Игра по станциям по правовой тематике. Игра по станциям «Я — ребёнок… И я имею право! станция Трудовой Кодекс

Игра – путешествие по станциям « Имею права и обязанности»

Девиз игры: « Ничто так плохо не знаем, как то,

что каждый должен знать: закон».

(О. Бальзак)

Цель : предупреждение совершения обучающимися противоправных поступков и деяний.

Задачи :

1. формирование правовой культуры, законопослушного поведения несовершеннолетних;

2. формирование понятия о том, что у любого человека нет прав без обязанностей;

3. формирование умений общаться и работать в команде.

Форма проведения : игра – путешествие по станциям.

Участники : участвует 7 команд по 6 человек учащиеся 5-9 классов, 7 педагогов - экспертов.

Оборудование : наглядность (таблицы), маршрутные листы, карточки с названиями станций, карточки с заданиями, Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция РФ, Уголовный кодекс, 7 листов А-4, цветные карандаши, ручки.

Правила игры : за каждой станцией закреплен педагог - эксперт, функции которого следить за правильностью выполнения заданий, подводить итоги работы команды и выставлять баллы в маршрутный лист. Каждой команде выдается маршрутный лист с названиями станций. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Построение, старт и финиш игры происходят в спортзале.

Ход игры:

Ведущий : Здравствуйте дорогие участники и эксперты игры. Сегодня мы проводим игру – путешествие по теме «Имею права и обязанности».

Читают обучающиеся : Михейчик М., КрыловВ., Сергиенкова С.

1.Все лучшее, что в человеке есть: Его права и жизнь его, и честь. А жизнью пользуясь по праву, Я гордо говорю: имею право:

Свободно жить под солнцем и луной, И восхищаться красотой земной; Не быть рабом и пыток не терпеть, А песню жизни вдохновенно петь.

2. Могу я погостить за рубежом, Потом вернуться в свой любимый дом; Свободу мысли, слова я имею, Но совесть есть, грубить другим не смею!

3. А подрасту - поможет мне держава. Работу выбрать я имею право. Ну а пока я – ученик: Учу уроки, подаю дневник… Досугу – час! А школе - все внимание. Использую я право, На образование!

Воспитанникам раздаются маршрутные листы, согласно которым команды путешествуют по станциям.

1 станция: Конвенция о правах ребёнка

За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

1. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь:

1) от самого ребенка;

2) от его родителей;

3) от государства.

2. Право на выбор занятий и объединения есть:

1) у каждого;

2) только у взрослых;

3) у учащихся школ.

3. Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?
1) 20 ноября 1989года
2) 20 ноября 1990 года
3) 20 ноября 1991года

4. Согласно конвенции ребенком является каждый человек до достижения...
1) 16-летнего возраста
2) 14-летнего возраста
3) 18-летнего возраста

5. Каждый ребенок имеет право на свободу вероисповедания, если:

1) с этим согласны его родители;

2) это не приносит вреда государству;

3) это не приносит вреда чести и достоинству других членов общества.

6. Право выбора одного из родителей для совместного проживания дается ребенку по достижению возраста:

2) с 10 лет;

7. С какого возраста наступает уголовная ответственность:

1) с 16 лет

8. Становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права:

1) с 21 года

2) с 18 лет

9. Имеет право самостоятельного заключения трудового договора (контракта); сохраняется ряд льгот по трудовому праву (сокращенная рабочая неделя – 36 часов):

1) с 21 года

3) с 16 лет

10. Конституция РФ была принята в:

1) 1993 г.

2 станция: Конституция РФ

1. Правда ли, что… все дети имеют равные права независимо от происхождения, расовой, национальной принадлежности, пола, языка?

Ответ: ДА (Всеобщая декларация прав человека ст. 6).

2.Правда ли, что… алкогольное опьянение является смягчающим вину обстоятельством при совершении преступления?

Ответ: НЕТ (Отягощающим).

3.Правда ли, что… допрос несовершеннолетнего должен проходить при присутствии педагога?

Ответ: ДА.

4.Правда ли, что… к несовершеннолетним может применяться наказание: лишение свободы сроком на 15 лет?

