«Листва» шелестит бесшумно: как наземная техника защищает комплексы стратегических ракет. Наземная техника на службе аэропорта Сравнение War Thunder и World of Tanks

) наиболее востребованы и их следует прокачать первыми, а какие можно отложить на потом? Какие нации на каких рангах нагибают? В настоящем гайде вы узнаете ответы на все эти вопросы.

Правила прокачки техники в War Thunder

При прокачке техники в игре War Thunder действуют следующие правила:

  • Для открытия техники следующего ранга нужно исследовать и выкупить 6 единиц техники предыдущего ранга.
  • Чтобы исследовать какой-либо танк не обязательно копить очки исследования на предыдущем танке. Можно копить очки исследования (ОИ) на любом танке этой же нации, однако эффективность накопления ОИ не всегда одинакова.
  • Чтобы начать исследование какого-либо танка нужно вначале исследовать и выкупить предыдущий танк.

Какие классы техники качать?

Игра War Thunder имеет свои особенности, и не все классы наземной техники в игре одинаково полезны.

Самым полезным классом наземной техники являются средние танки (на ранних этапах игры их место занимают лёгкие танки). Это универсальный класс техники, имеющий какую-никакую броню, хорошие пушки и ходовые характеристики, достаточные для выполнения основных боевых задач, как то захват точек и сбитие захвата. Именно грамотная игра на среднем танке позволяет выигрывать битвы. Хотите активнее влиять на результаты боя? Качайте средние танки.

Из-за не всегда адекватных ходовых характеристик тяжёлые танки ни разу не столь полезны, как средние. В танковый набор рекомендуется добавлять не более одного тяжёлого танка и брать его первым. К тому времени, как вы доберётесь до зоны боестолкновения, туда как раз доедут ваши союзники. Если же взять тяжёлый танк вторым, битва вполне может закончиться без вашего активного участия.

Лёгкие танки минимально полезны в основном в режиме игры РБ, где можно занять неожиданную позицию и накидать вражеским танкам в борта и корму. В режиме АБ с постоянно горящими маркерами лёгкие танки не особо актуальны.

Полезность башенных САУ сильно зависит от их тактико-технических характеристик. В зависимости от ТТХ на них можно играть как на средних, тяжёлых или лёгких танках, со всеми вытекающими в плане их полезности последствиями.

Безбашенные САУ в режиме АБ практически бесполезны из-за постоянно горящих маркеров. К тому времени, как вы займёте выгодную позицию, по вашей САУ скинется полкоманды. Исключением являются некоторые машины, обладающие имбалансным бронированием, например, немецкие среднеуровневые и высокоуровневые САУ.

Зенитные самоходные установки (ЗСУ) полезны разве что в режиме РБ. В первую очередь потому, что для выезда на ЗСУ нужно всего 150 очков возрождения. Так что, если вы решили «поиграть в реализм», ЗСУ рекомендуется как минимум исследовать. В режиме АБ особого смысла в ЗСУ нет. Как правило, в режиме АБ выигрывает команда, которая активнее берёт точки, а не которая сбивает больше самолётов.

Советские танки достаточно интересные, но в целом не без недостатков. Главный недостаток советов – отсутствие комфортных условий игры для игрока. Отвратительный у большинства танков, на некоторых танках он составляет всего 3 градуса. У многих орудий и долгая перезарядка. В целом неважная баллистика, что затрудняет прицеливание в режимах РБ и СБ. Небольшой экипаж на высокоуровневой технике негативно влияет на живучесть танков в игре War Thunder.

В плюсах у Советов – чрезвычайно мощные каморные снаряды . Удачное попадание хорошо ломает модули и превращает экипаж вражеского танка в фарш. Кроме того, только играя за СССР можно составить полноценный набор техники на максимальном боевом рейтинге. Если ваша цель нагибать на топах, у СССР просто нет конкурентов. Хотя в отдалённом будущем эту несправедливость наверняка исправят.

Советские танки, которые обязательно стоит прокачать: БТ-5 и БТ-7 , Т-34-76 , Т-34-85 (Д-5Т) , Т-34-85 , Т-54 , КВ-1 ЗиС-5 , КВ-2 , ИС-2 , ИС-4М , Т-10М .

