Лучшие игры советских детей. Да хранит вас Бог! Компьютерные игры 80 х годов играть

У советских детей не было смартфонов, ноутбуков, планшетов, интернета, игровых консолей и прочих современных благ. Родившимся после 2000-ых годов может показаться, что в советское детство — это скука скучная. Но это далеко не так. Да, у поколения СССР не было всего вышеперечисленного, но было нечто большее — настоящее «аналоговое» детство с кучей игр, которые объединяли детей со всего двора и делали их по-настоящему счастливыми!

Давайте вспомним самые распространенные и лучшие игры советских детей…

Резиночки

Аксессуаром данной игры для девочек является бельевая резинка. В игре участвуют 3 или 4 человека. Каждая из участниц совершает прыжки, через натянутую резинку на различной высоте. Первый уровень начинается с щиколоток и заканчивается на уровне шеи.

Классики

Игра «Классики» происходит на асфальте. Для этого необходимы небольшой камень и мелки. Мелком расчерчивают клеточки с цифрами в определённом порядке. Главное правило в этой игре - кинуть камень в клеточку, после чего на одной или двух ногах необходимо допрыгать до неё и таким же способом вернуться.

Вожатый, вожатый, подай пионера!

Тише едешь, дальше будешь - стоп!

На черте финиша водящий поворачивается спиной к участникам и проговаривает: «Тише едешь, дальше будешь - стоп!». Пока водящий говорит, участникам необходимо подбежать ближе к финишу. Как только водящий прекращает говорить, участники должны застыть на месте. В этой игре победа достанется тому, кто первым добежит до финиша и прикоснётся до водящего.

Море волнуется раз…

Ведущий отвернувшись от участников проговаривает считалку:

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три
Морская фигура замри!

Во время считалки участники начинают совершать движения, изображая руками всевозможные фигуры. В то время, когда водящий заканчивает говорить, игрокам нужно застыть в какой-либо позе. После чего ведущий дотронувшись до одного из участников, должен угадать изображаемую фигуру игрока.

Казаки-разбойники

Участники разбиваются на две команды: «казаки» и «разбойники». Действие игры может происходить в подъезде, во дворе, на улице. «Разбойники» загадывая кодовое слово убегают, рисуя при этом на асфальте стрелки своего движения. Цель «казаков» найти по этим стрелкам «разбойников» и узнать их секретное слово.

Вышибалы

В данной игре два участника должны встать с двух сторон площадки, оставшиеся участники должны находиться в центре. Главная цель «вышибал», перебрасывая мяч друг другу, попасть в одного из участников, находящихся в центре. Когда в команде с основными игроками останется один человек, он должен уклониться от мяча такое количество раз, сколько ему лет.

Я знаю 5 имен

Один участник игры берёт в руки мяч, говоря при этом: «Я знаю одно имя мальчика», после чего кидает мяч об землю, и проговаривает имя. Варианты могут быть разными: «Я знаю один город», «Я знаю одно имя девочки» и т. д. Использовав все варианты, игрок проговаривает те же самые речёвки, только на счёт два. Если, участник отбивая мяч своевременно не назвал имя и не ударил по мячу, то ход игры передаётся другому игроку. Победу одержит тот, который сможет добраться до десяти.

Съедобное-несъедобное

Все участвующие в игре садятся в ряд. Водящий подкидывает мяч любому игроку, произнося при этом какой-либо предмет. Участник должен словить мяч, если предмет окажется «съедобным», если нет, то должен отбить его. Цель ведущего запутать игрока. Чем быстрее он будет кидать мяч, тем увлекательнее будет игра.

Ножички

Участники чертят на земле круг. После чего, каждый один за другим бросает ножичек на территорию соперника, отвоёвывая при этом у него максимально больше земли. Ножик можно бросать в песок, землю, а также в деревянные скамьи. Если ножек при броске не встрял в землю, а упал, другой игрок кидает ножик.

Колечко-колечко

Участники этой игры садятся в ряд и соединяют свои ладони лодочкой. У водящего игры в кулаке должен находится мелкий предмет: пуговица, монета, колечко. Цель водящего обойдя каждого игрока, незаметно вложить ему «колечко», произнося при этом «Колечко-колечко, выйди на крылечко». Тот участник у которого оказался предмет поднимается и старается убежать. Задача всех других игроков поймать убегающего.

Вы поедете на бал?

Водящий игры читает речёвку:

«Да и нет не говорите,
Черный и белый не берите,
Вы поедете на бал?».

Его цель сбить с толку участников. Задача участника отвечать на вопросы не применяя слова «чёрный», «белый», «да», «нет».