Ответ: Нет (не применяется срок лишения свободы более 10 лет).

5.Правда ли, что… подлежит наказанию нецензурная брань в общественных местах?

Ответ: ДА (штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест сроком до 15 суток).

6.Правда ли, что… нахождение в общественных местах в алкогольном опьянении или пьяном виде не подлежит наказанию?

Ответ: НЕТ (Штраф до 8 базовых величин).

7.Правда ли, что… за присвоение чужого имущества наступает уголовная ответственность?

Ответ: ДА (КРАЖА – наказание: лишение свободы на различные сроки, с возмещением; ГРАБЕЖ – наказание: лишение свободы на срок до 10 лет).

8.Правда ли, что… чистосердечное признание является смягчающим обстоятельством ответственности за преступление?

Ответ: ДА.

9.Правда ли, что… запрещена продажа алкогольных напитков и табачных изделий несовершеннолетним?

Ответ: ДА.

10.Правда ли, что… родители несут ответственность за невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей?

Ответ: ДА (Предупреждение или штраф до 10 базовых величин)

3 станция: Уголовный Кодекс. Конкурс «Знаете ли вы закон?»

Определить, за какие виды ответственности наступают «уголовная ответственность», а за какие «административная ответственность».

1. Ученик разбил стекло. (Административная)

2. Гражданин сознательно купил ворованную вещь. (Уголовная)

3. Школьник случайно попал снежком в глаз прохожему. (Административная)

4. Машинист электровоза явился на работу в нетрезвом состоянии. (Административная)

5. Гражданин из мести поджог дом соседа. (Уголовная)

6. Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявший рядом автомобиль. (Административная)

7. Учащиеся колледжа угнали автомобиль покататься и разбили его. (Уголовная)

8. Пассажир автобуса не оплатил проезд. (Административная)

9. Сотрудник учреждения прогулял рабочий день. (Административная)

10. Девушка украла чужого ребёнка. (Уголовная)

4 станция Трудовой Кодекс

5 станция Семейный Кодекс

Необходимо в каждом учреждении определить свои права и обязанности..





Разгадай ребусы . №1

, , ция

№2

№ 3

6 станция Гражданский Кодекс

7 станция Юридическая консультация

Административная ответственность несовершеннолетних

Драки, надписи на стенах, пьянство в общественных местах - подобные правонарушения характерны для подростков. Как закон предписывает наказывать их, в чем особенности оформления преступлений несовершеннолетних и как строится их защита.


Как накажут?

К административной ответственности по российскому законодательству человек может быть привлечен с 16 лет. При этом 16 лет должно исполниться на момент совершения правонарушения.
К несовершеннолетним правонарушителям применяется в основном предупреждение либо штраф. Штраф, в силу отсутствия у несовершеннолетнего лица источника дохода, является не самым действенным видом наказания, однако большинство статей Кодекса об административных правонарушениях предусматривают наказание именно в виде штрафа. А вот наказание в виде административного ареста не может применяться к лицам, не достигшим возраста 18лет.
Срок давности

Существует общее правило, в соответствии с которым постановление об административном правонарушении не может быть вынесено позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения. Из этого правила есть исключения, по которым срок давности может быть увеличен, но в основном, если срок истек, то дело об административном правонарушении подлежит прекращению.

За что?

Какие правонарушения наиболее часто встречаются среди несовершеннолетних? Помимо кражи («мелкое хищение» статья 7.27 КоАП ) и хулиганства («мелкое хулиганство» ст. 20.1 КоАП ), наиболее распространенными правонарушениями являются курение, распитие пива и алкогольной продукции в общественных местах, в общественном транспорте, в организациях культуры и спортивных сооружениях, а также потребление наркотических и психотропных веществ, и появление в состоянии опьянения в общественных местах (статьи 20.20 и 20.21 КоАП). Также традиционно среди молодежи высок уровень проявления вандализма. Вандализм обоснованно считается уделом именно молодых людей в возрасте от 11 до 25 лет. К проявлениям вандализма относятся повреждение подвижного состава общественного транспорта, порча имущества, нанесение на стены домов различного рода надписей, рисунков. При этом следует учитывать, что ввиду высокой общественной опасности вандализма, за совершение подобных действий также установлена и уголовная ответственность, причем возраст, с которого допускается привлечение несовершеннолетних к ответственности, снижен законодателем до 14 лет, а грань между уголовным преступлением и административным правонарушением здесь весьма условна.