Немецкая наземная техника

Немецкие танки, наоборот, очень комфортные. Когда пушка хорошо опускается, а пробитие бронебойными каморными снарядами превышает все мыслимые и немыслимые пределы, играть действительно очень удобно. Ну а чтобы играть за немцев было ещё легче, почти все танки имеют подкалиберные снаряды с совершенно нереальной бронепробиваемостью. Так что если вам надоели советы и американцы с их вечными «непробилами» и рикошетами, сборная Германии по наземной технике – ваш выбор!

Другое дело, что заброневое действие каморных снарядов не так радует, как у советов и американцев. А на высоких уровнях немцам банально не хватает хороших топовых танков. Стоит ли исследовать и выкатывать немецкие танки выше БР=6.7 является сложным философским вопросом.

Немецкие танки, которые обязательно стоит прокачать: Pz. II C и F , Pz. III J1, L и M , Pz. IV F2, G и H , Tiger H1 и E , Tiger II (H) , Panther II , Leopard 1 , Jagdpanzer 38(t), Jagdpanzer IV, Panzer IV/70(V).

Американская наземная техника

Низкоуровневые американские танки в массе своей лишены каморных снарядов, а потому чем раньше вы доберётесь до Шерманов, тем лучше. Правда и там не всё гладко, особенностью Шерманов является очень низкая скорость движения задним ходом, что негативно сказывается на комфортности игры. Она, кстати, низкая абсолютно у всех Шерманов, то есть до 4 ранга включительно.

В целом американские средние и условно тяжёлые танки до 4 ранга малоинтересны, зато на 4-5 рангах начинается феерия нагиба. В отличие от советов, имеющих жуткий дефицит бронепробиваемости, американцев особо не обижают, и где надо подкладывают им снаряды с высоким пробитием. Даже туда, где их и в помине не было. Достаточно вспомнить, как на тяжёлый американский танк Т32 неожиданно «нашли» вначале подкалиберный, а затем и каморный снаряд.

Стоит ли качать американские танки? Некоторые – безусловно. В идеале стоит купить премиумный M26E1 или M26-T99 и вкачать танки до 4 ранга.

Американские танки, которые обязательно стоит прокачать: M4A3 (105) , M24 Chaffee, T25 , M26 Pershing , M46 Patton , M60 , M4A3E2 (76) W Jumbo, T32, M18 Hellcat, M36 Slugger .

Британская наземная техника

Пытаясь дать британской технике какую-то общую характеристику, в первую очередь следует отметить отсутствие у британцев каморных снарядов. Отсутствие взрывчатки в каморе компенсируется высокой бронепробиваемостью и скорострельностью. В целом британские танки заточены под уничтожение вражеских экипажей .

Второе, что следует отметить, это уникальная чисто британская система классификации танков вплоть до окончания Второй мировой войны. Танки британцы делили на пехотные и крейсерские, причём первые были невероятно медленными и хорошо бронированными, а вторые - наоборот, очень и очень быстроходными. Всё это делает британские танки, как бы это помягче выразиться, «необычными». Разработчики War Thunder разбили их для единообразия по стандартным классам: на лёгкие, средние и тяжёлые танки.

Уже на третьем ранге появляются пушки с прямо-таки выдающейся баллистикой, в том числе и благодаря появлению на некоторых машинах

