Карточная игра ворлд оф танк. Настольный мир танков – обзор настольной игры World of Tanks: Rush. Халявный танк для онлайна

World of Tanks – это компьютерная онлайновая игра. За сравнительно небольшие сроки игра стала настолько популярной, что в нее уже играют на каждом континенте миллионы людей. WoT – это Counter- Strike на танках. Бои проходят на картах, в каждом бое участвует 30 единиц боевой техники (по 15 на каждую сторону). У каждой стороны есть база. Чужую базу нужно захватить за 15 минут, а свою защитить. За победу дают опыт и местную игровую валюту, за которую можно апгрейдить свой танк (менять пушки, двигатель, броню). Выбор танков огромен – от старых недотанков до прототипов нашего времени.

Я знаю, что в эту игру шпилят как дети, так и взрослые, и пока что не видно предпосылок к тому, чтобы из нее стали уходить игроки.

Видимо из-за огромной популярности своей игры, разработчики Wargaming. net решили расширить линейку своих продуктов, связанных с Танками, а конкретно анонсировали браузерную карточную игру и настольную игру. Вброс информации в сеть был таких малюсеньких размеров, что ничего нельзя было понять о том, что нас ждет. И если компьютерные гики обсуждали перспективы выхода браузерки, то настольщики гадали на кофейной гуще, какой может быть игра про танки на столе.

Я тогда решил не строить воздушные замки, а попробовал связаться с кем-нибудь из Wargaming.net, чтобы взять у него интервью, поговорив о настольной игре. Думал, что для земляка у них найдется немного времени на открытие пары секретов для настольной общественности=) Но из этой затеи ничего толкового не получилось, потому что меня пошпыняли по нескольким менеджерам (хорошо прокачали скилл бюрократии), последний из которых сказал – «Чего вам еще недостаточно знать из того, что написано в пресс-релизе? Там все есть ». Больше мне никто уже не отвечал.

Насколько я знаю, браузерная компьютерная игра так и осталась в планах, а вот настольная игра в начале сентября увидела свет благодаря российскому издательству Hobby World . Хочу акцентировать внимание на том, что HW делало игру как подрядчик, а заказчиком является Wargaming.net.

Игра ко мне попала сразу практически в первый день продаж, поэтому времени у меня было уйма, чтобы разобраться с игрой и вынести ей свой вердикт.

Декбилдинг по-русски

Из-за подписания документа о неразглашении, об игре до выхода было известно ровным счетом почти ничего. Ни артов, ни правил, ничего нельзя было найти. Каким-то образом просочилась инфа (с Кубаны , если не ошибаюсь), что игра колодостроительная. По еще одной информации игра была похожа на Ascension и Bang! И никто не знал чего ждать от этой ядреной смеси.

Я предполагал, что в WoT: R будет в большой коробке с 500 карточками, как в Dominion , и стоить игра будет примерно 40-50 уе. Мои предположения полностью не оправдались, так как коробка была меньших размеров, чем я думал, внутри которой находились правила и 212 карточек. Причем непосредственно основных карт танков только 100 штук. Все остальное — это стартовые колоды и вспомогательные карточки, включающие победные очки, памятки, карта первого игрока и т.д.

В целом, комплектация коробки довольно обычная для декбилдинга. Порадовало то, что коробочка небольшая, воздуха нету (особенно если одеть карты в протекторы).

Арт на картах рисованный. Сами решайте для себя, хорошо это или плохо. Я считаю, что лучше бы картинки были более современные и модные (не знаю, как это объяснить на примере). Но и такая рисовка, которая больше подходит для иллюстраций к военным книгам, тоже неплохая. Единственное отмечу, что у меня не было желания рассмотреть внимательно каждую карту. Танки узнаваемы, поэтому смотришь на карту — «ага, МС-ка, ясно-понятно, узнаю » и играешь ее. Но что там на фоне не интересно. Еще акцентирую внимание на том факте, что картинками к игре занимались Wargaming.net. Это я к тому, чтобы недовольные артом все камни в HW не бросали=)

По поводу информативности карт я лучше расскажу в своих впечатлениях об игре, там есть к чему придраться. Что интересно, даже такие бесполезные карты, как карта первого игрока и кладбище, и те присутствуют. Но вот к качеству карт придраться можно – через 5 партий на некоторых картах начала вытираться краска по краям. Боюсь, что чем больше играть, тем карты больше будут похожи на очень-очень бывшую в употреблении. Я сразу же одел карты в протекторы, так что пошарпанными у меня остались только некоторые стартовые карточки.

Белые пятнышки — это затертости. После нескольких партий

Если кто-то планирует активно играть в настольные Танки, то лучше побеспокоиться о протекторах заранее.

Как правильно танки ездят по полю?

Правила очень просты для тех, кто знаком с колодостроением. Я не буду подробно расписывать, что это за механика такая, буду ориентироваться на то, что все знают, что это такое.

Каждый игрок получает в свое распоряжение 3 базы (специальные карточки) и стартовую колоду. В стартовой колоде 6 карт – 4 приносят ресурс, 2 являются действиями. Ресурсы в игре — это канистры, нарисованные справа внизу.

Все танки, коих в игре 100 штук (и они все разные !!!), складываются в одну колоду, 4 карты с нее снимаются и выкладываются в ряд – эта техника доступна для покупок. Увидев разложенную картину на столе, я понял, что перед нами самый что ни на есть настоящий Ascension .

Карты медалей даются игрокам за сбитые танки противника. Это очки победы, которые мусорят колоду (как провинции в Доминионе), но зато приближают игрока к победе.

А вот карты достижений – что-то новое в колодостроительных играх. В начале игры на стол выкладываются достижения в количестве, высчитываемом по формуле количество игроков+1 . Достижения разыгрываются в самом конце игры. Например, у кого окажется больше советских танков, кто больше снес баз, у кого больше тяжей и т.д. Тот получает карточку достижения, которая приносит аж целых 5 победных очков. И вполне логично строить свою колоду исходя из достижений в игре.

Все уже, наверное, привыкли, что каждый ход игрок набирает в руку 5 или 6 карт. В Танках набирают только 3. С этими картами можно сделать следующее:

— сыграть карты как канистры и купить за них один танк из ряда техники. Покупка только одна, если не сыграть другую специальную карту, позволяющую совершить большее число покупок;

— использовать способность карты и, если возможно, поставить карту на защиту одной из своих баз. Способность указана внизу карты и обозначена символом. Способности могут быть такими: взять n-карт с колоды, получить возможность купить неограниченное количество техники, заставить сбросить всех соперников с руки по одной карте и т.д.;

— атаковать технику или базу противника.

Игра завершается тогда, когда закончится одна из стопок медалей или у одного из игроков будут уничтожены все базы. После чего наступает раздача карт достижений, и игроки приступают к подсчету победных медалек на картах. У кого их больше, тот и победил.

Бэнга я в правилах не увидел, а вот Ascension чувствуется хорошо.