Я садовником родился

Все участники должны подобрать себе имя - название какого либо цветка и после этого сказать его остальным игрокам и водящему. Водящий проговаривает считалку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» и говорит «имя» одного из участников. Игрок чьё имя огласили должен отозваться. Если же участник не откликнулся садовник назначает ему задание (спеть, станцевать и т.д)

Слон

В эту игру играли дети и подростки в каждом дворе СССР. Её правила достаточно просты. Игроки условно разбиваются на две команды: «слонов» и «всадников». Участники первой команды встают друг за другом, согнувшись пополам и обхватив друг друга. Получается своеобразный плотный строй, который именовался «слоном». Участники второй команды выстраиваются в неподалеку от «слона». Каждый из «всадников» разбегается, опирается на последнего «слона» и пролетает дальше, стараясь «оседлать слона» ближе к голове, чтобы поместились все оставшиеся «всадники». Задача «слона» в том, чтобы не упасть под тяжестью «всадников». Задача «всадников» в том, чтобы не упасть со «слона».

До наступления эры домашних игровых приставок и компьютеров, дети и подростки всего мира просаживали тонны мелочи на игровых автоматах. Популярность игровых залов была так велика, что иногда, чтобы поиграть, нужно было выстоять длинную очередь! Многие из этих игр стали настоящими символами эпохи 80-х, и сегодня мы познакомимся с 10 самыми известными!

Donkey Kong (1981)

Nintendo, Япония

Эта игра знаменита тем, что в ней впервые появились два любимых персонажа компании Nintendo – горилла Данки Конг и усатый водопроводчик Марио, который до сих пор является официальным символом фирмы.

Впрочем, цельный образ героя тогда ещё не сложился, и в игре он зовётся просто Прыгун (Jumpman), а его профессия не водопроводчик, а плотник. Дело в том, что по задумке героями игры должны были стать моряк Попай, его девушка Олив и силач Блуто. Разногласия Nintendo с King Features Syndicate дали жизнь сразу двум чудесным персонажам, каждый из которых впоследствии получит свою серию игр!

Игровое поле представляет собой некую заброшенную стройку со стальными балками, лестницами и бочками. Всё это изрядно разрушено Данки Конгом, поэтому часть лестниц сломана и никуда не ведёт, а балки погнуты. Герою необходимо добраться до верха, чтобы спасти принцессу, в то время, как коварный Конг будет забрасывать его бочками.

В истории видеоигр Donkey Kong известен как один из самых первых платформеров. До него в этом жанре были только Space Panic и Apple Panic.

Galaxian (1979)

Namco, Япония

Космическая стрелялка «Galaxian» построена по тому же принципу, что и более ранняя игра Space Invaders фирмы Midway и задумывалась как её усовершенствованный конкурент.


Перед нами предстаёт та же армада инопланетных кораблей (космических мух), которые обстреливают наш корабль (кстати, его название - Galaxip). Но, в отличие от Space Invaders, армада эта находится в постоянном движении, что создаёт дополнительную трудность попадания.


Также время от времени корабли противника начинают идти на таран, атакуя наш Galaxip и яростно его обстреливая. Как только вражеский корабль уходит за экран, его место занимает новый.

Хотя Galaxian и не была первой цветной игрой, в её графике было много новшеств – движущийся фон со звёздным небом, анимированные спрайты, цветные шрифты и, конечно же, очень «живые» взрывы! Кроме того, в ней было «двойное» музыкальное сопровождение - фоновая мелодия и озвучка эффектов.

Frogger (1981)

Konami, Япония

Игрок управляет лягушкой, которая должна пройти экран снизу доверху и попасть в один из своих домиков.

Для этого ей нужно преодолеть дорогу с движущимися в обе стороны машинами, среди которых есть грузовики, автобусы, легковые машины, бульдозеры, мотоциклы, велосипеды и прочий транспорт – каждый со своей длиной и скоростью.


Выше находится речка, с плывущими по ней брёвнами, аллигаторами и черепахами. Игра идёт на время, и лягушке нужно двигаться всё быстрее, чтобы успеть пересечь поле пока не вышло время.

Чтобы пройти этап, надо поочерёдно занять лягушками все пять ячеек, после чего автоматически начинается новый этап с более плотным и быстрым трафиком, с более быстрой рекой и с большим количеством врагов.

Asteroids (1979)

Цель игры – уничтожать астероиды и летающие тарелки, избегая столкновения с их обломками. Игрок управляет треугольным космическим кораблём, который может вращаться вправо и влево, но стрелять только вперед. При смене курса, корабль меняет направление, которое сохраняется пока игрок снова не сменит курс. Выйдя за пределы экрана, корабль появляется с противоположной стороны. Как и любое космическое судно, он обладает определённой инерцией – ему сложно быстро разогнаться и немедленно остановиться.