Машина дистанционного разминирования «Листва» - уникальная разработка российских конструкторов военной техники, незаменимый помощник подразделений, выполняющих задачи особого назначения, прежде всего стратегических ракетчиков. Основное предназначение этой машины - защита на марше подвижных грунтовых ракетных комплексов - щита и меча нашей безопасности.В новом выпуске программы «Военная приемка» , выходящей на телеканале «Звезда», журналист Алексей Егоров расскажет об этой машине, функциональные возможности которой пока не удалось повторить ни в одной стране мира. Для съемочной группы программы, как всегда, будут открыты самые сокровенные секреты, связанные с постановкой в боевой строй очередной новинки российского вооружения.Ангелы-хранители для «Тополей» и «Ярсов» Поиск и обезвреживание взрывных устройств, заложенных на пути следования ракетных комплексов «Тополь», «Тополь-М» и «Ярс», - таково «амплуа» этой машины. Дело в том, что эти самоходные пусковые установки, равно как и их машины связи и обеспечения, во время передвижения по районам патрулирования рискуют быть подвергнутыми атаке диверсантов, в том числе и с применением мин различных типов. Во избежание подобных инцидентов в состав ракетных подразделений включают специальную технику, способную в режиме реального времени обследовать путь продвижения, находить и обезвреживать заложенные взрывные устройства.Значительная часть информации о МДР «Листва» пока остается в закрытом доступе - как, собственно, и сведения о боевом предназначении и функционале самих Ракетных войск стратегического назначения. Из открытых данных известно, что основой для машины стала колесная база «камазовского» производства, а в комплекс специального радиоэлектронного оборудования вошли устроства, позволяющие не просто находить мины, но и буквально сжигать их электронные компоненты, приводя сами боеприпасы в негодность. Заместитель генерального директора АО «Краснодарский приборный завод «Каскад», где производятся эти машины, Анатолий Маслов подчеркивает: аналогов подобной технике на Западе нет нигде. Что-то подобное использовали американцы в Ираке, но там машина в лучшем случае находила фугасы, но не уничтожала их. К слову, отсутствие не только прототипа, но и самой модели такой техники вызвало определенные трудности при разработке «Листвы». Но наши инженеры справились, сумели реализовать задуманное в полноценном мобильном комплексе дистанционного разминирования.Для своих задач машина «упакована» по максимуму. Она имеет автономную систему электроснабжения, универсальный широкозахватный многозонный поисковый модуль, электромагнитный комплекс аппаратуры импульсного действия (СВЧ-установку), аппаратуру контроля электромагнитной обстановки и постановки радиопомех. Задача по обезвреживанию опасных ловушек может выполняться самостоятельно, силами собственного расчета, либо же приданного подразделения инженерного обеспечения. Для эффективной боевой работы «Листва» также снабжена штатными средствами разведки минно-взрывных заграждений, причем как в переносном, так и в стационарном вариантах, имеет средства радиосвязи, включая устройства внутренней коммуникации.
Пожалуй, самый заметный элемент внешнего вида машины - параболическая антенна, похожая те, что используются радиолокационными станциями. Электромагнитный комплекс с излучающими системами позволяет обнаруживать мины на дальности не менее 100 метров, обследовать сектор с углом до 45 градусов. Работа комплекса основана на ключевых принципах обезвреживания современных взрывоопасных предметов - подрыве, выводе из строя их электронной начинки, блокирования сигналов управления. При этом, что важно, все эти манипуляции можно выполнять в движении, на скорости не менее 15 километров в час.«Микроволновка» на колесах Одно из соединений РВСН, где стоит на вооружении комплекс «Листва», - знаменитная Новосибирская Глуховская дивизия. Схема применения оборудования проста: антенна, установленная на корпусе машины, работает в СВЧ-диапазоне и своим микроволновым излучением поражает электронную начинку мин, установленных на пути продвижения. В состав расчета, помимо командира, водителя и двух саперов, входит оператор электронного оборудования. Специальный защитный костюм, в котором он выполняет задачи (он называется «Экран-2Б»), позволяет обезопасить человека от вредоносного излучения при включенном антенном устройстве. Снижает воздействие импульса и конструкция машины, в которой также применены защитные элементы, в том числе, к примеру, медные пластины. Достигается, как говорят военные, СВЧ-герметичность, а в случае ее нарушения специальная система подает тревожный сигнал.
Известно, что подвижные грунтовые ракетные комплексы основаны на принципе постоянной мобильности. Мобильный вариант предусмотрен и в качестве основного метода применения машины дистанционного разминирования. В передней части «Листвы» смонтирована подвижная рама, установленная на телескопических штангах, которые в походном положении укорачиваются. Именно эта рама несет аппаратуру, предназначенную для обезвреживания мин. Генератор сверхширокополосных электромагнитных импульсов уничтожает взрывоопасные предметы радиоуправляемым способом - он подает определенный сигнал, с помощью которого происходит инициация заложенного фугаса. В боевом положении рама выдвигается вперед, а ее приборное оснащение опускается к земле (приборный блок располагается рядом с передней частью капота броневика).Что интересно, у «Листвы» имеется и обычный миноискатель. Он нужен, если заложенный взрывоопасный предмет работает по «стандартному» принципу, то есть в срабатывает от нажима. Как только опасная находка обнаруживается, за ее обезвреживание берутся саперы. Их в расчете «Листвы» двое, оба имеют компактные миноискатели, а также переносные устройства постановки радиоэлектронных помех. Ставится «шумовая» завеса, не позволяющая привести заряд в действие. Связь саперов с командиром машины обеспечивается через штатные головные телефоны, смонтированные на шлеме у каждого военнослужащего.
Приоритеты безопасности Вообще, в системе обеспечения безопасности подвижных ракетных комплексов внедрено немало технологий защиты. Скажем, краска, которой покрывается корпус ракеты, пожаробезопасна и не дает распространиться огню в случае возгорания в месте хранения. Станция АРС-14КМ - это вообще целый обеспечивающий комплекс. С ее помощью можно проводить специальную обработку, бороться с пылью, тушить пожары. Используется этот агрегат и для постановки дымовых завес, с помощью которых можно скрывать от посторонних глаз временные позиционные районы ракетных комплексов. Площадь, которую удается «спрятать» таким образом, может составить до нескольких квадратных километров, при этом производимый установкой дым безвреден и для человека, и для окружающей среды.
«Воздушные защитники» ракетчиков-стратегов - средства беспилотной авиации. Комплексы БПЛА, которыми оснащены подразделения РВСН, разведывают подступы к маршрутам боевого патрулирования, вскрывают засады диверсантов, дают возможность дистанционно контролировать местность, причем в режиме реального времени. В случае если террористам удастся обойти эти способы защиты, в дело вступает еще один элемент - противодиверсионные подразделения, которые сопровождают колонны ракетных комплексов на марше. Эти группы, личный состав которых проходит постоянную подготовку, способны отразить нападение противника и защитить колонну с «особо опасным грузом». Правда, офицеры РВСН убеждены, что до подобного дело не дойдет: любые диверсанты будут уничтожены еще на дальних подступах.Сама машина «Листва» тоже защищена достойно. Примененное здесь комплексное бронирование позволяет экипажу не бояться пуль, осколков, в том числе от сработавших взрывоопасных предметов. По словам представителя завода «Каскад» Анатолия Маслова, интерес к этой российской разработке уже проявляют зарубежные заказчики. Но пока техника предназначается только для наших войск, и это, надо согласиться, вполне оправданно.Мнение, выраженное в данном материале, является авторским и может не совпадать с мнением редакции.