Достижения

Мои ощущения

Коробку с Танками на недельку поиграть выпросил мой приятель, поэтому не я его учил играть, а он меня, плюс поделился впечатлениями:

«Простая, легкая игра, в которую сразу же въезжаешь, вопросов по геймплею не возникает и мозги отдыхают. В общем, мне очень понравилось, что она именно такая ненапряжная, но при этом интересная », — так сказал приятель.

И действительно так и есть. Пока он раскладывал игру и объяснял правила, я все моментально схватывал и уже сам мог правильно предположить, о чем дальше он будет говорить. Поэтому опытные игроки схватят все налету. Брать 3 карты, доступна одна покупка, один танк убивает другой танк, 2 танка одной нации уничтожают незащищенную базу – все просто.

Есть в игре не совсем логичные моменты, которые нужно просто принять. Например, в стартовой колоде нет техники, а покупаешь ты потом только одну технику.

Следующий момент: атаковать можно танками только одной нации. Почему? Непонятно. Т.е. логики в этом просто не ощущается. Ясно, что разработчик игры (а это небезызвестный Николай Пегасов ) руководствовался идеями сделать игру сбалансированной, ибо кто его знает, что получится, если разрешить атаковать любыми танками. Может быть полный трэш.

Танк, который был сыгран как способность, идет на защиту базы. А танк, отправленный на атаку, уйдет потом в дискард. Почему? Не знаю. И именно эта шероховатость в игре и породила множество споров в интернете на тему сырости правил.

Проблема вот в чем – игрок сыграл способность, танк стал на базу, другой игрок его сбил и за это получил медаль. Медаль приносит одно победное очко и, возможно, приблизит игрока к взятию достижения по виду медали. Все дело в том, что способности кажутся не такими вкусными по сравнению с победными очками. Из 8 способностей я пользуюсь активно только диверсией и штурмом, реже подкреплением, исследованием и, если повезет, то неуязвимостью. При этом мне нравится играть способности, а некоторые игроки не видят в способностях вообще ничего хорошего, поэтому предпочитают только атаковать.

И если играть только применяя атаки, то игра превращается в:

— накупи кипу танков;

— вынеси больше баз соперников.

А ведь некоторые хотят поиграть в настольный симулятор танкового боя, а не издалека постреливать по базам. И тогда каждый недовольный подумал – а что если? — т.е. стали додумывать свои правила, чтобы игра стала по их мнению хорошей.

Кто-то, как и я, подумал о том, чтобы танки после атаки шли не в дискард, а тоже вставали на защиту базы. Была у меня шальная мысль про кубики, которая тоже была высказана пользователем на Тесере. Например, объявил танком атаку, бросил кубики и определил урон. Но кубики дадут игре столько рандома, что, боюсь, игру станут ругать еще больше.

Вынос базы

Все эти разговоры о допиливании правил появились только из-за непринятия гиками базовых правил, которые на самом деле играбельны, несмотря на упреки. Возможно, причина этого в том, что Танки были сделаны для другой ЦА. Все-таки Wargaming.net скорее всего хотел подарить игру своим многомиллионным игрокам. А настольщики уже были скорее дополнительной аудиторией, чем целевой. Но я всего лишь предполагаю. Я не представляю, как ненастольщик, обычный геймер, будет разбираться в более сложной игре, коей являются Танки. С моей точки зрения WoT: R как раз такой, чтобы и нам было интересно, и геймеры не запустили коробкой в стену от злости.

Согласен с тем, что можно было бы кое-чего поменять, чтобы игра стала лучше. Но я не тестировал ни один из предложенных тесеровцами вариантов, пускай лучше за меня это сделают другие, а я воспользуюсь финальной версией=) Я так понимаю, что тем, кто выступает против игры, не понравилась ее простота, ведь они хотели глубокой стратегии. Что же, с глубокой стратегией есть другие игры, а WoT: R, он такой, какой есть.

Но есть один момент, который меня 100% раздражает – это перекладывание колоды. Сначала вы покупаете танк из ряда, сдвигаете карты от колоды техники в сторону и заменяете пустое место новой картой. В конце хода последняя карта ряда сбрасывается, все карты опять сдвигаются, а в конец кладется новая карта техники. Это сделано для того, чтобы колода быстрее прокручивалась и игроки могли купить больше разных танков. А получается, что эта тягомотина с перемещениями так раздражает, что явно просится хоумрул. Я бы предложил ничего не сдвигать, вместо купленного танка класть новую карту с колоды техники. А в конце хода по желанию игрока сбрасывается любая другая карта. Это сделано для того, чтобы как-то насолить следующему игроку – не дам тебе купить этот крутой танк . Появляется конфликт и прокручивается колода – круто же?

И совсем неудивительно, что после постоянных прокруток колоды трутся карты.

Очередной щелчок по носу Танкам – медленно раскручивается игра. В начале игры на руке может быть от 1 до 3 ресурсов. Танки в ряде покупок могут стоить от 0 до 6. Запросто может оказаться, что несколько ходов никто ничего не может купить. Благо, хотя бы один танк в ряде да поменяется, но вот у вас может быть на руке 3 ресурса, а купить нечего. Каких-то дополнительных способностей в этом случае не предусмотрено. Эта же проблема есть в Ascension (но там 6 карт в ряде), просто мне хотелось бы, чтобы этот баг не кочевал из игры в игру. Допустим, в Доминионе выбор покупок огромный, купить можно практически все, другое дело, что иногда мелкие карты совсем не нужны. Я бы хотел, чтобы при невозможности купить что-либо, игрок мог выполнить какое-то действие. Например, сбросить любую карту и заменить ее новой с верха колоды. Эдакий последний шанс на покупку. Либо если ничего не купил, то следующий раз набираешь не 3 карты, а 4.

Игра начинает набирать обороты хорошо если с 5-го хода.

Мне не нравится, где и как размещена информация на картах. Атака и защита танка написаны маленьким шрифтом и размещены в уголке. Это совсем не бросается в глаза. И мне, очкарику, иногда приходится щуриться, чтобы рассмотреть, что там у кого написано. Класс танка — малюпасенький символ, хотя он явно просится быть выделенным. Нация имеет большой значок, а класс маленький… Я бы все-таки дизайн карт переработал.

Но мне нравится думать над действиями: собирать танки одной нации или брать все подряд; собирать танки тяжелые или легкие, чтобы взять достижение; стоит ли сыграть способность карты, ведь потом танк на базе легко снесут и получат за это медаль. Если учесть, что партия длится 30-45 минут, то наскучить игра попросту не успевает. Я обычно играю в Танки за вечер несколько раз. И плохо мне не становится.

Халявный танк для онлайна

Как известно, в коробке с игрой лежит код. Если его ввести в онлайновой компьютерной игре WoT , то получаешь в своем ангаре +1 слот и +1 танк Pz.Kpfw. B2 740 (f).