Графика построена только из примитивов – точек, линий и многоугольников, белых на чёрном фоне. Она довольно бедная, но при этом математика движения фигур, корабля и летающих тарелок высчитана безупречно, что превращает недостатки графики в особую концептуальность - играть в Asteroids совсем не скучно! Стоит отдать должное и качественной озвучке - особенно здорово передан звук двигателя, когда корабль набирает скорость! Подстреленный корабль разлетается на линии из которых состоит.


Кроме того, в духе сериала «Звёздный путь», игрок может перевести корабль в гиперпространство, чтобы исчезнуть и появиться в случайном месте экрана, но при этом есть риск удариться об астероид и погибнуть.

В игре было заложено несколько ошибок – она замедляется, когда игрок набирает 50-100 жизней, а набрав 250 жизней, можно и вовсе «потерять» игру.

Q*bert (1982)

Gottlieb, США

Кью*берт – носатый колобок с ножками, обитающий в параллельном пространстве. Его мир состоит из кубов. Игра - один из первых «изометрических» платформеров, где с помощью 2D-графики было создано псевдо-объёмное пространство. Цель игры - изменить цвет каждого куба, напрыгивая на него сверху. При этом нужно уворачиваться от препятствий и врагов: змейки Coily, фиолетовой свиньи, гремлина и зелёных монстров.

На первый взгляд игра кажется простой, но с каждым новым уровнем в неё добавляются препятствия – например, кубики, на которых персонаж уже побывал, при повторном касании меняют цвет обратно, или же его меняют враги. Всякий раз, когда Кью*берта ловит враг, он «ругается» - над его головой, как в комиксах, появляется облачко прямой речи: «@!#?@!».


Помимо изометрической графики, новаторством стало и применение синтезатора речи. Впрочем, из-за несовершенства чипа Vortax, слов было всё равно не разобрать, и разработчики решили наделить персонажей не человеческим, а «инопланетным» языком, что придало игре ещё больший колорит.


Корпус игрового автомата Q*bert, содержал соленоид, который при падении персонажа с пирамиды издавал глухой стук, имитируя звук падения, что придавало реалистичности игровому процессу.

Кризис игровой индустрии 1983-го года положил конец популярности Q*bert, и игра вышла из моды. Дальнейшие попытки выпустить новые версии к успеху не привели. Вторую жизнь Кью*берт получил на телевидении, как персонаж популярного детского телешоу.

Defender (1980)

Williams Electronics, США

Действие игры происходит на вымышленной планете, где игрок должен отражать волны вторжения инопланетян, защищая мирные города. Пролетая над меняющимся ландшафтом, корабль игрока должен уворачиваться от столкновения с атакующими его пришельцами, уничтожая силы неприятеля.


Хотя Defender и не был первым горизонтальным скроллером, но это был первый шутер с горизонтальной прокруткой.


Стиль игры вдохновил других разработчиков и привёл к большому количеству подражаний и сиквелов (Defender II вышел в том же году!).

Игра имела большой коммерческий успех: было продано более 55000 автоматов, что сделало автомат Defender абсолютным лидером продаж компании.

Pacman (1980)

Namco, Япония

Персонаж этой игры – настоящая икона массовой культуры 80-х! Популярность игры Pacman не ослабевает со дня её появления до наших дней! Дело в том, что когда Pacman был выпущен, мир видеоигр был ещё совсем бедным. Самыми популярными автоматами были космические стрелялки вроде Space Invaders или Asteroids. Pac-Man удалось создать абсолютно новый жанр погони в лабиринте, который подходил не только для мальчиков, но и для девочек, которые к стрелялкам были равнодушны.

Игрок управляет движением Пакмэна (в России его обычно называют «колобком») по лабиринту, полному съедобных точек (pac-dots или просто dots). Когда все точки съедены, он переходит на следующий уровень. Четыре врага (по сюжету они призраки): Блинки, Пинки, Инки и Клайд, обладают каждый своим «характером» и особенной манерой поведения. Если враг поймает Пакмэна, герой теряет жизнь.


Съеденный «энерджайзер» (большая гранула)ненадолго меняет роли – призраки становятся синими и стараются улизнуть от Пакмэна. Впрочем, с каждым новым этапом срок действия энерджайзера сокращается, пока он не становится абсолютно бесполезным.

В качестве бонуса на каждом уровне даются фрукты – за накопившиеся очки игрок, со временем, получает дополнительную жизнь. Pacman – одна из первых игр, в которой появились видеовставки – небольшие «мультики» по достижению определённого этапа.


В почти идеально продуманном алгоритме Pacman есть серьёзный изъян, получивший название «Слепой сектор». Изначально планировалось, что уровней будет 255, после чего герой будет вновь попадать на первый уровень, где привидения будут продолжать вести себя как на высоких уровнях. Однако из-за ошибки переполнения 256-й уровень наполовину состоял из случайных символов и после поедания всех точек, персонаж оставался в пустом лабиринте один на один с привидениями. Выхода с уровня нет.