Через триплексы не видно куда едешь,
но это не сильно мешает...

15 мая 2014 года для компьютерной MMO-игры War Thunder вышло обновление 1.41, которое ознаменовало начало открытого бета-теста наземной техники. War Thunder уже зарекомендовал себя, как отличный симулятор авиации Второй Мировой и Корейской войн. Однако, разработчики взяли курс на разработку инновационной схемы – управляемая игроками бронетехника, авиация и флот могут участвовать в одном бою. В игровой индустрии это станет значительным прорывом, учитывая, что War Thunder приближен к симулятору боевых действий.

Как и другие MMO-игры, War Thunder обладает собственной экономической системой и прокачкой. Игрок участвует в случайных боях, выполняет различные одиночные миссии, за которые получает единицы игровой валюты – “серебряные львы”, и очки опыта. Очки опыта могут быть потрачены на открытие или усовершенствование техники и на повышение общего уровня игрока. Как правило, чем лучше показывает себя в бою игрок, тем больше он получает валюты и опыта. Кроме валюты, зарабатываемой в игре, есть и покупная за реальные деньги – “золотые орлы”. Она предоставляет игроку дополнительные возможности, такие как приобретение уникальной техники и премиум-аккаунта. Также, за участие в боях накапливается особый вид опыта – свободный. Его можно вложить в прокачку любого танка за “золото”.

