Как играть в Best Fiends Forever: советы и подсказки (и даже читы). Best Fiends прохождение Бест френдс охота на сокровища подсказки

Дорогие читатели! Каждый из вас иногда хочет провести время со своим i-девайсом и для этого нужно приятное приложение, которое зацепит вас и будет приносить хорошее настроение. Встречаем Best Fiends, которое сможет не только поднять настроение, но и обеспечить возможностью поиграть с друзьями и обсуждать потом данную игру еще долго. Полный обзор читайте ниже.

Первое, что хочется сказать – это то, что игра очень интересная, а главное – красочная. Она будет расслаблять и даст возможность отдохнуть. Каждый сможет провести время со своими друзьями и детьми за этим приложением.

Суть заключается в том, что нужно будет соединять различные фигурки одинакового цвета на поле. Эти фигурки будут являться силой или мощью, которая уничтожит врага, вставшего у вас на пути. Для каждой фигурки на вашем поле есть свой герой, который у вас в арсенале будет пять. Если вы будете собирать больше фигурок за раз, сила удара будет выше. Соединить можно будет фигурки любыми путями. То есть от одной выбранной можно будет двигаться во всех восьми направлениях.

Каждый из ваших героев имеет бонус, который потом проявит себя очень хорошо. Это либо конвертер, который вокруг себя делает все фигурки такие, как он сам, либо бомбы на вертикальное положение или горизонтальное. Бонус копится от того, как вы будете собирать фигурки этого героя.

Каждый герой будет скрываться в сундуках, которые представляются для открытия после каждого уровня. Для этого вам дается по три ключа за выигрыш плюс дополнительные, которые вы найдете на уровне.

Препятствия на уровне очень разнообразные. Конечно, это враги, которые будут у вас на пути каждый раз. Так же препятствием будет задание. Потому что нужно собрать определенное количество фигурок или же уничтожить монстров данной тропы. Если вы не сделаете задание, то провалите уровень. Так же на поле будут расставлены различные бревна, палочки, снег и так далее. Уничтожить их можно будет таким образом: взрываете рядом фигурки одного цвета, и препятствие уходит. Так же монстры будут забрызгивать фигурки, поэтому их нельзя будет использовать.

На каждом уровне вы будете собирать специальные предметы, которые дадут возможность вам прокачать своих героев. Они будут сильнее атаковать, что даст возможность быстрее убивать монстров и выполнять задания с легкостью.

Самое главное – это то, что у вас есть энергия. Каждый бой будет требовать по 2 энергии и восстанавливаться она будет длительный промежуток времени, поэтому очень долго сидеть за планшетом не получится.

Присоединяйтесь и пройдите всю игру до конца! Соревнуйтесь с друзьями, кто дальше дошел и хвастайтесь своей командой.

Best Fiends является одной из лучших приключенческих игр match-3 класса, разработанной Seriously для андроид, в которой просматривается более улучшенная механика монстров и легкое деление на персонажей. Прохождение Best Fiends заключается в сборе милых монстров, борющихся с вторжением мерзких слизней, которых Вам нужно преодолеть собрав последовательности и достигнув определенных целей. Советы, подсказки и стратегии помогут Вам эффективно сразится со слизнями и подскажут как пройти отдельный уровень Best Fiends или всю игру в целом и найти стикеры.

1. Возможность предварительного просмотра наносимого ущерба
Прежде чем сразиться со слизнем, воспользуйтесь возможностью предварительной оценки наносимого слизню ущерба. Так проведя по отдельной последовательности плиток, ущерб, который Вы нанесете слизню будет оценен на шкале выше его. Используйте эту возможность, чтобы оценить каждый отдельный ход, и за один ход нанести максимальный ущерб. На картинке выше показано, что выбранная последовательность плиток нанесет слизню 600 единиц ущерба из 1000 возможных, поэтому небольшой уровень здоровья у слизня останется, таким образом этот ход не позволит полностью убить слизня.