Turbo (1981)

Sega, Япония

Автосимулятор от фирмы Sega, «прадедушка» Need For Speed. Игрок управляет автомобилем, стилизованным под гоночную машину Формулы 1. Трасса проходит через городские и сельские пейзажи, где время от времени меняется погода и время суток.

Реалистичности игре добавляют тоннель, лужи на асфальте, иногда даже снег. Помимо простых поворотов, на трассе могут быть уклоны под гору или в гору.


До истечения времени игрок должен обогнать как минимум 30 машин. Некоторые из них движутся достаточно предсказуемо, другие маневрируют случайным образом, провоцируя столкновение.

Игра Turbo заложила основы дизайна всех последующих автосимуляторов, а также представила новую перспективу – «от третьего лица». Игровые автоматы Turbo выпускались в разных модификаций. В некоторых из них вместо традиционного джойстика были руль, педаль газа, ручка трансмиссии и стильный аналоговый спидометр!

Но было и ещё более крутое исполнение, в котором автомат представлял собой полноценную кабину с креслом, рулём, педалями, создававшими полный эффект присутствия!

Tron (1982)

Bally Midway, США

Сюжет этой игры основан на одноимённом фантастическом фильме студии Уолта Диснея, вышедшем в том же году.

В начале каждого уровня игроку предоставляется выбор из четырёх игр, которые можно проходить в любой последовательности, но на следующий уровень невозможно перейти, не победив во всех четырёх.

В первой игре Input/Output tower (Башня ввода-вывода) – нужно уничтожить как можно больше «дисковых ошибок» и добраться до мигающего круга в центре. Во второй - MCP Cone (Конус Мастера Управления Программами) нужно разрушить опускающийся на игрока разноцветный цилиндр (очевидно, представляющий собой таблицу FAT), чтобы через дыры проникнуть в конус.


Третья игра Tank Battle (танковое сражение) не имеет прямого отношения к фильму и напоминает всем известные «танчики» (они же Battle City). Нужно уничтожить все танки противника, двигаясь по лабиринту, однако любое попадание в наш танк приводит к гибели персонажа. Четвёртая игра похожа на «змейку», однако по сюжету это не змея, а светоцикл (ещё одна отсылка к фильму). Нужно избегая столкновений со стенами и следами света, оставленными противником, вынудить противника врезаться самому.


12 уровней игры носят имена популярных на то время языков программирования: RPG, COBOL, BASIC, FORTRAN, SNOBOL, PL1, PASCAL, ALGOL, ASSEMBLY, OS, JCL, USER.

Так же как и фильм, игра переполнена светящимися предметами. Светящиеся полосы были нанесены и на корпус игровых автоматов Tron, и в полумраке игрового зала они светились, прибавляя игре атмосферности!


P.S. Доход от продажи игры превысил доходы от продажи фильма!

Ms. Pac-Man (1981)

Bally Midway, США

«Женская» версия Pacman от американской фирмы Bally Midway. Помимо внешнего вида персонажа, которому пририсовали бантик и накрасили губки и реснички, изменился план лабиринта, его цвет и звуковое сопровождение.


Суть игры осталась той же – игрок зарабатывает очки, поедая точки (в оригинальном описании pellets – «гранулы») и уворачиваясь от привидений. Но призраки здесь движутся иначе, чем в Pacman - совершая псевдослучайные действия, они не дают вам возможность заучивать их манеру поведения, что делает игровой процесс более непредсказуемым. Кстати, оранжевый призрак тоже стал девочкой – её зовут Сью, а не Клайд.


В анимированных заставках мы видим разворачивающиеся романтические отношения Пакмэна и мисс Пакмэн. Позвольте, у них же одинаковые фамилии, разве они не брат и сестра? В завершающей заставке аист приносит им ребёнка, что, очевидно, символизировало рождение новой игры Jr. Pac-Man, выпущенной Midway два года спустя!


По результатам продаж, Ms. Pac-Man признан самым продаваемым американским игровым автоматом – его продажи превысили 115 000, что вынудило компанию Namco (разработчика оригинального Pacman) признать Ms. Pac-Man частью линейки!