После присоединения к серверу War Thunder, игрок попадает в ангар – основную часть интерфейса игры, где можно рассмотреть свою технику, прокачать её и пообщаться с другими игроками. Также, в игре предусмотрено обучение, где можно научиться управлять самолетом и танком, а также как применять их в бою.

В этой статье мы рассмотрим только наземную технику, а в будущем поговорим и об авиации.

На данный момент в игре доступна бронетехника СССР и Германии, принадлежащая к нескольким классам: легкие танки, средние танки, тяжелые танки, противотанковые самоходные установки (ПТ-САУ), зенитные самоходные установки (ЗСУ).

Легкие танки предназначены для разведки и уничтожения слабых целей, вроде противотанковых самоходок. Средние танки универсальны и могут как уничтожать вражескую технику, так и захватывать точки. Тяжелые танки нужны для прорыва обороны и обладают мощной броней. Противотанковые самоходные установки, как правило, предназначены для уничтожения вражеской техники на дистанции. Зенитки защищают наземную технику от ударов авиации.

Техника условно разделена на 5 ступеней развития, в общем виде отражающих их боевые возможности. Имеющиеся в игре танки были созданы в период с конца 1930-х и до конца 1940 годов.

Каждый танк или самолет имеют собственные экипажи. Изначально игрок имеет в своем распоряжении 3 универсальных экипажа. За “серебро” можно увеличить их количество до 5, а больше – только за “золото”. У каждого экипажа есть навыки, которые можно увеличить за очки опыта, накапливаемые за участие в боях. Прокачка экипажей напоминает RPG-игры. Постепенно экипаж накопит определённый уровень, и его можно будет дополнительно обучить за “серебро”, для получения бонусов к навыкам. У каждой нации, присутствующей в игре, есть свои экипажи. Таким образом, новички получают сразу 15 экипажей.

Техника находится в деревьях исследований, разделяющихся на несколько веток. Например, можно прокачивать только противотанковую артиллерию или тяжёлые танки. Чтобы перейти на следующую ступень развития, придется исследовать и купить 6 танков из предыдущей ступени.

У War Thunder есть характерная особенность – технику нельзя продавать. Капиталовложений потребуют только покупка и переобучение экипажа для данного типа техники. После покупки танк или самолет останется у вас навсегда и его можно поменять на другой в любой момент.

После первого переобучения техника “привязывается” к определённому экипажу. Чтобы сменить экипаж, придется заплатить некоторую сумму на переобучение ещё раз.

Танки в War Thunder прокачиваются не сменой каких-либо модулей, например, башни или орудия, а установкой новых деталей. По сути, вы приобретаете подержанную машину с низкими характеристиками, которую доводите до нового, заводского состояния. Кроме установки деталей, на танк можно открывать различные бонусы, вроде системы пожаротушения или вызова удара союзной артиллерии.

Изначально на большинстве танков доступны только осколочно-фугасные и бронебойные снаряды. Затем можно прокачать подкалиберные и кумулятивные снаряды с большей эффективностью.

После нажатия кнопки “В бой”, игрок попадает в очередь серверного балансировщика. Его задача – собрать две команды из случайных игроков. При этом в бою должны участвовать танки одного уровня, и игроки должны иметь примерно одинаковый боевой опыт. Карта, погодные условия, и боевые задачи на ней также выбираются случайно.

У каждого танка в игре есть коэффициент боевой эффективности. Он необходим для балансировки техники в командах и отражает все основные параметры машины, такие как подвижность, огневую мощь и бронирование. Коэффициент можно узнать в описании характеристик танка.

Обычно игроки берут с собой в бой несколько танков с разной эффективностью. В этом случае общий коэффициент всех танков рассчитывается по специальной формуле. Можно рассмотреть работу этой формулы на конкретном примере.

Предположим, что вы берете с собой в бой Т-34 (2 уровень), Т-28 и Т-70 (1 уровень). В этом случае вы попадете к преимущественно слабым машинам 1-го уровня. А если кроме Т-34 взять в бой КВ-1 и СУ-122 (2-е уровни), то вы будете воевать только с равноценными противниками 2-го и даже 3-го уровней. Дело в том, что общий боевой коэффициент Т-34, Т-70 и Т-28 оказался ниже, чем КВ-1, Т-34 и СУ-122. Выбирайте технику в бой с умом!