Почему-то про это никто не пишет в обзорах, видимо, никто в танки на компе не играет. Я немного играл в 2010 году, пока не надоело. Этот код заставил меня снова запустить WoT, обновить игру, удивиться новым танкам других наций и потестировать премиум танк. Практически на любой карте этот танк появляется первым в списке (но он всего лишь4-го уровня). Примерно в половине случаев пробить его довольно сложно, поэтому за матч можно получить до 100 ударов по броне, и при этом выжить. Но танк мелкий, поэтому его ценность невелика. Если кто-то считает, что настольную игру геймеры покупают ради танка, тот ошибается, ибо подарочный танк является просто приятным дополнением к игре, нежели танком, на который стоит потратить такие деньги.

Финальный отчет

При всех недочетах игры она мне нравится. Я не спорю — придраться есть к чему, но в будущем правила немного подкрутят и все будет замечательно. Гикам, т.е. людям, любящим серьезные сложные игры, я бы Танки не посоветовал. Потому что они точно найдут недочеты. Если не требовать от игры нереальной глубины, то играть довольно весело, и я лично получаю удовольствие от игры. Я бы даже поучаствовал в чемпионате по Танкам, если бы его решили провести. Считаю, что игра удачная и на нее можно потратить деньги.

Если же кто-то боится, что игра не понравится, то можно подождать новой версии правил и дополнения, тогда все точно станет ясно.

Моя же копия Танков на полке пылиться точно не будет.

Настольная игра World of Tanks: Rush предоставлена компанией .

World of Tanks: Generals – бесплатная браузерная коллекционная карточная онлайн-игра, разработанная в жанре пошаговой стратегии. В основу игрового процесса заложены события Второй мировой войны. В ваше распоряжение поступает целая армия, состоящая из разного типа войск, наделенных своими уникальными характеристиками.

Ваша задача – стать во главе воинского подразделения, в составе которого танки, пехота, артиллерия, представленные отдельными коллекционными картами.

Ваша цель – уничтожение штаба противника.

Достижение успеха возможно благодаря грамотному распределению сил на поле брани. Исход сражения зависит даже от самого незначительного маневра. Абсолютную победу над противником вам принесут продуманная стратегия с верными тактическими ходами.

Официальный сайт World of Tanks: Generals

http://wotgenerals.ru/ru/ - ссылка на официальный сайт игры

Здесь вы получите полезную информацию об игровом процессе, его возможностях и нюансах, просмотрите скриншоты и видео игры. Самое главное – здесь вы можете зарегистрироваться и начать свой путь успешного и мудрого генерала. Возможно, именно вы сможете переписать ход исторических событий.

Особенности

  • Три противоборствующие нации, у каждой из которых свой набор техники и уникальные возможности.
  • Оригинальность пошаговой механики, основой которой является перемещение карт по полю сражения.
  • Наличие большого количества разнообразных карт разного типа, начиная танками и заканчивая приказами и штабами.
  • Наличие системы открытия карт (напоминает прокачку в World of Tanks).

Обзор World of Tanks: Generals

Богатство геймплея

В данном игровом проекте представлен богатый выбор игровых карт (больше 220-ти). Сразиться вы можете, присоединившись к силам США, СССР или Германии. Под вашим управлением находятся штаб, артиллерия, танки, взводы и приказы, а также специальные бонусные карты. Выбирайте свою любимую нацию, собирайте собственную колоду, которая подходит именно под ваш стиль игры, и попытайтесь пройти весь непростой путь, чтобы стать лучшим танковым генералом планеты.

Часть вселенной Wargaming.net

Если вы уже играли в один из игровых проектов Wargaming.net, то вам нет необходимости создавать новый аккаунт. Вы можете использовать уже существующий аккаунт, ведь при первой же регистрации вы становитесь полноправным участником вселенной Wargaming.net и получаете доступ ко всем другим проектам. Сюда относятся World of Tanks, World of Warships и World of Warplanes. А благодаря похожей системе прокачки и экономике, вы достаточно быстро адаптируетесь к особенностям данного игрового процесса.

Выбор из множества платформ

Играть можно на любой платформе, какая вам удобна. Для World of Tanks: Generals не требуется установка клиента. Игра поддерживается браузером, которым вы пользуетесь, а также доступна на практически на любом мобильном устройстве на базе Android и iOS. Отдавать распоряжения своей армии вы можете в любом месте, необходимо лишь интернет соединение.

Что ждет вас в игре

  • Доступное обучение. Во время прохождения обучающих заданий вы легко освоитесь в данном игровом пространстве, познакомитесь с особенностями игровой механики и боевым интерфейсом.
  • Более двухсот карт трех противоборствующих наций. В них входят 3 карты штаба. Сразу же вам выдается 20 карт.
  • Двадцать два вида снаряжения. С его помощью можно изменить условия сражения. К примеру, пересдача стартовых карт, запрет розыгрыша легких танков в первый ход или получение дополнительной карты с нужным свойством.
  • Боевые задачи и токены. Во время нанесения повреждений армии противника и выполнения боевых задач, вы получаете опыт и кредиты. Вместе с этим вы можете зарабатывать премиум валюту – токены, с помощью которых можно приобрести, к примеру, премиум карты.
  • Достижения и знаки отличия. В игре представлено пятнадцать разных наград, которыми вас могут наградить за проявленное исключительное мастерство в сражениях.

Игровая механика

Механика World of Tanks: Generals достаточно сложная. Игровое поле поделено на три ряда, в каждом их которых пять клеток. В углах напротив друг друга расположены штабы. Остальные тринадцать клеток – поле передвижения техники, которая выставлена во время розыгрыша карт.

Как и в World of Tanks, вся техника поделена на классы, у которых разные показатели атаки и защиты, а также и некоторые уникальные способности. Например, у легких танков есть возможность передвигаться два раза за один ход, а у артиллерии есть возможность обстреливать либо-какую клетку поля, а не только соединение.

Кроме карт с танками в данном игровом проекте предусмотрено наличие вспомогательных карт. Они представлены в виде различных приказов, к примеру, нанесение удара по машине на поле или восстановление части брони штаба, при этом взять еще одну карту и усиление для своего штаба. Для розыгрыша любой карты необходим расход топлива. При каждом ходе вы получаете пять единиц топлива. Приумножить топливо можно, если вы будете выставлять танки на поле.

Чтобы одержать победу, вам потребуется уничтожить штаб противника. Только не атакуйте его сразу же – это далеко не стоящая идея. Разумным ходом будет сначала взять контроль над полем в свои руки. При этом нужно постараться уничтожить максимальное количество танков противника и при этом сохранить свои – таким образом вы получаете преимущество по топливу. Благодаря этому вы получаете возможность разыгрывать более сильные карты.

Самой непривычной механикой данного игрового проекта является именно процесс добычи карт. В большем количестве подобных игр для этого необходимо покупать бустеры или же случайные карточные наборы с разным достоинством. Здесь вы не найдете никаких бустеров – все происходит в виде стандартной прокачки, которая напоминает прокачку World of Tanks. Участие в сражении приносит вам определенное количество опыта и денег. Опыт необходим для изучения новых карт. Таким образом, вы постепенно «поднимаетесь» по игровому дереву развития и вам открывается доступ к более мощным приказам и технике. Деньги же необходимы для покупки карт. Благодаря такой системе вы сами выбираете, какую карту качать и какую приобрести.