Видео-версия

Год выпуска: 2013
Жанр: Action, Arcade, Strategy, Simulator
Разработчик: Разные
Издательство: Разные
Сайт разработчика: Отсутствует
Язык интерфейса:
Платформа: PC
Тип издания: RePack
Таблетка: не требуется

ОС: Windows XP / 7 /8
Звук: DirectX - совместимый
Видеокарта: Любая, DirectX - совместимая
Свободное место на диске: 4.5 Гб

Авторский репак, включающий в себя подборку из 220 лучших игр прошлых лет, от начала 80-х годов до конца 90-х.
В репак интегрирован DOS-эмулятор DOSBox 0.74 и самописный лаунчер, запускающий выбранную игру с оптимальной для нее конфигурацией виртуальной машины. Запуск любой игры сводится к выбору ее в лаунчере и нажатию кнопки играть. Вся работа по настройке каждой игры уже выполнена за вас автором репака

В общем, если Вы застали развал СССР, если не по наслышке знакомы с "лихими 90-ми", если помните 5.25" дискеты, компьютеры "Поиск" и "Правец", помните фразу "да Intel 386DX это же круть!", если Вам знакомы словосочетания "Arkanoid", "Digger", "Super Mario", "Star Control", "Lode Runner", "Wolfenstein 3D", "DOOM 2", "Duke Nukem 3D", "Dune 2", "Warcraft I" и т.д., а многие из них вызывают неудержимый приступ ностальгии - Вы обязательно должны скачать этот релиз !

Abrams: Battle Tank
Airborne Ranger
Aladdin
ALBION
Alien Carnage
Alley Cat
Alone In The Dark
Alone In The Dark 2
Alone In The Dark 3
Another World
Arcade Volleyball
Arkanoid
Arkanoid: Revenge of DOH
Back To The Future 2
Back To The Future 3
Bad Blood
Bad Street Brawler
Barbarian
Barbarian 2
Battle Zone
Beneath A Steel Sky
Bioforge
Black Thorne
Blake Stone: Aliens of Gold
Blockout
Blood: Spill Some
Bubble Bobble
Budokan The Martial Spirit
Caesar
Caesar II
Cannon Fodder
Captain Blood
Carmageddon
Catacomb 3D
CD-Man
Chasm: The Rift
Chopper Duel
Color Lines
Comanche: Maximum Overkill
Command & Conquer
Command & Conquer: Red Alert
Commersant (Коммерсантъ)
Cool Spot
Corporation
Crime Wave
Crusader: No Regret
Crusader: No Remorse
Dangerous Dave
Dangerous Dave: Dave Goes Nutz
Dangerous Dave: Haunted Mansion
Dangerous Dave: Risky Rescue
Darklands
Death Rally
Death Track
Descent
Descent 2
Desert Strike
Digger
Discworld
Disney"s Lion King
DOOM
DOOM II: Hell On Earth
Duke Nukem 3D
Duke Nukem: Episode One: "Shrapnel City"
Duke Nukem: Episode Two: "Mission: Moonbase"
Dune
Dune II: The Building Of The Dynasty
Dungeon Keeper
Dyna Blaster (Bomberman)
Earthworm Jim
Earthworm Jim 2
Eden Blues
Elite
Elite Plus
Epic Pinball
Eye of the Beholder II: The Legend of Darkmoon
F-117 Nighthawk Stealth
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
F-29 Retaliator
Fade To Black
Fallout
Fatal Racing
FIFA Soccer 96
Flashback: The Quest for Identity
Flintstones: Lost in Bedrock
Formula 1 Grand Prix
Frogger
Full Throttle
Gabriel Knight: Sins Of The Fathers
Gobliiins
Gods
Golden Axe
Goody
Grand Theft Auto
Heretic: Shadow Of Serpent Riders
Heroes Of Might And Magic
Hexen: Beyond Heretic
Home Alone
Hovertank 3D
Indiana Jones: Last Crusade
Jagged Alliance
James Bond: License To Kill
Jazz Jackrabbit
Judge Dredd
Jungle Book
Jungle Strike
Kicks
King"s Bounty
Knightmare (Myth)
Lakers vs Celtics NBA Playoffs
Legend Of Kyrandia
Leisure Suit Larry 1
Leisure Suit Larry 2
Leisure Suit Larry 3
Leisure Suit Larry 5
Leisure Suit Larry 6
Lemmings
Lemmings 2
Lemmings 3
Liero
Livingstone Supongo
Lode Runner
Lost Vikings
Lotus: The Ultimate Challenge
Mach 3
Magic Carpet 2: The Netherworlds
Master Of Orion
MDK (Murder, Death, Kill)
MechWarrior
MechWarrior 2: 31st Century Combat
Metal Mutant
Metaltech: Earthsiege
Montazums Revenge
Mortal Kombat
Mortal Kombat 2
Mortal Kombat 3
One Must Fall
Operation: Wolf
Overkill
Pacman
Panzer General
Paratrooper
Planet Of Zoom
Police Quest
Police Quest 2
Police Quest 3
Popcorn
Prehistorik
Prehistorik 2
Prince Of Persia
Prince Of Persia 2
Quake
Quarantine
Raptor: Call Of Shadows
Rebel Moon
Redneck Rampage
Rick Dangerous
Rick Dangerous 2
Rise Of The Triad
Robocop
Saboteur 2 (Durell)
Scorched Earth
Settlers
Settlers II
Shadow Warrior
Shamus
Shell Shock
Shinobi
Sid Meiers Civilization
Sid Meiers Colonization
Sim City
Sim City 2000
Soccer Italy 90
Sopwith
Space Quest 1: Sarien Encounter
Space Quest 2: Vohaul Revenge
Space Quest 3: Pirates of Pestulon
Space Quest 4: Time Rippers
Space Quest 5: New Mutation
Space Quest 6: Spinal Frontier
Star Control
Star Control 2
Star Control 3
Star Fighter 3000
Star Goose!
Star Wars: Dark Forces
Stellar 7
Street Fighter
Street Fighter 2
Strife
Supaplex
Super Mario Bros
System Shock
Teenage Mutant Ninja Turtles 3
Terra Nova: Strike Force Centauri
Test Drive
Test Drive 3
The Incredible Machine
The Incredible Machine 2
The Need For Speed
Titus The Fox: To Marrakesh & Back
Tomb Raider
UFO: Enemy Unknown
Virtual Pool
Wacky Wheels
Warcraft II: Beyond the Dark Portal
Warcraft II: Tides of Darkness
Warcraft: Orcs and Humans
Wolfenstein 3D
Wolfenstein 3D: Spear of Destiny
Worms
Xenon
Xenon 2: Megablast
Xonix
Zaxxon
Zed
Zeliard
Подземелья Кремля
Поле чудес