2. Излишек наносимого ущерба может переносится на следующего слизня.
Если наносимый слизню ущерб будет больше, чем необходимый для того чтобы его убить, то излишняя часть ущерба будет переноситься на следующего появившегося слизня. Это означает, что собирая более длинные цепочки различного рода последовательностей, Вы практически никогда не потеряете значение наносимого ущерба во вражеском переходе. Исключением из этого правила являются слизни, которые не уязвимы для некоторых элементов: если Вы убьете слизня с излишним значением ущерба последовательностью из фиолетовых грибов, а следующий слизень не будет восприимчив к фиолетовым грибам, то значение излишнего ущерба будет обнулено. Примечание: нанесение излишнего ущерба слизням всегда приносит бонусные элементы, например, в виде метеоритного дождя из клещей, таким образом нанесение излишнего ущерба имеет более чем одно преимущество.

3. Для многих препятствий нужно несколько последовательностей, чтобы преодолеть их.
И хотя для того, чтобы преодолеть препятствие в виде ветки от дерева нужна всего одна простая последовательность, то для большинства препятствий этого не будет достаточно. Так, например, чтобы убрать снег, заиленную литку или ящики потребуется несколько собранных рядом последовательностей из разных плиток. Однако, если у Вас есть бомбы, то с их помощью можно будет преодолеть препятствие за один раз, даже если ранее это сделать с одного раза не получалось. Иными словами, бомба позволит открыть ящик с первого удара, даже если он был полностью закрыт.

4. Сохраняются все элементы, собранные во время прохождения уровня, даже если проиграете в нем.
Это подразумевает, что Вы сохраните все бриллианты, метеоритные дожди из клещей и ключи, которые соберете за уровень. Если Вы уже понимаете, что не сможете пройти уровень, используйте оставшиеся ходы, чтобы собрать как можно больше этих элементов в конце.

5. Проверьте предварительно на карте цель и выберете соответствующего монстра.
Когда нажмете на уровень на карте, то появится цель и соответствующая текущая команда монстров. Так, например, на картинке выше целью являются 8 слизней, 2 закрытых ящика и 40 плиток с фиолетовыми грибами. Если доминирующей целью в этапе является необходимость собрать значительное количество элементов одного цвета, то Вам по всей видимости понадобится монстр со способностью конвертировать цвета. Или если Вам потребуется убить значительной число слизней, то Вам пригодится монстр с бомбами, который наносит дополнительный ущерб при взрыве.

6. Обращайте внимание на цели, но не позволяйте им отвлекать Вас.
Многие цели могут быть достигнуты, если Вы просто будете собирать последовательности. Не тратьте все свое время, чтобы собрать только грибы, даже если они являются частью задания. Собирайте последовательности и разблокируйте элементы в обычном режиме, и лишь следите за тем, с какой скоростью достигаются цели.

7. Если Вы длительное время терпите неудачу в отдельном уровне, обратите внимание на цели, которые не удается достичь
В качестве исключения к предыдущему правилу, отметим, что если Вам в течение определенного времени не удается пройти этап сосредоточьтесь на достижении цели, а не просто на прохождении уровня. Например, если Вы не можете пройти уровень из-за того, что собираете не достаточное количество капель воды, то попытайтесь собрать все капли воды, как только они становятся доступны.

8. Когда слизни убиты, обратите внимание на монстров, которые у Вас есть.
В самом начале игры у Вас может быть только один или два монстра. Каждому монстру соответствуют только определенные плитки. Так, например, зеленые листики для Temper, а желтые цветочки для Quincy и так далее. Последовательности из таких плиток будут наносить гораздо больше вреда, чем плитки которые не относятся ни к одному монстру. Если у вас есть монстры, которые сопоставлены с каждым из цветов, обращайте внимание на силу атаки: чем выше мощность силы атаки, тем больше ущерба нанесет соответствующая последовательность.

9. Не упускайте из внимания поиск монстров.
Несмотря на то, что появление монстров кажется случайным, тем не менее после появления Temper и Quincy никаких дополнительно монстров не появляется, пока не дойдете до уровня “Frozen Hills”. Поэтому нужно приобретать дополнительные ключи и найти как минимум трех других монстров. В случае же если Вы не найдете других монстров, не стоит переживать, так как переход на уровень 21 — “Frozen Hills” является переломным, и именно здесь Вы сможете найти недостающих монстров.