Для несовершеннолетних мужского пола предусмотрены специальные составы административных правонарушений. Это неисполнение обязанностей по воинскому учету, уклонение от медицинского обследования, умышленные порча или утрата документов воинского учета (статьи 21.5, 21.6, 21.7 КоАП).

А судьи кто?

Органами, уполномоченными рассматривать дела об административном правонарушении, являются судьи (федеральные и мировые), комиссии по делам несовершеннолетних, органы внутренних дел. Этот перечень не полный, в нем указаны наиболее актуальные органы и должностные лица.

Защитники и сочувствующие

Дела об административных правонарушениях рассматриваются в открытом режиме, за исключением нескольких случаев, не имеющих отношение к теме нашей статьи. Открытый режим означает, что при рассмотрении дела может присутствовать не только сам «виновник» слушания, но и его родители, иные родственники, друзья и т.д. На практике ни суд, ни любой другой орган, рассматривающий такие дела, не приветствует присутствие в зале заседания посторонних лиц, поэтому следует ограничиться минимальным составом группы поддержки – родителей или иных ближайших родственников будет вполне достаточно. Следует знать, что в отношении несовершеннолетних их родители, будучи законными представителями своих детей, могут осуществлять их защиту. То есть быть своего рода адвокатами. Для подтверждения полномочий достаточно паспорта родителя и свидетельства о рождении ребенка. Присутствие такого законного представителя при рассмотрении дела может быть признано обязательным. При этом защиту совместно с законным представителем может осуществлять и адвокат. Также при рассмотрении дела в отношении несовершеннолетнего лица может принимать участие прокурор. Прокурора обязаны известить о месте и времени такого рассмотрения.

Возможно ли применение силы?

Существуют следующие виды принудительного воздействия на лицо, которое подозревается в совершении административного правонарушения. Доставление – принудительное препровождение лица в целях составления протокола, если составление обязательно, но составить протокол на месте по каким-то причинам невозможно (например, при массовых драках или иных беспорядках).
Административное задержание (не путать с арестом) – кратковременно ограничение свободы, может быть применено в исключительных случаях. Срок задержания по общему правилу не может превышать 3 часов. О задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке должны быть уведомлены его родители или иные законные представители. О доставлении и административном задержании составляются соответствующие отдельные протоколы. Также может быть проведен личный досмотр и досмотр вещей. Досмотр производится в присутствии двух понятых. О досмотре составляется отдельный протокол либо делается отметка в протоколе о доставлении или задержании.

Документальное оформление

Следует различать протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении. Протокол фиксирует сам факт совершения правонарушения и обстоятельства совершения, а постановление является итоговым документом, аналогом приговора в рамках уголовного дела. Протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления самого правонарушения. Законом допускаются случаи увеличения этого срока. Протокол составляется не всегда. В случае, если за совершение административного правонарушения назначается наказание в виде предупреждения или штрафа, то сразу выносится постановление по делу, в котором отражается назначение наказания в виде предупреждения либо штрафа.

Как показывает практика, зачастую оформление документов дела, в частности протокола об административном правонарушении, происходит с нарушениями требований закона. Такие формальные недостатки становятся либо причиной прекращения дела при его рассмотрении по существу, либо причиной отмены ранее вынесенного постановления при рассмотрении жалобы.

Совет. Форма протокола об административном правонарушении предусматривает краткое изложение позиции лица, в отношении которого составляется протокол. Буквально в две-три строчки. Эту позицию обязательно следует заполнять собственноручно, вам не могут отказать в этом. Не оставляйте эту графу протокола пустой! И тем более нельзя ставить роспись под пустыми строками! В противном случае там может оказаться краткое слово «согласен», написанное рукой лица, составившего протокол, и подпись виновного лица, а доказать, что на самом деле никакого согласия не было, будет невозможно. На практике подобное встречается часто.