Сборник лучших DOS игр 80-х - 90-х годов - прекрасный сборник старых добрых игр. Вы можете в них поиграть прямо сейчас, скачав их чуть ниже...погрузиться в воспоминания детства и не только. Сборник состоит из простой оболочки, где для каждой игры присутствует описание, вам всего лишь нужно будет выбрать нужную игру и нажать кнопку "Играть!" После этого запуститься эмулятор Dos и погрузит вас в недалекое прошлое) Сборник насчитывает 220 игр, так что выбрать будет есть из чего. А из чего именно, вы можете посмотреть ниже под спойлером. Приятной вам ностальгии!)

Abrams: Battle Tank
Airborne Ranger
Aladdin
ALBION
Alien Carnage
Alley Cat
Alone In The Dark
Alone In The Dark 2
Alone In The Dark 3
Another World
Arcade Volleyball
Arkanoid
Arkanoid: Revenge of DOH
Back To The Future 2
Back To The Future 3
Bad Blood
Bad Street Brawler
Barbarian
Barbarian 2
Battle Zone
Beneath A Steel Sky
Bioforge
Black Thorne
Blake Stone: Aliens of Gold
Blockout
Blood: Spill Some
Bubble Bobble
Budokan The Martial Spirit
Caesar
Caesar II
Cannon Fodder
Captain Blood
Carmageddon
Catacomb 3D
CD-Man
Chasm: The Rift
Chopper Duel
Color Lines
Comanche: Maximum Overkill
Command & Conquer
Command & Conquer: Red Alert
Commersant (Коммерсантъ)
Cool Spot
Corporation
Crime Wave
Crusader: No Regret
Crusader: No Remorse
Dangerous Dave
Dangerous Dave: Dave Goes Nutz
Dangerous Dave: Haunted Mansion
Dangerous Dave: Risky Rescue
Darklands
Death Rally
Death Track
Descent
Descent 2
Desert Strike
Digger
Discworld
Disney"s Lion King
DOOM
DOOM II: Hell On Earth
Duke Nukem 3D
Duke Nukem: Episode One: "Shrapnel City"
Duke Nukem: Episode Two: "Mission: Moonbase"
Dune
Dune II: The Building Of The Dynasty
Dungeon Keeper
Dyna Blaster (Bomberman)
Earthworm Jim
Earthworm Jim 2
Eden Blues
Elite
Elite Plus
Epic Pinball
Eye of the Beholder II: The Legend of Darkmoon
F-117 Nighthawk Stealth
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
F-29 Retaliator
Fade To Black
Fallout
Fatal Racing
FIFA Soccer 96
Flashback: The Quest for Identity
Flintstones: Lost in Bedrock
Formula 1 Grand Prix
Frogger
Full Throttle
Gabriel Knight: Sins Of The Fathers
Gobliiins
Gods
Golden Axe
Goody
Grand Theft Auto
Heretic: Shadow Of Serpent Riders
Heroes Of Might And Magic
Hexen: Beyond Heretic
Home Alone
Hovertank 3D
Indiana Jones: Last Crusade
Jagged Alliance
James Bond: License To Kill
Jazz Jackrabbit
Judge Dredd
Jungle Book
Jungle Strike
Kicks
King"s Bounty
Knightmare (Myth)
Lakers vs Celtics NBA Playoffs
Legend Of Kyrandia
Leisure Suit Larry 1
Leisure Suit Larry 2
Leisure Suit Larry 3
Leisure Suit Larry 5
Leisure Suit Larry 6
Lemmings
Lemmings 2
Lemmings 3
Liero
Livingstone Supongo
Lode Runner
Lost Vikings
Lotus: The Ultimate Challenge
Mach 3
Magic Carpet 2: The Netherworlds
Master Of Orion
MDK (Murder, Death, Kill)
MechWarrior
MechWarrior 2: 31st Century Combat
Metal Mutant
Metaltech: Earthsiege
Montazums Revenge
Mortal Kombat
Mortal Kombat 2
Mortal Kombat 3
One Must Fall
Operation: Wolf
Overkill
Pacman
Panzer General
Paratrooper
Planet Of Zoom
Police Quest
Police Quest 2
Police Quest 3
Popcorn
Prehistorik
Prehistorik 2
Prince Of Persia
Prince Of Persia 2
Quake
Quarantine
Raptor: Call Of Shadows
Rebel Moon
Redneck Rampage
Rick Dangerous
Rick Dangerous 2
Rise Of The Triad
Robocop
Saboteur 2 (Durell)
Scorched Earth
Settlers
Settlers II
Shadow Warrior
Shamus
Shell Shock
Shinobi
Sid Meiers Civilization
Sid Meiers Colonization
Sim City
Sim City 2000
Soccer Italy 90
Sopwith
Space Quest 1: Sarien Encounter
Space Quest 2: Vohaul Revenge
Space Quest 3: Pirates of Pestulon
Space Quest 4: Time Rippers
Space Quest 5: New Mutation
Space Quest 6: Spinal Frontier
Star Control
Star Control 2
Star Control 3
Star Fighter 3000
Star Goose!
Star Wars: Dark Forces
Stellar 7
Street Fighter
Street Fighter 2
Strife
Supaplex
Super Mario Bros
System Shock
Teenage Mutant Ninja Turtles 3
Terra Nova: Strike Force Centauri
Test Drive
Test Drive 3
The Incredible Machine
The Incredible Machine 2
The Need For Speed
Titus The Fox: To Marrakesh & Back
Tomb Raider
UFO: Enemy Unknown
Virtual Pool
Wacky Wheels
Warcraft II: Beyond the Dark Portal
Warcraft II: Tides of Darkness
Warcraft: Orcs and Humans
Wolfenstein 3D
Wolfenstein 3D: Spear of Destiny
Worms
Xenon
Xenon 2: Megablast
Xonix
Zaxxon
Zed
Zeliard
Подземелья Кремля
Поле чудес