10. Нельзя выходить из экрана спасения, пока не используете все ключи.
Вы должны пройти через выбор экрана спасения, когда в первый раз проходите уровень. Тем не менее, если Вы собираете бонусные ключи на повторении прохождения одного и того же уровня или на неудачно пройденных уровнях, все ключи будут аккумулирован и доступны в любой момент, когда Вы захотите войти в экран спасения. Если же Вы хотите сохранить все ключи и использовать их в другой раз, не входите в экран спасения, так как Вы не сможете выйти из него пока не используете все ключи.

11. Сохраните все бриллианты для спасения.
Наиболее важной частью перехода в экран спасения является сбор монстров, но их появление случайно и может потребоваться несколько попыток, пока монстр не появится. Сохранение бриллиантов, для того чтобы купить дополнительные ключи, может помочь Вам получить монстра как можно быстрее. Если Вы собрали всех монстров, или как минимум по одному каждого цвета, Вы можете начать использовать бриллианты для более свободного обновления.

12. Подумайте, прежде чем заново пройти уровень.
Когда Вам не удалось пройти уровень, и Вы решаете выбрать на экране кнопку повтора, не забывайте, что выбрав повтор Вам уже не удастся изменить состав команды монстров. Если у Вас проблемы с прохождением уровня, иногда замена в составе команды монстров может значительно изменить условия прохождение уровня. Прежде чем нажать “REPLAY”, остановитесь и подумайте о перегруппировке в составе команды монстров, после чего вернитесь к карте, выберите уровень и измените команду.

13. Вам не нужно обязательно открывать каждую секцию в загромождённом уровне.
Иногда, преодолев всего несколько препятствий можно добиться значительных изменений. Уровень 21 хороший тому пример: уровень окружен множеством ледяных стен, но Вам не нужно разбивать каждую стену, чтобы пройти его.

14. Обход счетчика энергии.
В настоящее время не предусмотрено в игре приобретение энергии для подзарядки, а перезарядка происходит крайне медленно. Вы можете обойти таймер, изменив время на Вашем устройстве. Выйдете из игры полностью (двойное нажатие на HOME и проведите по изображению игры для того чтобы ее выгрузить). Перейдите к настройкам устройства > общие > дата и время. Установите время на три часа вперед, затем загрузите игру снова. Энергия должна быть заполнена, после этого Вы можете снова изменить в настройках устройства время на правильное. Примечание: с первой попытки заполнить энергию может не получиться, поэтому попробуйте еще раз.

15. Другие замечания касательно энергии
Если Вы не хотите изменять время на устройстве, чтобы заполнить энергию, Вы можете попробовать набрать максимальный уровень энергии находясь в экране спасения. Эти изменения являются постоянными и останутся навсегда. Также иногда встречаются мгновенные заправки энергии, как правило, всего несколько единиц за один раз

16. В большинстве случаев Вы должны выбирать монстров с возможностью использования бомб.
Монстры с бомбами более полезны, так как имеют более высокие уровни атак и их бомбы могут помочь достичь других целей в уровне, таких как открытие ящиков или сбор алмазов. Выбирайте монстра с возможностью изменения цветов только в том случае, когда действительно необходимо собрать много цветных плиток, например, 50+. Вы можете изменить возможности монстров нажав на “i” на меню монстра.

17. Некоторые уровни лучше для сбора отдельных элементов нежели другие.
Если Вам нужно повторить прошедшие уровни для того, чтобы собрать больше клещей или бриллиантов, Вам нужно выбрать те уровни, которые включают эти элементах в целях. Это гарантирует, что этот уровень будет содержать необходимые элементы в большом количестве. Отличным уровнем для сбора разных элементов является уровень 30, в его целях включены ящики, клещи и бриллианты, так что Вы можете быть уверенны, что найдете необходимые элементы в достаточном количестве.

18. Бомбы могут детонировать в любой части цепи.
Когда Вы выберете плитку с бомбой, последним элементом цепи будет плитка где взорвалась бомба. Это означает, что Вы можете контролировать место где необходимо взорвать бомбу, регулируя тем самым длину цепи, делая ее длиннее или короче. Область, которая будет взорвана бомбой отмечается на экране белыми пунктирными линиями, когда перетаскиваете бомбу на поле. Изображение выше показывает одну ту же самую цепочку, которая будет взорвана бомбой. В зависимости от того, где будет выбрана конечная точка, куда будет помещена бомба, от этого зависит объем повреждений, который будет нанесен, так как бомба также взорвет различные соседние плитки в зависимости от своего расположения.