Когда вы освоитесь с работой баланисровщика, то сможете подобрать оптимальный для себя набор танков. К слову, все перечисленное относится только к аркадным боям.

Физика бронетехники в War Thunder устроена иначе, чем в какой-либо другой игре. У танков нет очков здоровья, и каждая машина имеет набор важных модулей. Если какой-либо из них будет выведен из строя, то танк потеряет часть своего функционала. К наиболее важным модулям можно отнести экипаж, орудие (ствол и его казенная часть), боекомплект, ходовую часть, двигатель и трансмиссию, топливные баки, приводы башни и так далее. Например, если будет выведен из строя двигатель, то танк не сможет продолжать движение, а если топливный бак – он загорится. Самые быстрые способы уничтожить танк - это вывести из строя большинство членов экипажа или метким выстрелом поразить боекомплект. При его подрыве танк буквально разносит в клочья, а башня улетает. Таким образом, танк будет считаться уничтоженным, если были пробиты необходимые модули.

На ходу танки ведут себя очень естественно. На резких поворотах их заносит, как и положено, ходовая часть полностью рабочая и реагирует на рельеф местности. Поворот башни и наведение орудия имеют свои реальные звуки: скрип маховика и гул электропривода. Танк может утонуть в водоеме или перевернуться – в первый раз это вызывает бурю эмоций!

Хорошо проимитирована работа коробки передач. По своему желанию можно включить любую передачу, и танк будет все время двигаться с заданной скоростью.

Танки имеют систему внешних повреждений. В бою машина может потерять экраны, ящики, шанцевый инструмент, фары и грязевые щитки. Если ствол орудия был сломан, то выглядеть он будет соответствующе.

Физика неплоха, но у неё есть недоработки. На больших скоростях танки крайне плохо реагируют на небольшие камни, весело подпрыгивая на них и теряя скорость. Некоторые деревья невозможно повалить, вне зависимости от массы танка. Также танки неадекватно ведут себя при столкновениях, особенно с союзной машиной.

Кстати, таран, как оружие, почти бесполезен. Есть шанс сбить гусеницу противнику, но можно и самому потерять подвижность. Хотя были случаи, когда удавалось перевернуть танк противника.

Отдельной похвалы заслуживает баллистика. Экспериментальной стрельбой из различных орудий было выяснено – снаряд пролетает не менее 8 км, прежде чем его трассер пропадает, а с ним, вероятно, и сам снаряд. Снарядами можно поражать не только танки противника, но и буксируемые орудия, зенитки, корабли, и даже самолеты(!). Снаряды по-разному поражают модули танков. Например, подкалиберные снаряды лучше пробивают броню, но хуже повреждают внутреннее оборудование и экипаж.

Для нанесения повреждений необязательно пробивать броню. Если сила удара была велика, то от внутренней стороны брони могут отколоться осколки и поразить экипаж.

Сейчас в игре есть 3 игровых режима, сильно отличающихся по геймплею: аркадные, реалистичные и симуляторные бои. Вы можете выбрать нужный режим, перед нажатием кнопки “В бой”.

1) Аркадный режим – самый простой и динамичный. Прицеливание и стрельба не требуют каких-либо навыков. На шкале танкового прицела есть метка, показывающая точку падения снаряда. Метка может менять свой цвет, в зависимости от бронирования танка, находящегося в прицеле. Также метка учитывает угол наклона брони. Таким образом, можно не запоминать бронепробиваемость своих снарядов и бронирование потенциальных противников.

Самое важное – в аркадном режиме можно воевать сразу на нескольких танках. Как правило, уничтожить всю технику противника почти невозможно, так как у каждого игрока может быть по 6-10 танков. Стоит добавить, что танки низких уровней могут возрождаться по 2 раза, а стартовые машины (Т-26 и Pz.2) - целых три раза.

2) Реалистичный режим предназначен преимущественно для опытных игроков и имеет ряд существенных отличий от аркадного.

В этом режиме отсутствует метка точки падения снаряда. В бою придется определять дистанцию до цели, и поднимать орудие на соответствующий угол. Для точного наведения в прицеле есть насечка с дистанцией в метрах. Не стоит забывать и о горизонтальном крене танка. В этом случае снаряд может значительно отклониться в сторону.