В современных дворах школьников всё меньше. Дома - айпад, комп, телек. А на улице что? Маньяки и комендантские часы. В 80-е всё было по-другому. Дома - тоска смертная, и мы пропадали целыми днями на улице! И нам ! Вспомним?

Эти игры утеряны, пожалуй, навсегда. Сейчас в Туле проводят чемпионаты дворовых игр, но участвуют в них в основном ностальгирующие взрослые, те, кому сейчас 30-40, а тогда (в то замечательное «тогда»!) было 7-12 лет. Детям же любовь к «резиночкам», «казакам-разбойникам» и «биточкам-классикам», увы, уже не привить.

«Резиночки»

Пожалуй, главный дворовый хит нашего детства. Играли в него преимущественно девочки с первого по четвёртый класс, некоторые слегка задерживались, «разминаясь» с младшими сёстрами и соседками в перерывах между школой и уже настоящими свиданиями.

Резинка (обычная, бельевая, которая у нас попросту называлась «для трусов») была в арсенале каждой школьницы. Для игры нужно было около трёх метров, концы связывали, а ещё лучше - сшивали (сами или просили маму).

Мне повезло: бабушка работала кассиром в криволученской «Галантерее», поэтому помимо простых белых резинок у меня водились и чёрные, и цветные.

Смысл игры: двое становились на расстоянии, зацепив за ноги резинку, остальные через эту резинку прыгали. Уровней (по высоте и сложности) было много: от щиколоток («первые») до самой шеи («седьмые»).

Особо прыгучие удивляли сидящих на лавочках бабушек-болельщиц «восьмыми»: в этом случае резинку держали руками на высоте ушей.

Девочка, которая не смогла пропрыгать нужную комбинацию, считалась «заронившей» или «стратившей» и становилась «столбом» с резинкой на ногах. Прыгать выходила следующая. Играть в «резиночки» можно было минимум втроём. Хотя... Если уж народу во дворе не было, а сыграть в «резиночки» буквально приспичило, играли и вдвоём, прицепляя край резинки за деревце или качели.

«Классики» или «биточки»

Давным-давно, дорогие мои детишечки, когда в тульских дворах были тротуары... А если серьёзно, в нашем детстве в старых дворах нашего города действительно были широкие ровные пешеходные дорожки. И все они непременно были исписаны мелом. И у каждого подъезда были начерчены прямоугольники, разделённые на пронумерованные клеточки. Это и были «классики».