19. Гигантские бомбы могут быть взорваны только другими бомбами.
Иногда в уровнях могут встретиться большие черные бомбы на поле. Эти бомбы могут быть взорваны только тогда, когда попадут в радиус действия другой бомбы. Взрыв гигантской бомбы разрушит все плитки н поле.

20. Монстры конвертеры изменяют плитки в своей цвет навсегда.
Если Вы нажмете на конвертере, то сможете увидеть какие плитки будут изменены в его цвет. Такие плитки расположены всегда рядом с монстром конвертером, поэтому Вы всегда можете включить их в соответствующую цепочку последовательности. Однако если на пути стена или Вы решили не включать все измененные плитки в цепочку, то цвет изменённых плиток сохранится даже после того, как монстр конвертер исчезнет. Не забывайте об этом, когда решите использовать монстра конвертера, так как это может нарушить другие рядом расположенные цветные цепочки.


2015-05-09

Рады представить вам взлом с помощью чит кодов в игре на Android и IOS - Best Fiends. Яркая и красочная три в ряд нравится как взрослым, так и детям и скачать ее можно совершенно бесплатно. И не секрет, если игра бесплатная, значит в ней будет не просто обойтись без покупок. Купить в игре за реальные деньги мы можем как ходы, так и бриллианты.

Бест Фиендс интересна не только красивой графикой и наличием сюжетной линии, но и системой прокачки героев(паучок, ящерка, комарик и другие), которые могут увеличивать силу наносимого удара и побеждать соперника за меньшое количество ходов. Используя чит коды вы не портите эффект от игры, скорее наоборот, убирая все ограничения, которые призваны заставить вас потратить реальную денюжку, игра становится более динамичной и интересной.

Стоит так же помнить, что без прокачки своих персонажей до определенного уровня, следующие уровни будут закрыты.

Как обойтись без траты денег в игре Best Fiends? Очень просто, к счастью вы можете использовать буквенные коды для взлома игры как на ходы так и на бриллианты - это просто совершенно безопасно.

Список чит-кодов в игре Best Fiends на Android и IOS

код на получения 10 000 бриллиантов(кристаллов) - CRY10KBEFI

код на получения на дополнительные ходы +5 - STR5SKRIOK

получить 3 ключа - KEY3IDKOKW

мохнатые букашки(клещи) используются для прокачки силы и размера ваших героев, чтобы получить достаточное количество для прокачки, используйте следующие коды:

100 000 желтых клещей - TIC100KWOC

10 000 синих клещей - TIC10KIEXE

мгновенное восстановления энергии - ENEALLKLOD

Инструкция: как и куда вводить коды в игре "Best Fiends " - скрыта. Ознакомьтесь с

В семействе кликеров прибыло. На этот раз — это пересечение классического кликера и «бесконечная история» в , а в итоге получилось очень забавная ненапряжная отдыхающая и развлекающая игра Best Friend Forever. Решили записать несколько советов и подсказок о том, как играть в Best Fiend Forever (кстати, некоторые ошибочно называют игру Best Friend Forever, я сам так пару раз ошибался).

Игра бесплатная, но доступен режим «престиж», который стоит 14,99$ в месяц. При подписке на «престиж» вы получите артефакты и скидки на бриллианты. Стоит ли подписываться – узнаете дальше в статье. Кроме того, наборы бриллиантов (мешочки, корзины, горсти и т.д.) можно купить за реальные деньги не только в этом режиме, но и в обычном.

На самом деле ничего сложного. Вся суть игры - в бесконечных подземельях, закликивании мелких тварей и самого большого закликивания босса в конце каждого подземелья. Подземельями их можно назвать с трудом - ибо они уж очень светлые и красочные. В этом большой плюс игры – вы не просто нажимаете на экран и уничтожаете босса, но и наблюдаете за сменяющимися пейзажами. Вам не будет скучно, так как декорации в игре разнообразные.

В закликивании вам будут помогать букашки из прошлой серии игры. Одновременно их может быть не более 5 штук – самых сильных ваших помощников. Каждая из них бьет с определенной силой и частотой, это важно учитывать при выборе. Каждые 10 уровней они увеличивают свои силы в несколько раз, что делает их очень полезными в боях с боссами.