Если не согласны с решением суда

Вынесенное по делу постановление может быть обжаловано. Жалоба не облагается государственной пошлиной. Жалоба может быть подана в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Важный момент - отсчет срока начинается не от даты вынесения постановления, а от даты, когда лицу вручили это постановление.

Не в первый раз

Некоторые составы административных правонарушений предусматривают более суровое наказание, если это правонарушение совершено тем же лицом повторно. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, составляет один год со дня исполнения постановления о назначении административного наказания. Обратите внимание – не со дня вынесения постановления, а со дня его исполнения, т.е. если был назначен штраф – то со дня его уплаты. По истечении годичного срока нельзя указывать, что правонарушение совершено повторно.

Репутация дороже

На практике все факты привлечения к административной ответственности негласно принимаются во внимание как обстоятельства, характеризующие личность, и если уже в несовершеннолетнем возрасте человек привлекался к административной ответственности, то это может так или иначе осложнить его жизнь в дальнейшем.

Подведение итогов, награждение победителей.

Ведущий: Ребята! Вот и закончилась наша игра. В жизни, как и в нашей игре, побеждает тот, кто знает свои права. Этому вас учат в школе, учит сама жизнь. Я надеюсь, что сегодняшняя игра поможет вам усвоить ваши права и обязанности. Пока мы не поймем этой истины, нам будет трудно жить среди людей. Надеюсь, что на вашем жизненном пути всегда будут соблюдаться ваши права, а вы сами будете всегда исполнять свои обязанности. Помните, что ваши права заканчивается там, где начинаются права других людей. Спасибо! С вами было очень приятно сегодня работать. Живите в мире с Законом и своей совестью.

Участники игры по станциям « Имею права и обязанности»

ОЛЬГА ЧЕРНИЧЕНКО
Игра по станциям «Я - ребёнок… И я имею право!»

МБДОУ "Строкинский детский сад"

Методическая разработка

«Я – РЕБЁНОК… И Я ИМЕЮ ПРАВО. "

(игра по станциям)

Работу выполнила воспитатель:

Черниченко Ольга Шамсуллоевна

Интеграция областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкальная, продуктивная.

Цели: уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях; вовлечь в работу родителей.

Предварительная работа:

1. Каждый родитель дома со своим ребёнком беседует об именах; более подробно об имени своего ребёнка.

2. каждый родитель проводит беседу с ребёнком о доме, в котором он живёт. Составляют очень краткий рассказ, который ребёнок рассказывает на одной из станций.

3. отдельно проводится работа с родителями. Выбираются родители - помощники, которые сопровождают группы детей по станциям. Также среди родителей выбираются консультанты, которые находятся на станциях и работают с детьми в соответствии с названной темой станции (Приложение 1).

Возраст: старшая и подготовительная группа.

Действующие лица: - родители – помощники

Родители-консультанты

Воспитатель

Материалы и оборудования:

Конвенция о правах ребёнка

Шляпа для игры «Танец Шляпа»

Плакаты по правовому воспитанию (создаются во время мероприятия)

Карточки для станции: «Найди детеныша для мамы»

Свидетельство о рождении

Маршрутные листы

Материалы необходимые для оформления плакатов.

Компьютер для показа презентации

Музыкальный центр

Музыкальное сопровождение

Все дети заранее разделены на четыре команды, каждую команду сопровождает один родитель – помощник.

Планируемые результаты: дети вместе с родителями более подробно знакомятся с конвенцией о правах ребёнка; дети владеют речью и могут рассказать о своём имени и о доме, в котором живут; правильно определяют детёнышам их маму. Родители справляются с заданием по созданию плакатов по правовому воспитанию.

1. Введение в игровой момент:

Воспитатель: Сегодня у нас встреча не простая

Мы с вами эту книгу полистаем.

Ведь о правах не зря идёт молва,

Хоть ты и мал, есть у тебя права!

Ребята, вы уже обратили, что вашим помощникам дали маршрутные листы, по которым будет необходимо пройти все станции и выполнить предложенные задания. Каждая команда посещает станции строго по маршрутному листу. УДАЧИ!