Скачать World of Tanks: Generals

Данный игровой проект является браузерным и не требует скачивания. Ключевая особенность данного игрового проекта - вы можете играть с любого устройства: компьютера, планшета, смартфона, как на windows, так и на Android и iOS.
Подытожим
Плюсы
  • Динамичность PvP-противостояний.
  • Наличие большого количество игровых режимов.
  • Абсолютная мобильность.
  • Единая вселенная с World of Tanks.
Минусы
  • Данный игровой проект новый и о минусах пока ничего не известно.

Во все времена полководцы старались использовать в сражении технику, способную посеять панику в рядах неприятеля и нанести ему сокрушительный урон. Быстрые и маневренные, боевые колесницы уничтожали противника и обращали его в бегство. Многотонные слоны несли на своих спинах компактные оборонительные укрепления, из которых вели огонь стрелки. Шло время, и на поле боя появились новые, закованные в броню механические колесницы... Сегодня на Розовом диване - танкисобирательная настольная игра World of Tanks Rush.

В детстве многие с восхищением смотрели фильмы, в которых танковые подразделения со скоростью ветра неслись по полю, сметая оборонительные укрепления и уничтожая противника сокрушительным огнём своих орудий. Многие мальчишки многое отдали бы за то, чтобы посидеть за рычагами боевой машины и послать «болванку» в сторону ближайшего школьного заведения.

В век электронных технологий практически все мечты осуществимы, и, на радость потенциальным танкистам, была создана компьютерная игра World of Tanks, в которой каждый может взять под командование бронированную машину и попытать счастья в бою.

Разработчики настольных игр также не остались в стороне и предложили свою версию танкового мира, о которой я сегодня расскажу...

Внутри небольшой коробочки от компании «Мир Хобби » находятся две стопки карт и справочный материал, позволяющий без труда освоить правила ведения карточного танкового боя. Оформление эффектное и выполнено в стиле компьютерной версии - если вы проводите часть своего времени за электронными рычагами, то без труда отыщете коробку со знакомыми значками на полке магазина.

В качестве бесплатного бонуса существует промо-карта французского танка AMX 12t, не забудьте её получить в фирменном магазине издательства (пользуясь случаем, хочу поблагодарить за карточку продавцов питерского филиала).

Если вы вечерами вдыхаете электронный дым своего бронированного виртуального танка, то карточка с кодом придётся как нельзя кстати для пополнения гаража...

Вот таким экземпляром. Это модифицированный трофейный французский танк B1, использовавшийся немцами в качестве учебной машины, стационарного ДОТа или огнемётного танка. В игре данная модель маневренная, имеет солидный боезапас и обладает высокой скорострельностью. Из недостатков: слабое вооружение и посредственная броня.

Во избежание вопросов: так как я не поклонник электронной версии, то уже отдал код Владу (Oldman ), чей скриншот использован в обзоре. Хочу поблагодарить Влада за консультации и техническую информацию по танку.

Но вернёмся к настольному варианту...

30 карт казарм (20 инженеров, по 5 техников и добровольцев) используются для составления базового комплекта каждого игрока.

Также каждому оппоненту достанется двусторонняя памятка со значками, применяемыми в игре (5 карт); первый игрок получит специальную карту со снайпером; 15 баз станут целями в сражении; на кладбище найдут последнее пристанище специальные карты.

В качестве поощрения во всех войнах используются знаки отличия, получаемые за успешные операции. 48 медалей четырёх держав (по 12 карт каждой страны) послужат вознаграждением за уничтоженную технику. На девяти картах изображена одна медаль, на трёх - две.

12 заданий в случае их выполнения принесут дополнительно по пять медалей и могут существенно повлиять на итоговый результат сражения.

Основу игры составляют 100 карт техники США, Франции, СССР и Германии (по 25 карт каждой державы). Безусловно, большинство из них - это танковые подразделения. Какой только техники здесь нет...

Карты не повторяются, поэтому перед игрой рекомендую просмотреть колоду - в ней представлено множество прелюбопытных экземпляров инженерной мысли, поражающих воображение. Удивительно, как эти своеобразные машины вообще передвигались...

Помимо танковых подразделений в колоде также встречаются самолёты, разнообразные орудия, грузовики, сапёры и радисты. Есть даже подразделение СМЕРШ.

Экипажи, по машинам!

Соперники получают одинаковые комплекты, состоящие из памятки, трёх баз, четырёх инженеров, одного техника и одного отряда добровольцев. Первый игрок забирает карту снайпера (данная карта остаётся у владельца до конца партии и не участвует в игровом процессе). Три базы располагаются открыто перед каждым оппонентом.

Карты 12-ти целей перемешиваются и открыто выкладываются в центр стола в количестве «число игроков плюс один». Неиспользованные карты убираются в коробку и в игре не участвуют.

100 карт техники перемешиваются и располагаются стопкой картинкой вниз. Снимите четыре карты и выложите их горизонтально в ряд. Рядом с колодой - кладбище, неподалёку - стопки медалей, отсортированные по типу страны.

Игроки тасуют свои индивидуальные колоды и берут в руку по три карты, оставшуюся стопку кладут картинкой вниз перед собой. Соперники ходят по очереди и в свой ход могут использовать карты с руки тремя возможными способами.

Перед началом боевых операций необходимо восстановить повреждённые карты баз и техники (вернуть в вертикальное положение все повёрнутые на 90 градусов карты техники и баз). После ремонта игрок открыто располагает три карты с руки перед собой и выполняет действия.

Начнём с покупок.

Приобрести можно одну из четырёх открытых карт техники. В левом нижнем углу карты указана её стоимость, в правом нижнем - денежный эквивалент (канистра). Любую карту можно либо купить, либо использовать как денежную единицу для покупки. Например: игрок тратит две карты «инженеров» для покупки французского танка стоимостью две монеты. Купленные и использованные в денежной операции карты отправляются в личный сброс игрока.

Внизу по центру у некоторых карт есть специальные значки, подробно рассмотренные в памятке. Один из них предписывает сбросить карту на кладбище (общий сброс) и взять себе одну карту соответствующей стоимости. Например: сбросив карту «техники», можно взять танк ценностью в одну монету.

Отмечу, что все приобретаемые карты отправляются в личный сброс игрока и будут доступны позже. При этом ряд карт техники сдвигается от колоды вправо, а на освободившееся место размещается новая карта, снятая с колоды. Покупка карт позволяет расширять колоду для последующих боевых операций.

Карты в колоде техники делятся на классы и имеют свои характеристики в бою.

В верхней части карты указан тип подразделения: квадрат и треугольник - САУ; ромб с одной, двумя или тремя насечками - лёгкий, средний или тяжёлый танк; круг - вспомогательные войска. Над значком находятся две цифры: сила атаки и степень защиты. В левой верхней части расположен флаг державы, чьё подразделение представлено на картинке.