Так же каждая их них, со временем, получает супер-удар. Например: огненные шары или метеоритный дождь. Их лучше использовать на боссах. Надо упомянуть и о получении букашками умений: после победы босса вам дается либо новая букашка, либо три ящика. Вы выбираете, какой нравится, и если у вашего помощника нет какой-то способности, то вы всегда получаете именно недостающее умение. Если нужные способности у букашек уже есть, то вы получаете деньги.

Если у букашек много способностей, то они начинают очень быстро бороться с боссом. Так что если вы отвлечетесь, чтобы сходить за чайком, ничего страшного не случится – букашки прекрасно справятся в ваше отсутствие. Иногда даже прикольно наблюдать, как они сами справляются, а вы отдыхаете. Кроме того, если вы вместе с буканами быстро проходите уровни, то сбоку появится спидометр, на котором отражается темп прохождения игры, и всё начнет ускоряться.

Кстати, здесь забавная история со здоровьем босса и других тварей - оно в деньгах. Т.е. убивая различных зверей, вы выбиваете из них дурь, а заодно и деньги. Деньги вам нужны, и много. Нужно улучшать героев и их умения. Это основное предназначение золота в игре.

Может возникнуть вопрос: когда накопится большая сумма, как эти деньги будут обозначаться? Потому что в подобных играх валюта очень часто обозначается непонятными знаками. Так вот: в какой-то прекрасный момент нам говорится, что вводится новая валюта, и наш накопленный миллиард/триллион или любая другая денежная единица, которая раньше использовалась, равна единице новой валюты. А все улучшения, которые стоили меньше накопленных денег, теперь доступны бесплатно. Очень удобный подход.

Еще интересное наблюдение - букашки без вас прекрасно справляются с убийством боссов, поэтому за время вашего отсутствия в игре, вас приятно удивит круглая сумма, которая тут же уйдет на улучшение букашек. Но имейте в виду: заходить в игру лучше не реже каждых 8 часов, чтобы сумма за время вашего отсутствия была максимальной. Если отсутствуете дольше, пользы прохождению игры это не приносит.

Геймплей и видео всех уровней за 40 минут

Как проходить Космоуровни - реальный чит

Друзья, использование читов и несовершенства игры ответственность каждого 🙂 Мы лишь информируем о возможности, а проходить игру честно или немного помогать себе — ваше дело. В любом случае, удачи вам! И спасибо Sergei Svinobaklan за советы. Присылайте и вы свои!

Как заработать много денег в игре?

Качать буканов дорого. Нужно много денег. Для этого: прокачиваем сувенир сумка монет (чтобы добить до максимального уровня нужно 3-5 дней. Зависит от того, как интенсивно играть). Ну а дальше небольшой хинт со временем на телефоне. Выгружаем игру из памяти телефона. Переводим часы вперед на три дня, заходим снова в игру. Вуаля - получаем кучу монет. Можно удвоить, посмотрев рекламу. Продолжаем так до тех пор пока не наберем нужную сумму.

Кстати, просмотр рекламы помогает увеличить в 2 раза и временные бонусы, которые выпадают в игре. Рекламы довольно много в игре. Но так как она приносит пользу, то терпима. Время пролетает очень быстро, как и во время прохождения «Best Fiend Forever», так и за просмотром короткой рекламы.

Единственное, что немного напрягает – реклама «престижа». Это новый режим игры, если на него перейти, процесс сбрасывается, и приходится проходить все заново. Там своя валюта и новые букашки, можно купить артефакты, однако не все из них приносят пользу в боях с боссами. На высоких уровнях не всегда хватает монет, и хотя есть артефакты, сувениры, они не всегда спасают. Так что решайте сами, стоит ли переходить на «престиж», если это особо никак не влияет на процесс игры.

Как победить особо трудного босса?

Вступаем в схватку с боссом, и пока идет красная полоса, выходим из игры и крутим время часов на телефоне назад - на час/на день/на год:). Суть в том, что на сколько времени назад его прокрутите, столько у вас и будет времени, чтобы бить босса (это к тому основному времени, которое дается в стандарте). Мы думаем, что хватит и десяти минут.

Как получить усиления за камни?

Тот же лайфхак со временем. Крутим на день, забираем ежедневный подарок, еще раз и еще. До тех пор, пока не наберем нужное количество камней. Одновременно можно накопить бомбы и деньги. Профит!