В реалистичном режиме динамика и проходимость танков хуже, а скорости поворота башни и наведения орудия снижены. Вести огонь с ходу практически невозможно из-за очень сильной тряски, а после остановки нужно подождать несколько секунд, чтобы пропали колебания корпуса танка. Также есть важное ограничение – можно воевать только на одном танке и возрождаться максимум 1-2 раза.

Награда за бой в этом режиме повышена, как “львов” так и опыта.

Все особенности реалистичного режима в итоге создают очень интересный геймплей. Динамика аркадного боя сменяется вдумчивой и осторожной игрой. Для достижения победы нужно активно использовать тактические маневры и метко стрелять. В отличие от аркадного, здесь бои ведутся на полное уничтожение противника – выживет сильнейший. Стоит отметить, что наибольшим преимуществом будут пользоваться игроки, умеющие точно определять дистанцию и поражающие цель с первого выстрела.

3) Симуляторный режим боев предназначен для настоящих ценителей жанра. К вышеперечисленным особенностям реалистичных боев добавилось несколько новых. Во-первых, угол обзора сильно уменьшен, камера от 3-го лица расположена на крыше башни. Задняя полусфера получается почти “слепой”. Во-вторых, над танками противника отсутствуют какие-либо маркеры, что резко усложняет поиск и поражение цели. Кроме этого, игра не будет выдавать сообщения о попадании по противнику, если не был поврежден ни один его модуль. Время починки танка увеличено в 3-4 раза, по сравнению с режимом аркадных боев.

Важное преимущество симуляторных боев – максимальная доходность среди всех режимов.

Также для симуляторных боев доступна дополнительная карта – “Курская оборона”. На ней придется вести стрельбу с дистанции 1500-2000 метров.

Геймплей в симуляторных боях напоминает настоящую охоту. Кроме умения эффективно вести огонь, потребуются определенные старания, чтобы обнаружить противника раньше, чем он вас. В целом, симуляторные бои хорошо имитируют настоящие танковые сражения.

Сейчас бои наземной техники проходят на пяти разных картах. Из них одна - “Курская оборона” - доступна только в симуляторных боях или тренировке. Все карты, кроме Курска, объединяют сильнопересеченная местность и большое количество путей для атаки. Дизайн карт хорош, но иногда раздражают неожиданные тупики в проездах. При езде на большой скорости нужно быть внимательным – на поворотах можно потерять управление, перевернуться и свалиться в кювет. Танки часто не могут выбраться из расщелин, и в таких случаях выручает функция покидания машины.

В бою командам ставятся случайные боевые задачи. Все они являются вариацией классического захвата точек. Хотелось бы появления большего количества режимов.

В основном, в боях принимают участие только танки. Иногда, в тестовых целях, появляется авиация под управлением ИИ. В будущем разработчики планируют окончательное объединение авиации и бронетехники.

Графика в War Thunder на современном уровне. Максимальные настройки потребуют “топового” железа для высокой производительности. На низких и средних настройках смело можно играть на большинстве компьютеров. Из нареканий – картинка иногда слишком пестрая, глаза быстро устают от напряжения.

Интерфейс перекочевал в наземную технику из авиации. Если в воздухе его вполне хватало, то с танками случился явный кризис. Повреждения собственного танка совершенно неинформативны, а на крохотном табло что-либо разглядеть сложно.

Подводя итог, выделим основные достоинства и недостатки игры.

Плюсы:
- Отличная симуляция бронетехники
- Участие в боях, как бронетехники, так и авиации
- Приятная графика
- Реалистичный саундтрек

Минусы:
- Физика требует доработки
- Интерфейс нужно переделать в сторону наглядности и максимальной информативности
- Мало карт и боевых задач

Игра увлекает. Открытое бета-тестирование игры только началось и большинство ошибок скорее всего будет исправлено. Пожелаем удачи разработчикам!

Создатели многопользовательского симулятора исторической боевой техники War Thunder постоянно радуют фанатов игры различными дополнениями.