Использование специальной способности подразделения.

После использования специальной особенности подразделения, карту бронетехники с числовыми значениями атаки/защиты игрок обязан поставить на охрану любой своей базы. Но вначале необходимо выполнить предписание значка: купить в ход больше одной карты техники, пополнить руку вне очереди новыми картами из личного сброса, получить медаль, заставить противников сбросить по одной карте с руки, и так далее.

Кстати, обратите внимание на канистры (денежный эквивалент карты). В основном канистры серые, но встречаются и цветные (справа вверху). В таком случае использовать данные ресурсы можно только для покупки карты соответствующей державы. Например? красная канистра позволит приобрести только бронетехнику СССР.

Итак, после применения способностей карта отправляется на защиту базы. Если базу ранее кто-то охранял, то старая техника уходит в индивидуальный сброс, а новая занимает её место. При любых обстоятельствах одну базу может охранять только один танк. Не имеет значения, какой державе принадлежит техника, охраняющая ваши позиции. Главное, чтобы она могла дать нападающему эффективный отпор.

Ведение боевых действий против подразделений или баз противника.

Приступим к самому главному - к атаке.

Атаковать можно либо базу (если она не защищена), либо бронетехнику, стоящую на защите карт противника.

В случае с техникой сравниваются показатели атаки и защиты. Если показатель атаки нападающего равен или превысил величину брони атакуемого, то побеждённый отправляется в индивидуальный сброс хозяина атакованной базы (атакующая карта - в индивидуальный сброс агрессора). Если атака «провалилась», то атакуемая карта поворачивается на 90 градусов. Если она уже была ранее повёрнута, то уходит в сброс атакованного игрока.

При атаке базы обычной бронетехникой карта базы поворачивается на 90 градусов (либо уходит в индивидуальный сброс атаковавшего, если ранее была повёрнута). При атаке тяжёлым танком база сразу капитулирует, и карта достаётся агрессору.

Отмечу, что при успешной атаке базы захваченная карта достаётся атакующему игроку. В случае с техникой, атакуемый и нападающий остаются при своих картах и убирают их в индивидуальные сбросы.

При атаке можно группировать подразделения и нападать несколькими картами на одну и ту же базу. Это возможно только в том случае, если все атакующие подразделения выступают под флагом одной державы.

За каждый уничтоженный танк победитель получает одну медаль соответствующей державы, которую отправляет в индивидуальный сброс (их можно использовать для покупок). Если в бою было уничтожено два танка под одним флагом - получите две медали.

В конце хода игрок отправляет все неиспользованные карты в сброс и снимает с индивидуальной колоды три новые карты. Если колода закончилась - перемешайте индивидуальный сброс и сформируйте новую колоду.

Как только у одного игрока будут уничтожены все три базы, либо все медали одной из держав будут разобраны, партия завершается, и оппоненты подсчитывают количество набранных медалей и число уничтоженных баз противника (каждая база принесёт по 5 очков).

Помимо медалей учитываются выполненные задания. В случае, если несколько игроков выполнили одно и то же задание, карта никому не достаётся.

Задания предписывают заработать больше всех медалей определённой державы, собрать в личной колоде указанные типы бронетехники, разгромить базы противника, собрать двойные медали...

Итоговая сумма определит победителя, которому достаётся два настоящих гусеничных трака.

После марша...

Несложная колодостроительная карточная игра, использующая тематику популярного компьютерного развлечения. Доступные правила и стильное оформление привлекут поклонников виртуальных танковых баталий к реальному игровому столу. Отдельно отмечу неповторяющиеся картинки бронетехники и подразделений, которые, безусловно, создают соответствующую атмосферу.

Если вам знакомы настольные игры «Доминион» или «», то в «Танках» без труда сможете разглядеть механики данных колодостроительных игр. При этом, если «» требует определённого уровня начальной подготовки игроков, то в «Танках» всё доступно и понятно даже новичку. Это позволит человеку, впервые севшему за стол, понять суть игры и сражаться со всеми наравне. Да что взрослым, карточные танковые баталии вполне под силу ребёнку начальных классов...

На мой взгляд, боевые действия с использованием кубиков и возможность защиты баз несколькими подразделениями под одним флагом сделали бы игру более динамичной и реалистичной. В любом случае, в сети можно найти множество «домашних» правил, которые без труда внедряются в игровой процесс.

В целом, «Танки» - красивая и стильная колодостроительная игра с большим потенциалом, удачно использующая тематику известной компьютерной игры. Как минимум - удачный маркетинговый ход...

World of Tanks: Rush - настольная карточная игра по мотивам онлайн-хита World of Tanks. Она проиллюстрирована художниками, работающими над онлайнигрой, а также использует её оформление, терминологию и другие элементы.

Игроки в World of Tanks: Rush становятся командирами танковых подразделений, задача каждого - сформировать боеспособный отряд из сотни доступных карт техники. Бросайте танки в бой, защищайте базы, вызывайте подкрепление и получайте боевые медали, которые станут залогом вашей победы!

Цель игры - получить к концу партии больше

всего медалей. Есть три источника их получения:

1. за каждую уничтоженную единицу техники выдаётся одна медаль;

2. уничтоженная база противника равна трём медалям;

3. выполненное в конце игры достижение равно пяти медалям.

100 карт техники, по 25 карт каждой из четырёх наций (СССР, США, Германия, Франция)

1 карта первого игрока

1 карта кладбища

15 карт баз

5 карт-памяток (двусторонних)

48 карт медалей, по 12 карт каждой из четырёх наций (СССР, Германия, США, Франция)

30 карт казармы

12 карт достижений

Стартовый расклад на 5 игроков

Достижения

Колоды медалей

Кладбище

Колода техники

Ангар + карты на руке

Место для сброса

Танковый отряд одного из игроков

Карты на руке

Место для склада

одного из игроков

1. Последний игравший в онлайн-игру World of Tanks получает и кладёт перед собой карту первого игрока . Эта карта не меняет владельца до конца партии.

2. Раздайте каждому игроку по 3 карты базы . Игроки размещают эти карты перед собой лицевой стороной вверх. Партия заканчивается, когда у любого из игроков будут уничтожены все три базы.

3. Выдайте каждому игроку стартовый комплект, состоящий из 6 карт казармы:

4 карты «Инженеры» , 1 карта «Техники» , 1 карта «Добровольцы» (см. стр. 11).

4. Каждый игрок тасует свои карты казармы и кладёт получившуюся колоду рядом с собой рубашкой вверх. Все эти карты образуют танковый отряд игрока. Карты отряда, лежащие в колоде в закрытую, называются ангаром , а сброшенные карты, которые будут лежать рядом с колодой в открытую, называются складом . Игрок может смотреть карты на своём складе в любой момент игры.