Геймдизайнер студии Digital Bee Garden Сергей Нилов разобрался, как работает Best Fiends Forever - новый кликер от компании Seriously. Как и первая часть серии игр про букашек и слизней, Forever - значительный шаг вперед для своего жанра. Но и без проблем не обошлось.

В закладки

«В любой непонятной ситуации делайте кликер!» - вот девиз, под которым происходит новая волна развития брендов. Переносить удачный сеттинг на кардинально иную механику - далеко не новая идея. Так появился Mario Kart, этим долгое время занимались в Rovio. Plants vs. Zombies переживает уже третью реинкарнацию в виде карточного «баттлера». В этом году эстафету переняли Mail.ru со своими кликерами по мотивам больших игр, а теперь к ним присоединились и авторы Best Friends.

На первый взгляд, новое творение студии следует всем тенденциям кликеров с боями: игрок движется через декорации, перед ним выскакивают новые монстры (роль которых вновь исполняют слизни), чтобы после смерти уступить место следующим. Регулярные бои с боссами, которым нужно нанести урон за ограниченное время, только подтверждают это ощущение.

Однако это только на первый взгляд. Best Fiends Forever упорно борется с проблемами, возникающими у фанатов жанра. И первая из них - однообразие. Игровые сессии большинства кликеров строятся по такой схеме: зашли, прокачались, победили босса, дошли до босса, которому проиграли, вышли. И слабое место в них - дойти до второго босса. Потому что тупо кликать на врагов крайне неэффективно, а заняться больше особо и нечем.

Другое дело Best Fiends Forever. Так как игра обставлена в виде путешествия со сменяющимися декорациями, авторы расставили на каждой из них специальные объекты, на которые можно «тапнуть». Среди них есть как обычные сундуки с дополнительными деньгами, так и ловушки, которые наносят урон слизням и часто имеют забавную анимацию. Это позволяет нескучно скоротать время до следующего босса и удерживает внимание игрока.

Другая проблема кликеров - огромные суммы, которые обозначаются не особо понятными буквами: q, Q, s, S, o, n, d и так далее. Авторы Best Fiends решили эту проблему легко и непринуждённо: в определённый момент игра сообщает нам, что миллиард денег равен одной единице новой валюты, и с этого момента мы дружно переходим на неё. А все улучшения, что стоили меньше миллиарда, теперь даются бесплатно. Естественно, этот переход происходит не рано, а где-то после триллиона. По моим подсчетам, трёх-четырех валют вполне достаточно для баланса среднего кликера.

Также легко разработчики справляются и с засильем персонажей в кликерах: мало того, что на экране одновременно видны только пять сильнейших, так ещё за каждые десять уровней они получают х5 к силе, что позволяет им оставаться эффективными дольше. Но всё равно создаётся ощущение, что прокачивать позапрошлую козявку уже невыгодно.

Кстати, о балансе. Всем известно, что он значительно влияет на ощущения от игры, но в Forever всё реализовано просто отлично. В первой сессии игроку, как и много где, нужно «затапать» монстра. Только он умирает не с десяти «тапов», а с одного. Но их десять штук. В следующей партии все падают от двух раз и так далее. Это, вкупе с дополнительной активностью на локациях, сразу создаёт ощущение повышенной динамики игры, что хорошо сказывается на вовлечении. А если букашки настолько прокачаны, что начинают убивать слизней очень быстро, то сбоку появляется спидометр, показывающий ваш темп, а все анимации ускоряются, позволяя быстрее добраться до челленджевых сражений, что особо эффективно на «престиже» (особый режим игры, при переходе на который прогресс обнуляется - прим. ред).

Как и в оригинале, в новой Best Fiends есть пять условных классов существ. Условных - потому что они ничем не отличаются, просто каждое новое открытое существо сильнее предыдущего. И к ним так же условно привязаны пять способностей. Вновь условно - потому что это просто пять способностей, которые привязаны к кнопкам под персонажами. Однако эти способности позволяют разработчикам контролировать время игрока. Первые две из них довольно слабые и быстро восстанавливаются - за десять и сорок секунд. И это ещё один фактор, развлекающий игрока между боссами, а также небольшой тактический приём - без них к боссу лучше не лезть. Две другие способности намного сильнее, но и восстанавливаются они по тридцать-сорок минут. Они позволяют прикончить одного-двух сильных боссов и затем на часик покинуть игру. Таким образом, цикл игрока зависит не только от притока денег, но и от восстановления этих способностей, что значительно сокращает время возврата в игру.