Танки являются относительно новым видом техники в War Thunder. Возможность играть наземными боевыми машинами появилась в игре в 2014 году. Сейчас в игре присутствует около 200 моделей танков и другой бронетехники.

Танки каких стран представлены в War Thunder?

Сначала были доступны ветки бронетехники всего двух стран: СССР и Германии. Позже к ним прибавились танки США и Великобритании. Основной упор при создании всех образцов техники в War Thunder делается на историческую достоверность.

Кратко пройдемся по всем четырем странам:

Классы танков в War Thunder

Помимо деления по странам, бронетехника в War Thunder делится на 5 рангов, или на 5 «эр развития». Они отражают реальный процесс развития наземной боевой техники в 40-х - 50-х гг., когда машины, созданные с промежутком в несколько лет, могли серьезно отличаться по боевым характеристикам.

По предназначению техника в War Thunder делится на:

  • Самоходные орудия (САУ).
  • Средние танки.
  • Легкие танки.
  • Тяжелые и штурмовые танки.
  • Зенитные самоходные установки (ЗСУ).

Есть еще один вид бронетехники, «молодой», но уже выделяемый некоторыми в отдельный класс. Речь идет о машинах с ракетным вооружением.

Ракетные танки в War Thunder

Пока что машин этого класса в игре всего восемь.

Это 4 танка с РСЗО, оснащенными неуправляемыми ракетами:

БМ-8-24 - советский легкий танк первого ранга, оснащенный ракетной установкой от «Катюши». Ракеты обладают убийственной дальностью и высокой поражающей мощью, но кроме них у танка нет никакого вооружения. Так что в ближнем бою и на перезарядке он очень уязвим.

«Панцерверфер-42» - немецкая полугусеничная машина, почти не бронированная, но зато с двенадцатью 158-мм ракетами. Попадание такого боеприпаса способно отправить в ангар даже самый тяжелый танк.

Т34 «Каллиопа» - американский танк «Шерман» с дополнительно установленной РСЗО на 60 ракет.

«Першинг» M26 Т99 - британский танк с двумя дополнительными ракетными установками по бокам башни. Танк оснащен мощным орудием, так что ракеты для него - лишь дополнение к огневой мощи.


А после выхода недавнего дополнения «Огненные стрелы» в игре появилось 4 танка с ПТУРами:

  • «Ракетенягдпанцер-22» - немецкая самоходка, вооруженная такими же ПТУР, как и предыдущий танк.
  • ИТ-1 - советский истребитель танков на базе Т-54, первый и единственный в мире чисто ракетный танк с ПТУР.
  • STRV-81 - британский «Центурион-3», дополнительно оснащенный ракетами SS-11.
  • «Шеридан» - легкий и очень подвижный американский танк времен Вьетнамской войны. Он оснащен 152-мм пушкой, стреляющей как обычными снарядами, так и управляемыми ракетами.

Сравнение War Thunder и World of Tanks

Массовые многопользовательские танковые бои есть в обеих играх, но это не значит, что они повторяют друг друга.

World of Tanks - прежде всего аркада, стрелялка с элементами истории, а War Thunder - военный симулятор. При создании техники в последнем основное внимание уделено исторической достоверности. Поэтому, если разработчки WoT зачастую могут позволить себе изменить настоящие характеристики танков в пользу баланса, то в War Thunder такое не приветствуется. Даже модели нанесения урона в играх сильно отличаются: если в «Танках» при пробитии брони просто отбирается здоровье, то в War Thunder все намного сложнее - при расчете последствий попадания учитываются скорость снаряда, пораженная зона и другие параметры.

И, наконец, движок WoT несколько старше, чем движок War Thunder - поэтому и физика, и графика в «Танках» менее реалистичны.

Впрочем, сказать, чья модель танковых битв лучше, однозначно нельзя. Все зависит от целей игрока. Если хочется реалистичного управления стальными монстрами - тогда лучше War Thunder. Если рассматривать многопользовательские танковые бои, как киберспорт - выбирайте World of Tanks.

Ясно одно - с появлением бронетехники в War Thunder «танковой монополии» WoT пришел конец. Теперь на рынке есть две серьезных онлайн-игры, посвященных многопользовательским танковым сражениям.