Смысл игры заключался в том, что нужно было пройти (а точнее, проскакать на одной или двух ногах) все клетки по порядку. И не просто проскакать, а одновременно пинать ногой шайбу, которая называлась «биточкой».

В игре могло участвовать сколько угодно игроков. Можно было попрыгать и одному.

Главным артефактом «классиков», конечно, была битка. К слову, её можно было купить и в магазине, правда, они редко попадались. Магазинные экземпляры изготавливались из лёгкого металла и украшены были «барельефом» героев мультика «Ну, погоди!».

Если же покупной битки не было, её делали сами. В первую очередь, тырили у родителей обувной крем в плоских банках, безжалостно выбрасывая остатки и заполняя содержимое жестяной коробочки песком. Чтобы битка не открылась ненароком, её край стесывали об асфальт. Такие же прекрасные биточки получались из коробочек из-под монпансье.

Не знаю, как в других районах Тулы, а в Криволучье было ещё одно месторождение роскошнейших биток - предприятие по сбору металлолома «Втормет» (мы называли его «чермет»). Находился «чермет» через ж/д пути от улицы Приупской. Так что нам, 7-8-летним, ходить туда было ещё интереснее: так далеко от дома, без спросу, да ещё пролезть под стоящим составом... Настоящий квест! А на самом «чермете» мы искали (и находили!) шикарные шайбочки, предположительно свинцовые. Ровные, гладкие, тяжёленькие (не промажешь!) - такие были только у нас!

«12 палочек»

Эта игра немногим отличалась от простых «пряток». Тот же «вОда», игроки прячутся. В начале кона собирали 12 палочек, клали их на край досочки, а под неё - камешек так, чтобы можно было наступить на другой край щепки и конструкцию развалить. Палочки устанавливали возле стенки-«чуры», лицом к которой и становился водящий («Кто не спрятался, я не виноват!»). И когда в ходе игры вОда «застукивал» спрятавшегося игрока, его задачей было как можно быстрее добежать до чуры и с криком «чур-палочки» (или «чур-палочки-застукалочки!») конструкцию развалить.

В «12 палочек» мы играли всем двором, подбадривая водящего криками-мантрами: «Кто по городу не ходит, тот четыре кона водит!», «Топор-топор, сиди как вор и не выглядывай во двор!» (это означало, что водящий близко к «чуре» и бежать из укрытия рановато), «Пила-пила, лети как стрела!» (пора мчать к палочкам!).

«Краски»

Это была игра на скорость и ловкость. Играть в «Краски» собирались человек по десять. Все, кроме двоих, были «красками». Каждый выбирал себе цвет.

Оставшиеся двое становились по договорённости продавцом красок и покупателем, который почему-то был монахом. Наверное, в этом был свой какой-то сакральный смысл, но представлен монах был не в самом выгодном свете. Он подходил к продавцу и как бы стучал в дверь, затем - диалог:

Тук-тук!

Кто там?

Я монах в синих штанах. На голове дырка, в ж** бутылка. Я пришел ЗА КРАСКОЙ.

Почему монах так ужасно выглядел, почему в таком непотребном виде явился в магазин, мне никогда понятно не было.

Но в детстве мы совершенно этим вопросом не заморачивались. Просто играли, и всё.

Затем беспардонный монах выбирал цвет краски, и, пока продавец называл цену и производил с монахом расчёт, краска выходила на старт. С последним уплаченным рублём (удар ладошкой монаха по ладошке продавца) «краска» срывалась с места! Если монаху, несмотря на наличие сами знаете где бутылки, удавалось догнать «краску», он забирал её себе и возвращал деньги. Чаще всего краски были быстрее. Оно и понятно!

артефакты детства

После нас ни одному археологу эти вещи ничего не скажут. Но мы бы за них душу продали!

Вкладыши от жвачки «Love is...» (Любовь - это...). На каждом вкладыше - разные сюжеты и объяснения, что же такое ЛЮБОВЬ.

Поразительно красивая битка с рисунком под слоем оргстекла. Сейчас продаётся для коллекций.

Плитки. Раньше ими облицовывали фасады домов. Дети же использовали разномастные плиточки для игр и коллекций как некий эквивалент для расчётов при спорах и менах.

Вспомним считалочки

Шел крокодил, трубку курил, трубка упала и написала:
«Шишел-мышел, п*рнул, вышел».
(Пардон, но из песни слов не выкинешь).
Иногда трубка, падая из неловких лап крокодила, писала:
«Шишли-мышли, сопли вышли».

Ехала машина грузовая, задавила Николая. Николай кричит: «Ура!»
Позовите докторА.
Доктор едет на бутылке,
Прямо немцу по затылке.
Немец думал, что война, сделал пушку из г**. Зарядил туда котлету, раз-два-три, и пушки нету!