Обращение к оставшимся родителям.

Пока команды проходят все станции, остальные родители рисуют плакаты на темы:

Дети имеют право на медицинскую помощь

Дети имеют право на питание и еду

Дети имеют право на защиту

Дети имеют право на жизнь

2. Путешествие по станциям:

2.1. СТАНЦИЯ. «ПРАВО НА ИМЯ».

Всех по-разному зовут

Кот Мурлыка, пёс Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво Розочка.

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё … (имя).

Консультант: Когда имя даётся человеку?

(обсуждение).

Консультант: Какой документ подтверждает, что у человека есть имя?

Показывает детям Свидетельство о рождении.

Консультант: каждое имя имеет своё значение. Расскажите, пожалуйста, о своих именах.

Дети рассказывают о значении своего имени.

Консультант: взрослых людей называют полным именем, а к детям очень часто обращаются ласково. Вспомните, как вас мама называет.

Игра «Танец шляпы». Звучит музыка. Дети передают шляпу. Музыка останавливается. На ком шляпа, того ребёнка дети называют ласково.

2.2 СТАНЦИЯ "ПРАВО НА СЕМЬЮ"

Игра: «Найди детёныша для мамы». Детям предложены карточки с изображением разных животных. Задача детей правильно и быстро найти детёнышам их маму.

2.3 СТАНЦИЯ "ПРАВО НА ДОМ"

Игра «Кто, Где живёт?» консультант начинает фразу, а дети заканчивают. На каждый ответ консультант достает картинку с изображением животного и его домика.

Консультант: - медведь живёт … (в берлоге)

Собака живёт … (в будке)

Лиса живёт … (в норе)

Попугай живёт … (в клетке)

Белка живёт … (в дупле)

У всех есть свой дом. А как выглядит ваш дом?

Дети рассказывают о своём доме.

Консультант: расскажите, пожалуйста, с кем вы живёте.

Рассказ детей.

2.4. СТАНЦИЯ «ПРАВО НА ОТДЫХ».

Консультант: каждый из нас имеет право на отдых. Ребята, расскажите, как вы отдыхаете с родителями, сами.

Рассказы всех желающих детей. Обсуждение как можно отдыхать. Консультант в самом конце показывает детям картинки с изображением детей и взрослых на отдыхе.

Когда все дети возвращаются, в зале уже готова выставка плакатов сделанных родителями. Родители кратко в течение 1 – 2 минут представляют свой плакат.

3. Итоги мероприятия: праздник заканчивается просмотром презентации.

Приложение к методической разработке маршрутный листы:

маршрутный лист 1

1. Станция: «Право на имя».

2. Станция: «Право на семью».

3. Станция: «Право на дом».

4. Станция: «Право на отдых».

5. Возвращение в зал.

маршрутный лист 2

1. Станция: «Право на семью».

2. Станция: «Право на дом».

3. Станция: «Право на отдых».

4. Станция: «Право на имя».

5. возвращение в зал.

маршрутный лист 3

1. Станция: «Право на дом».

2. Станция: «Право на отдых».

3. Станция: «Право на имя».

4. Станция: «Право на семью».

5. Возвращение в зал.

маршрутный лист 4.

1. Станция: «Право на отдых».

2. Станция: «Право на имя».

3. Станция: «Право на семью».

4. Станция: «Право на дом».

5. Возвращение в зал.

К Международному дню прав ребенка, который ежегодно празднуется 20 ноября, сотрудники библиотеки разработали квест-игру "Путешествие по правовым станциям" . Квест - игра - это один из вариантов игры-поиска, столь популярной в наше время в молодежной среде.

16 ноября 2016 года сотрудники центральной библиотеки провели увлекательную квест-игру для первокурсников осинского аграрного техникума. В качестве гостей и жюри были приглашены Киселева Ирина Павловна, председатель территориальной избирательной комиссии ОМР и Устинова Лариса Николаевна, преподаватель ГБПОУ «Осинский аграрный техникум».

Цель проведения мероприятия – формирование системы правовых знаний у подростков, навыков правомерного поведения.