5. Каждый игрок тянет на руку 3 верхние карты из своего ангара. Игрок держит карты на руке в закрытую, пока не наступит его ход (игрок может смотреть свою руку). В начале своего хода игрок выкладывает перед собой карты с руки в открытую.

6. Перемешайте колоду техники из 100 карт. Положите её в центре стола рубашкой вверх, оставив сбоку место для сброса. Откройте 4 верхние карты и выложите их в один ряд около колоды. Этот ряд будет общедоступным резервом .

7. Выложите в центр стола карту танкового кладбища . Она обозначает место для карт, выведенных из игры. Разместите кладбище подальше от колоды техники, чтобы не смешать случайно карты с кладбища с картами из сброса. Карты из сброса сформируют новую колоду, когда закончится колода техники, а карты с кладбища уже не вернутся в игру до конца партии.

8. Отсортируйте карты медалей по 4 колодам: медали СССР, Германии, США, Франции. Положите колоды лицевой стороной вверх. Игроки могут смотреть и пересчитывать карты в колодах медалей в любой момент игры.

9. Перетасуйте колоду достижений . Выложите в открытую в центре стола столько карт достижений, сколько игроков в партии, плюс одну (например, шесть достижений в партии с пятью игроками). Это достижения, доступные в данной партии.

10. Выдайте игрокам, которые ещё не играли в игру (и всем желающим), картыпамятки .

11. Оставшиеся карты достижений, карты казармы, карты баз и карты-памятки положите в коробку с игрой, они в этой партии не понадобятся .

Первым в партии ходит тот, кто получил карту первого игрока, далее - остальные игроки по часовой стрелке.

В свой ход игрок последовательно выполняет следующие действия: восстанавливает повреждения и выкладывает карты руки, разыгрывает карты руки, обновляет резерв и набирает новую руку.

I. Восстановить повреждения и выложить карты руки

Если у игрока есть повреждённые (повёрнутые на 90 градусов) карты баз или повреждённые карты техники, защищающие базы, игрок разворачивает их в исходное положение, восстанавливая тем самым повреждения.

После этого игрок выкладывает свою руку (как правило, три карты) на стол перед собой в открытую. Он может разыграть карты руки различными способами.

II. Разыграть карты руки

Каждая карта руки может быть разыграна одним и только одним из трёх способов:

1. использовать ресурсы карты для покупки;

2. использовать способность карты и, если возможно, поставить карту на защиту своей базы;

3. атаковать технику или базу противника.

Если карту возможно разыграть несколькими способами, игрок выбирает, каким именно способом он её разыграет. Если карту руки невозможно разыграть ни одним из способов (или игрок не хочет её разыгрывать), она отправляется на склад игрока.

Продолжение на стр. 6

Достижения чрезвычайно важны для победы в игре, потому что одно достижение даёт пять медалей - больше, чем уничтожение вражеской бронетехники или базы.

В конце игры карта достижения присуждается тому игроку, который выполнил условие достижения. Другим способом получить карту достижения нельзя. Если условие достижения выполнили несколько игроков (например, у двух игроков равное наибольшее число тяжёлых танков в отряде), то его карта никому не присуждается. Перед началом партии рекомендуем игрокам внимательно ознакомиться с доступными достижениями.

Существуют следующие 12 достижений:

1. Уничтоженные базы. Получает игрок, в чьём отряде

в конце игры будет больше всего уничтоженных баз.

2. Лёгкие танки. Получает игрок, в чьём отряде

в конце игры будет больше всего лёгких танков,

вне зависимости от наций.

Средние танки. Получает игрок, в чьём отряде

в конце игры будет больше всего средних танков,

вне зависимости от наций.

САУ. Получает игрок, в чьём отряде в конце игры

будет больше всего САУ, вне зависимости от наций.

Тяжёлые танки. Получает игрок, в чьём отряде

в конце игры будет больше всего тяжёлых танков,

вне зависимости от наций.

Вспомогательные войска. Получает игрок, в чьём

отряде в конце игры будет больше всего вспомога-

тельных войск, вне зависимости от наций.

Медали СССР. Получает игрок, в чьём отряде

в конце игры будет больше всего орденов Красно-

го знамени.

Медали Германии. Получает игрок, в чьём отряде

в конце игры будет больше всего Железных крестов.

Медали США. Получает игрок, в чьём отряде

в конце игры будет больше всего медалей Почёта.

Медали Франции. Получает игрок, в чьём отряде

в конце игры будет больше всего Воинских медалей.

11. Больше двойных карт медалей. Получает игрок,

в чьём отряде в конце игры будет больше всего карт с изображением двух медалей.

12. Больше карт. Получает игрок, в чьём отряде

(10 )

в конце игры будет больше всего карт, учитывая

(11 )

карты медалей и уничтоженных баз.

(12 )

Если во время своего хода игрок должен взять карту из ангара, а в ангаре не окажется карт, то игрок должен перетасовать все свои карты склада и положить получившуюся колоду перед собой рубашкой вверх - это обновлённый ангар. Игрок должен добрать из ангара столько карт, сколько требовалось.

Карты руки могут быть разыграны в любом порядке.

Игрок может разыграть каждую уникальную карту техники только один раз за ход. Это означает, что если он разыграл какую-либо конкретную карту техники, которая по какой-либо причине потом попала на склад, была замешана в ангар и вернулась

в руку игрока, её нельзя сыграть повторно в тот же ход. В противном случае возможно появление неразрывного цикла, по причине которого ход игрока никогда не завершится.

1) Использовать ресурсы карты для покупки

На картах техники, картах «Инженеры» и картах медалей имеется обозначение ресурсов с указанием их количества: от 0 до 6. Такие карты можно иcпользовать для покупки. Игрок может разыграть одну или более карт с руки, на которых есть обозначение ресурсов, и использовать их суммарное значение ресурсов для покупки одной карты из резерва .

Для этого игрок:

1. кладёт разыгранные карты на свой склад,

2. выбирает из резерва одну карту техники, стоимость которой равна или меньше суммы ресурсов на разыгранных

картах, и кладёт её на свой склад,

3. смещает карты резерва в сторону от колоды техники таким образом, чтобы между резервом и колодой высвободилось место под одну карту,

Если на карте нет обозначения ресурсов, её нельзя использовать для покупки. Обратите внимание, что даже для покупки карты с нулевой стоимостью тоже нужно потратить ресурсы. В свой ход можно приобрести из резерва только 1 карту (это правило отменяется способностью «Призыв», см. стр. 18).

Пример покупки

(в )

Игрок разыгрывает для покупки две карты с сум-

мой ресурсов, равной 3 (a ). Игрок покупает из

резерва одну карту стоимостью 3 (б ). Затем он

(б )

пополняет резерв картой из колоды техники (в ).

Колода техники

для склада

Карты на руке одного из игроков

2 ) Использовать способность карты и, если возможно, поставить карту на защиту своей базы

На большинстве карт техники и некоторых картах казармы есть обозначения одной или нескольких способностей. Они отображаются специальными символами (см. стр. 18).

