанная в угол. Я, кстати, не расхваливаю мага, ведь этот парень та ещё заноза: Shift , Space и Rmb отвечают за одну стихию и нужно выбрать две любых, чтоб заготовить заклинание на Lmb . Тяжело звучит, не находите? А вот теперь попробуйте продержать все девять спеллов в голове, уследить за их кулдауном (опять же в голове), направить в нужное место, не подставить спину врагу, попутно спасать своих союзников, не попасть выстрелом в еду, уклонятся от встречных ренжированых атак... Фууух. Выдохнул.

Вообще, заимствования частенько проявляются то тут, то там. Я не знаком с первой игрой (на которую сделан данный ремейк) и могу ошибаться в суждениях, но огромный бессмертный босс в виде черного духа, убивающий с одного удара, от которого можно только убегать - пахнет Дахакой из . А волшебник (по геймплею) - вылитая копия Magica . Валькирия запускает свой щит, словно Капитан Америка, а воин использует тактику прыжков, напоминающую . Даже если это всё было изначально заложено в механику много лет назад, то сейчас хочется чего-то более свежего и необычного, а не банальные атаки, которые постоянно встречаются в почти каждой игре, хоть немного связанной со слешингом. Ни тебе настроек расположения способностей, ни быстрой панели доступа, ни описания ущерба и способа воздействия. Даже нету отдельного альманаха, где-то в меню, чтоб банально почитать сильные да слабые стороны монстров и героев.


В кооперативном режиме (за одним компьютером или с друзьями по интернету), игра обретает новые краски: появляется взаимодействие, слаженная работа и даже задатки фана. Периодически встречаются некие рычаги, платформы и иные фишки, с которыми нужно что-то сделать для прохождения, что совершать в команде гораздо приятнее. Да и всегда есть шанс прикрыть собрата по "несчастью" (иначе эту игру не описать). Тут уже и золото придётся делить, и зелья, и еду. Умирать вдвоём куда веселее, а вчетвером вообще шикарно. Периодически появляется монстр с короной, которую можно сбить с него и, впоследствии, подобрать. Она будет красоваться на голове героя до получения первого урона, после чего знатно отлетит и все игроки ринутся её подымать. Как и всё остальное, свойства сего предмета - загадка (я предполагаю постоянный бонус к добыче со всех сокровищ, пока носишь её). Ещё при смерти теряется часть собранного золота и на трупе павшего протагониста появляется кучка монет, которую ещё можно вернуть владельцу, если союзник её подберет для вас до того, как вы воскресните (если есть на то заряды).

И только я начал было приободряться, зайдя в мультиплеер, как тут же был шокирован (многократно). Лобби, как таковое, отсутствует: вы просто выбираете сложность и присоединяетесь в случайную игру. Если хотели пройти определённый уровень, то придётся вам обломаться - будьте добры следовать за лидером команды. Отойти далеко от "своих" не получится: игровая камера будет держать всех участников в чётких рамках - так работают большинство кооперативов за одним компьютером. Но зачем столь тягостное ограничение в онлайне... Если вы заметили секретную зону и пытаетесь её достичь, в то время как на другом конце "экрана" кто-то норовит избить кучку зомбарей - начнется полный фарс, и один из вас останется обделенным. Особенно проблематично выходит, когда все 4 игрока убегают от опасности в разные стороны и упираются в текстуры, пытаясь перетянуть горе-камеру на себя, чтоб обойти препятствие. "Да, да, а что же ты не скажешь им как делать правильно" - спросите вы? А нельзя! Взаимодействие, оказывается - нулевое!

Давайте посудим адекватно: нет чата для переписки, нет лобби для выбора уровня, нет поддержки микрофона, нет банальных эмоутов "Идём сюда!" или "Отступаем!". Всё что можно сделать - сказать несколько глупых фраз, наподобие "Спасибо" и "На помощь!". Хотя я соглашусь - будет смешно, когда все герои сдохнут в описанном выше перетягивании каната и обвинительно выскажут друг-дружке "Спасибо!". Только вряд ли трупы разговаривают. Особенно подставляют ситуации, когда одна часть команды сосредоточена на противнике "А", пока другая долбит цель "Б", ну а победит игра, укатав всех. Любые попытки поиздеваться над командой предполагают некую подставу: уничтожить еду, к которой направляется раненый воин; заблокировать союзника, зажав его в углу арены, полностью обездвиживая; завести кучу врагов на своих сопартийцев. Такие действия безусловно порадуют и повеселят вас, но приведут к гибели затронутого фаном героя, что в свою очередь, по цепочке, вылезет боком остальным, а там и до общего слива недалеко.

Теперь спросите себя: сколько раз вы готовы переигрывать один и тот же уровень, умирая опять и опять, из-за сущих пустяков, троллинга или лагов? Ведь пройти один этап займет около получаса времени, особенно на высокой сложности. А наказания за выход участника из команды вовсе нет - так вас могут подставить в любой момент, бросив на произвол судьбы. Последним уголком надежды оказалась система достижений, которая по началу не вызывает подозрений и очень даже воодушевляет собрать их все. Убил кучу врагов - получи перманентный бонус +10% урона умениями. Погиб от ловушки шипов - вот тебе +35% снижения вреда от неё. Но опять же, каждому герою всё это нужно прокачивать отдельно, притом у всех набор идентичен. А если причитаться внимательно, то станет ясно, что пользы от этих бонусов - как с козла молока.


Сейчас игра (написано в первые дни релиза) только вышла и она очень далека от совершенства, да чего уж там - от приемлемого уровня. Например, неотключаемое автонаведение навыков на ближайшего монстра, когда мне нужно попасть в определенную дальнюю цель (ну я вот такое не люблю). В понапихали целую кучу всячины, которая тут абсолютно не к месту. Уж думайте сами, стоит ли тратить на неё 12 баксов, но мне кажется, что она не оправдала заявленных качеств: "потрясающие функции, герои с уникальными способностями, невероятные реликвии, хитроумные ловушки". Да самые обычные ловушки: напольные шипы, лезвия, случайно падающие на арену огненные шары и легко зажигаемые бочки со взрывчаткой. Сто раз виданные нами способности: вызов непредсказуемого смерча, игра на балалайке для очарования монстров и ботинки, оставляющие огненный след...

Пару ласковых плюсиков об игре:
- Есть русский перевод и профессиональная озвучка.
- Поддерживает широкий формат экрана и высокое разрешение.
- Довольно интересна в окружении настоящих друзей.
- Легкий и понятливый интерфейс.