Началась игра со вступительного слова, ведущая Лобанова О.В. предложила разгадать кроссворд, чтобы узнать ключевое слово темы занятия. Это было слово – права, а так же угадывали анаграммы и определяли, о чём ещё пойдёт речь на игровой программе.

Две команды - «Жизнь» и «Современники», - получили маршрутные листы и отправились в путешествие по станциям, на которых их встречали с заданиями сотрудники библиотеки. В проведении квест-игры были задействованы сотрудники всех отделов центральной библиотеки (Охорзина Л.А.,- гл.библиотекарь ОО, Коробейникова Л.А.,гл. библиотекарь, Зверева О.И. , зав. отелом ЦПГА, Казанцева А.С., зав.отлом компектования, Верзакова Н.В, гл.бухгалтер и Лобанова О.В., гл.библиотекарь.)

Ребятам нужно было пройти семь правовых станций и выполнить предложенные задания. Стоит отметить, что с заданиями участники справились достойно, показали отличные знания об основных правах ребёнка. Для того чтобы узнать последовательность прохождения каждого этапа, командам давались ребусы, т.е. каждая станция была зашифрована.

Во время игры команды, набирали призовые баллы, которые отмечались в маршрутном листе. Ребята коллективно решали задачи разной трудности, учились слушать друг друга, принимать решение.

Пока жюри подсчитывали баллы, каждому участнику раздали ладошки, на каждом пальчике они написали самые важные, по их мнению, права человека. Большинство из них написали права: на жизнь, семью, уважение, любовь и образование.

Квест-игра вызвала у ребят массу позитивных эмоций и огромное желание принимать участие в дальнейших подобных мероприятиях.

Жюри, подведя итоги, решили, что обе команды достойны победы. В качестве приза Киселева Ирина Павловна наградила ту и другую команду подарочными сертификатами.

Выражаем благодарность Устиновой Ларисе Николаевне, преподавателю ГБПОУ «Осинский аграрный техникум» за плодотворное сотрудничество с библиотекой!