Способности карты разыгрываются поочерёдно, в любом порядке. Полностью выполнив действие, предписанное способ= ностью карты, игрок может разыграть другую способность этой карты, но может этого и не делать. Игрок должен завершить розыгрыш карты со способностью, прежде чем начать розыгрыш другой карты (карта со способностью считается разыгранной, когда она покидает руку игрока, отправляясь на склад, кладбище или защиту базы).

На всех картах техники есть обозначение брони. Если игрок разыгрывает способность карты техники,

показатель брони которой «1» или «2» (больше нуля), он обязан после выполнения действия способности поставить эту карту на защиту одной из своих баз.

Для этого игрок:

1. выполняет действия, предписанные способностями карты техники,

2. выбирает одну из своих баз (нельзя выбрать защищённую базу, если есть хотя бы одна своя база без защиты),

3. кладёт разыгранную карту техники поверх этой базы таким образом, чтобы край карты базы был заметен под картой, выложенной на защиту.

База может быть защищена одной и только одной картой техники. Если все базы игрока уже защищены, игрок перед тем, как выложить новую карту на защиту одной из баз, сперва должен отправить на склад прежнюю карту защиты.

Защищённая база не может быть атакована противником.

Некоторые карты техники с бронёй «1» или «2» не обладают способностями. Такие карты можно поставить на защиту своей базы - это считается розыгрышем «нулевой» (отсутствующей) способности карты. Если игрок не желает использовать способность, указанную на карте техники, но хочет выставить карту на защиту базы, он также может это сделать - это считается розыгрышем «нулевой» способности карты.

Карты, на которых не обозначена броня, и карты с бронёй «0» нельзя поставить на защиту базы. Такие карты после использования способности отправляются на склад (или на кладбище, если это предписывает способность).

Таким образом, карта со способностью после розыгрыша:

1. отправляется на защиту базы , если броня карты больше нуля или

2. отправляется на склад , если карта не может быть поставлена на защиту, или

3. отправляется на кладбище , но только в том случае, если это предписано способностью карты.

Пример постановки на защиту

Игрок разыгрывает способность «призыв» и ставит танк (a ) на защиту своей базы, отправляя на склад САУ (б ), которая стояла на защите этой базы прежде.

3) Атаковать технику или базу противника

Используя карты руки, в свой ход игрок может предпринять одну и только одну атаку. Атаковать можно одной или несколькими картами техники. Все карты техники, использованные в атаке, должны иметь показатель силы «1» или «2» (т. е. больше нуля) и должны относиться к одной и той же нации .

Начиная атаку, игрок обязан заявить, какие карты примут участие в атаке.

Игрок выбирает любую из своих атакующих карт и объявляет, что он будет нападать ей. После этого игрок выбирает цель для нападения этой картой. Целью может быть: карта техники , защищающая базу любого противника, или незащищённая база любого противника.

После того как будут подведены результаты нападения первой картой, нападавшая карта отправляется на склад игрока , а игрок выбирает цель для нападения второй картой и т. д. Для нападения второй и последующими картами игрок может выбрать ту же цель или другие цели, в том числе принадлежащие разным противникам.

Две карты могут быть использованы в одной атаке

Нападение на технику противника

Если сила нападающей карты больше или равна броне карты противника, защищающей его базу, то карта противника уничтожается и отправляется на склад этого противника.

Если сила нападающей карты меньше брони карты противника, то карта противника получает повреждения, что обозначается поворотом этой карты на 90 градусов. Если атакуемая карта противника уже была повреждена (повёрнута), то она уничтожается и отправляется на склад противника.

Обратите внимание, что уничтоженные карты техники отправляются на склад противника , а не на кладбище и не на склад игрока, который их уничтожил.

Нападение на незащищённую базу противника

Если игрок нападает атакующей картой на базу противника, то база получает повреждения, что обозначается поворотом базы на 90 градусов. Если атакуемая база уже была повреждена (повёрнута), то она уничтожается.

Если игрок нападает на базу противника тяжёлым танком, то база уничтожается. Только тяжёлый танк может уничтожить базу одним нападением.

Уничтоженная база отправляется на склад уничтожившего её игрока. В конце игры при определении победителя каждая уничтоженная база в отряде игрока приравнивается к трём медалям.

Обратите внимание, что игрок не может напасть на защищённую базу. Но в течение одной атаки возможно сперва уничтожить технику, защищающую базу, а затем напасть на базу.

Награждение атаковавшего

По завершении атаки игрок получает 1 медаль за каждую уничтоженную единицу техники. Игрок берёт соответствующее количество медалей из колоды медалей той нации, к которой относилась его атаковавшая техника. Если игрок одной атакой уничтожил две и более единицы техники, рекомендуется взять карту с изображением двух медалей.

Полученные медали помещаются на склад игрока .

Обратите внимание, что игрок не получает медалей за уничтоженную базу: карта базы сама по себе является наградой.

Таким образом, при проведении атаки игрок выполняет следующие действия:

1. заявляет, какие его карты техники участвуют в атаке;

2. выбирает цель для нападения одной из атакующих карт по своему выбору;

3. наносит повреждения цели или уничтожает цель этой картой, после чего отправляет свою атакующую карту на склад;

4. выбирает ту же или иную цель для нападения следующей атакующей картой и т. д., пока все атакующие карты не подействуют, нанеся повреждения цели или уничтожив цель;

5. по завершении атаки получает соответствующее количество медалей на свой склад.

Пример награждения

Во время атаки игрок уничтожил советскими танками 3 единицы вражеской техники (a ). Игрок берёт из колоды медалей СССР одну карту с изображением двух орденов Красного знамени и одну карту с изображением одного ордена Красного знамени (б ).

Карты атакованного игрока

III. Обновить резерв и набрать новую руку

Игрок обновляет резерв . Для этого он:

1. кладёт крайнюю карту резерва, которая расположена дальше других от колоды техники, в сброс колоды техники лицевой стороной вверх,

2. смещает карты резерва в сторону от колоды техники таким образом, чтобы между резервом и колодой освободилось место под одну карту,

3. открывает верхнюю карту колоды техники и кладёт её лицевой стороной вверх на высвободившееся место в резерве.

После этого, если на руке игрока ещё остались неразыгранные карты, они помещаются на его склад. Игрок тянет три верхние карты из ангара, набирая новую руку.

Если в ангаре недостаточно карт, то игрок сперва берёт в руку все оставшиеся в ангаре карты. Затем он тасует все карты склада и кладёт получившуюся колоду перед собой рубашкой вверх - это обновлённый ангар. Из ангара игрок добирает столько карт, чтобы в его руке оказалось ровно три карты .

Игрок передаёт ход сопернику слева.

Партия подходит к концу в одном из двух случаев:

у одного из игроков уничтожены все его базы или

из колоды медалей (любой из четырёх) взята последняя, девятая карта с изображением 1 медали.