Отдельно стоит отметить способ, которым игрок получает эти способности. Если победа над боссом не открывает новую букашку, то игроку на выбор даётся три ящика. Если у игрока есть букашка без способности, то всегда выпадает именно эта способность. В дальнейшем из ящиков выпадают только деньги, что фрустрирует после таких полезных наград как способности.

Также возврат в игру зависит от притока денег. Он, как и везде, происходит даже тогда, когда игрок покидает игру - и та не стесняется об этом напоминать. Эти напоминания, как и о «престиже», выскакивают после каждого поражения от босса и призваны уменьшить фрустрацию, открывая новые возможности. Отсутствовать с пользой можно ограниченное время: не больше восьми часов. Это время обеспечивает минимальный трёхразовый заход в игру тех, кого не зацепить абилками: утром, днём и перед сном.

Игра и сама управляет вашим временем - это первая её проблема. Перед глазами игрока постоянно маячат три текущих квеста, сулящие в награду твёрдую валюту. Часть из них вполне неплохо ложится на развитие игрока: прокачать букашку, использовать абилку, не заходить в игру восемь часов. Другие же откровенно ломают ход игры: я, как игрок, хочу побыстрее освобождать слоты под новые квесты, но в двух из них стоят задания, завязанные на «престиже», а сложность самой игры вообще не требует от меня на него переходить.

Да и с самим «престижем» есть проблемы. При переходе в следующий мир мы теряем всё, кроме способностей, но получаем престижную валюту, за которую можем купить артефакты, упрощающие следующее прохождение. И в этом кроется большая проблема игры. Кликеры - игры с очень резкой кривой развития, для них нормальны усиления в десять и сто раз. К ним неприменим стандартный баланс, при котором цена улучшения постоянно растёт, а его шаг сохраняется. Поэтому в геймплей и вводятся новые персонажи, а старые забываются.

В случае с «престижем», первая его проблема именно в этом. Я заработал в десять раз больше престиж-валюты для того, чтобы прокачать урон букашек вдвое. А это иголка в стоге сена, плюс два пройденных босса на карте. Вторая проблема: большинство артефактов приносят мало пользы, но при этом занимают слоты, которые тоже докупаются за престиж-валюту. В результате появляется диссонанс: игра подталкивает к «престижу», но почти никак не награждает за него.

Подталкивать игра в принципе любит, это касается и монетизации. Регулярно выскакивают временные бонусы, которые предлагается удвоить за просмотр рекламы или твёрдую валюту. Или купить мягкой валюты за день-три-семь. Удвоить заработанное за ночь просмотром рекламы вообще святое дело.

Один из важных этических вопросов при создании кликеров звучит так: «Этично ли продавать за реальные деньги валюту, которая потом сольётся в ноль при престиже?». Best Fiends Forever отвечает на этот вопрос однозначно: конечно, да. Докупить можно всё и всегда, для прокачки козявок или победы над боссом - неважно, деньги всегда есть, куда потратить.

И напоследок о том, что в игре сделано халтурно - это интерфейс. С ним плохо почти всё. Поле для «тапов» заполнено кнопками для улучшения юнитов, что делает малоэффективной игру восемью пальцами при сражении. Кнопка квестов часто светится как активная, таковой не являясь, боссы выскакивают неожиданно и без визуальных предупреждений, а про значение спидометра я догадался исключительно эмпирически. Предложение «престижа» настолько навязчивое, что сначала появляется окно, которое можно закрыть только через пару секунд. И при этом нет абсолютно никакой информации о пользе «престижа», пока игрок на него не перейдет: банальное «получите камни и станете сильнее». На этом фоне отсутствие внятного фидбэка от «тапов» за пределами определённой зоны (хотя сами «тапы» засчитываются) не выглядит таким уж страшным.

В итоге могу сказать, что Best Fiends Forever очень похож на оригинальный Best Fiends: оба проекта не произвели революций в своём жанре, однако сделали значительный качественный шаг вперёд. И новые механики Best Fiends Forever наверняка будут клонированы в следующем поколении кликеров.