Игра по станциям
«Путешествие в страну правовых знаний»
Цель:
предупреждение совершения обучающимися противоправных поступков и деяний.
Задачи:
1. формирование правовой культуры, законопослушного поведения несовершеннолетних;
2. формирование понятия о том, что у любого человека нет прав без обязанностей;
3. формирование умений общаться и работать в команде.
Форма проведения: игра – путешествие по станциям.
Участники: участвует 6 команд учащиеся 4-9 классов, 6 педагогов - экспертов.
Оборудование:маршрутные листы.
Станции:
1 станция – Актовый зал
2 станция – Библиотека
3 станция – Спорт зал4 станция – 201 кабинет
5 станция – 301 кабинет
6 станция – 209 кабинет
Название станций:СС1. Станция «Правовая страна»
2. Станция «Загадочная»
3. Станция «Тропа безопасности»
4. Станция «Да!Нет!»
5. Станция «Занимательная»
6. Станция «Сказочная»
Построение, старт и финиш игры происходят в актовом зале.
Ход игры
Объявление темы мероприятие и условия участия в игре.
Вступительное слово ведущего игры:
«Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами проведем игру по станциям «Путешествие в страну правовых знаний». Тема о правах взята не случайно, в нашей школе месяц октябрь посвящён правовому воспитанию. 20 ноября, считается международным Днем прав ребенка, а впереди нас ожидает всемирный день прав человека – 10 декабря. О своих правах вы говорить любите. Так давайте поиграем в эту игру и посмотрим, кто больше всех знает о своих правах и при этом не нарушает обязанности, которые каждый должен выполнять в обязательном порядке.
Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно, ваши родители, семья.
Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь, что война – самый худший способ решения споров и проблем. Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что Третья мировая война не только не решит все проблемы, но вместе с тем и уничтожит все человечество. Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию – ООН, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире.
Слайд -Право - это условия для учёбы, работы, жизни, которое государство даёт человеку.
Слайд-Обязанность - это требования к поведению и отношению (к учёбе, к работе, к людям), которое человек должен выполнять.
Все мы разные, но одно у нас общее - это наши права и обязанности, которые мы все должны выполнять.
Правила игры: за каждой станцией закреплен педагог - эксперт, функции которого следить за правильностью выполнения заданий, подводить итоги работы команды и выставлять баллы в маршрутный лист. Каждой команде выдается маршрутный лист с названиями станций. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Ведущий вызывает представителя каждого класса по очереди и раздаёт маршрутные листы.
1.Станция « Правовая страна »
1) Страна, где человек родился и вырос. Ответ: Родина, Отечество.
2) Наша Родина - Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? Ответ: Союз, объединение.
3) Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица.
4) Общее название всякого населения страны. Ответ: Народ.
5) Человек, любящий свою родину. Ответ: Патриот.
6) На каком материке расположена Россия? Ответ: Евразия.
7) Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция.
8) Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин.
9) Человек, получивший от народа право на власть. Ответ: Президент.
10) Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн.
2. Станция «Знаете ли вы права?»
Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
1.Наша страна - Россия? Да!
2. Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? (Да)Что это такое, право на личную неприкосновенность?
3. Можно ли человека обращать в рабство? Нет! Почему?
4. Можно ли относиться к человеку жестоко? (НЕТ)Что можно отнести к жестокому обращению?
5. Защищён ли человек законом? Да!
6. Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? Да!
7. Можно ли без разрешения войти в жилище человека? Чем это грозит? Нет!
8. Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? Да!
9. Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? Да!
10. Можно ли запретить свободный выбор труда? Нет!
3. Станция «Права литературных героев»
1.В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к приобретению материальных ценностей»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин).
2. В какой сказке нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».
3. В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».
4. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.
5. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.
6. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)
7. Имел право на жизнь, но его съела лиса (Колобок)
8. Кто часто в сказках покушается на жизнь детей? (Баба-яга)
9. Какой литературный персонаж живёт на крыше, шумит, шалит, нарушает общественный порядок (Карлсон)
10. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование
4. Станция «Загадочные права»
Мама работала,
Папа трудился,
А я в школе все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых) О каком праве говориться в загадке?
Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …
(имя) О каком праве говориться в загадке?
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …
(образование) О каком праве говориться в загадке?
Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …
(врач) О каком праве говориться в загадке?
Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …
(жильё) О каком праве говориться в загадке?
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный... (ФЛАГ!)
Что такое флаг РФ? (символ РФ)
Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна.
Гражданин, отбросив всё,
Стоя слушает её. (ГИМН)
Что такое гимн РФ? (гос. символ)
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)
Что такое герб РФ? (символ РФ)
Символ мудрости и власти.
Отгоняющий напасти,
Что крыла свои развёл...
Он - двуглавый птах - ... (ОРЁЛ!)
Во главе Державы,
Избранный по праву
На четыре года
Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)
Имя президента РФ?
5. Станция «Права или обязанности»
1. Получение бесплатного общего образования (Право)
2. Получение дополнительных образовательных услуг (Право)
3. Соблюдение устава (Обязанность)
4. Бережное отношение к школьному имуществу (Обязанность)
5. Уважение человеческого достоинства (Право)
6. Добросовестно учиться (Обязанность)
7. Выполнение требований работников школы (Обязанность)
8. Уважение чести обучающихся сотрудников школы (Обязанность)
9. Носить школьную форму (Обязанность)
10. Посещать мероприятия в школе (Право)

6. Станция «Мои обязанности» вопросы подготовит …..Ведущий:
Ребята! Вот и закончилась наша игра. В жизни, как и в нашей игре, побеждает тот, кто знает свои права. Этому вас учат в школе, учит сама жизнь. Я надеюсь, что сегодняшняя игра поможет вам усвоить ваши права и обязанности. Пока мы не поймем этой истины, нам будет трудно жить среди людей. Надеюсь, что на вашем жизненном пути всегда будут соблюдаться ваши права, а вы сами будете всегда исполнять свои обязанности. Помните, что ваши права заканчивается там, где начинаются права других людей.
Итоги игры будут объявлены в понедельник на линейке.
Спасибо! С вами было очень приятно сегодня работать. Живите в мире с Законом и своей совестью.