Партия не завершается непосредственно в тот момент, когда происходит одно из двух указанных событий. После того как случилось одно из двух событий, игроки продолжают по очереди совершать ходы, пока свой ход не закончит игрок, сидящий справа от первого игрока (карта первого игрока указывает на то, какой игрок был первым). После того как этот ход сделан, партия завершена.

Когда доигрывается последний круг игры, может оказаться, что у игрока уничтожены все базы. Это не лишает игрока права на последний ход. Если этот игрок использует способности карт, то эти карты попадают на его склад (поскольку их некуда поставить на защиту). Игрок может победить в партии, даже если все его базы уничтожены.

Каждый игрок складывает вместе свои карты руки, склада и ангара - это конечный состав его танкового отряда. Обратите внимание, что собственные уцелевшие базы игрока не включаются в состав отряда.

Первый игрок называет условие одной из карт достижений, выложенной в начале партии. Игроки проверяют, кто из них выполнил условия достижения (например, у кого в отряде больше всего карт средних танков). Тот игрок, кто выполнил усло-

вие достижения, получает карту достижения. Если два и более игроков одновременно выполнили условие достижения (например, у двух игроков наибольшее одинаковое количество средних танков в отряде), то карта достижения никому не достаётся.

Российский настольный социум в его текущем состоянии можно уподобить отечественному обществу середины XIX века, когда его прогрессивная часть тонула в кулуарных спорах о месте России в мировом сообществе, роли Европы в становлении нашей страны и особой миссии Империи в будущем. Да-да, поверьте так и есть — мы с особым блеском в глазах смотрим на новые проекты, что появляются от мастеров западных школ, и традиционно ругаем новые игры, выходящие за авторством отечественных геймдизайнеров. Неоспоримой истиной является, что Эриг Лэнг, к примеру, есть бесспорный мастер создания игр, а Николай Пегасов — практически персона нон-грата, который в принципе не может создать ничего хорошего. При этом итоги 2013 года ломают в корне это представление, однако общество уже высказалось и его очень сложно переубедить в обратном.

Бесспорно, отечественная настольная индустрия еще только в начале пути, не вызывает сомнения, что политика издательств не всегда совпадает с желаниями игроков, но положительные тенденции есть. А главное — выходят вполне приличные игры, за которые не стыдно и которые пользуются успехом у иностранных потребителей. Одной из таких игр и является World of Tanks: Rush .

Напомню, что это настольная карточная игра была создана по мотивам онлайн-игры World of Tanks . Про компьютерные «Танчики» на постсоветском пространстве знают даже домохозяйки, хотя бы в силу того, что их мужья из-за этой «напасти» совсем позабыли о существовании жён и своих домашних обязанностях. Утрирую, но игра действительно популярна и не использовать такую франшизу по полной программе было б просто грешно.

О создании настольной игры по этой вселенной я узнал на майской «Игросфере» в прошлом году от автора Николая Пегасова. Тогда игровой процесс был охарактеризован как «самобытная вариация на тему «Бэнг!»». В итоге у издателя получился сплав нескольких игр, в основе которого лежит принцип построения колоды во время игры — deckbuilding.

Возвращаясь к теме российского настольного коммьюнити, отмечу, что игра практически сразу была принята в штыки. В интернете, возникало ощущение, что только ленивый не написал о недостатках как самой игры, так и лично её автора. На самом деле все не так и игра, в целом, удалась — в нашем распоряжении есть тот самый движок deckbuilding и режим free for all, когда игроки строго играют друг против друга. Цель проста — набрать больше победных очков, чем соперники. Победные очки даются за уничтожение вражеских баз, а также за выполнение особых заданий, количество которых зависит от числа участников игры, и набор которых формируется случайным образом перед каждой игрой, надолго обеспечивая достаточно высокую реиграбельность.

Сразу же отмечу два реальных недостатка игры. Первый недостаток это слабый старт: в начале каждой партии все игроки совершают одинаковые действия только по покупке новых карт, не имея возможности атаковать соперника (легко «лечится» хоумрулом: карта «Добровольцы» получает свойство «призыв» и даёт 1 ресурс ). Второй — малое количество техники на столе, из-за чего сложно выполнить некоторые миссии (хоумрул: атака осуществляется как свойство техники, т.е. путем размещения карты на одну из своих баз ).

Вместе с тем, даже без модификаций правил, мы с друзьями с удовольствием играли в World of Tanks: Rush как дома, так и на том же «Ролеконе». Причина проста — интересный геймплей, хорошая тема и высокая реиграбельность. Вы можете, выражаясь языком коллекционных карточных игр, собирать «слай» (колоду на дешевых и быстрых танках), можете собрать «стомпу» (тяжелые танки) или даже «комбу», которая поможет вам за один ход поднять половину колоды в руку и выиграть игру.

В простоте игрового процесса и кроется основное заблуждение недовольных игроков — эта настолка не про уничтожение вражеских баз противника, а про эффективное получение победных очков, про соблюдение баланса на игровом столе. Если проводить аналогии, то World of Tanks: Rush — это карточный вариант или : грамотное развитие в начале, поддержание баланса в середине игры и выбор момента для нанесения финального удара. Более того, для меня это отличная замена мультиплеера Magic: the Gathering, когда в игре принимают участие 3-5 игроков, а количество жизней убывает с каждым ходом.

Мне могут возразить, что я на пустом месте создаю идеологию, которой вовсе и нет в оригинале, однако это не так. Представьте, что вы играете в тот же настольный «Старкрафт», но без учета структуры хода, расовых особенностей и карт в руке, то есть просто производите юниты и бросаете их сразу в бой, а после этого пишете отчет, в котором утверждаете об отсутствии глубины в игре и нехватке стратегических ходов. Здесь то же самое — просто попробуйте сыграть иначе, чем прямолинейное уничтожение баз, и игра заиграет новыми красками. Игрок собирает САУ, желая получить медаль? Устройте контрдрафт! Соперник делает упор на легких танках? Берите в колоду технику с броней «2» и со способностью брать дополнительные карты — враг дважды подумает над тем, вернуть ли вам «Пантеру», но при этом взять медаль. У одного из соперников более сильная колода, чем у всех прочих? Оставьте его с одной базой, держа в постоянном напряжении.

Некоторые из скептиков наверняка скажут, что я не играл ни в одну приличную колодостроительную игру и просто не знаю об играх, уже имеющихся на рынке. Должен разочаровать — за плечами лет десять турнирной MtG, а также немалый опыт в иные ККИ и ЖКИ. К слову, карточный Blood Bowl от FFG, весьма удачная и качественная игра, по степени реализации и в плане баланса не так уж и далеко от отечественной разработчки Николая Пегасова.

В заключение окончательно расставлю точки над i — игра World of Tanks: Rush получилась, она достаточна оригинальна, при этом интересна как новичкам, так и настоящим гикам. Хорошая франшиза, неплохой арт (хотя мог бы быть и лучше), а также высокая реиграбельность — это ли не слагаемые успеха? А всем критикам еще раз могу посоветовать посмотреть на игру с другого ракурса и не проецировать собственный опыт из оригинала на настольную версию.